Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша дружная семейка»

Диляра Шайдуллина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша дружная семейка»

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья».

Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи-близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье.

Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, культура, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Наглядные средства обучения: колосок, корзинка с мячом, шапочки цыплят, костюм петушка, цыплята из пряжи, семейные фотографии.

Словарная работа: колосок, семья.

Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

- А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Стук в дверь. Залетает петушок. (ребенок 5-6 лет в костюме петушка).

Петушок: Ко-ко-ко!

-Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

(Русская народная песенка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

(Русская народная песенка)

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

(В. Берестов)

-А еще мы споем вместе с Петей-петушком нашу любимую песенку. Надевайте скорее шапочки.

Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…»

Вносится колосок с фотографиями.

- А что такое принес нам петушок?

- А где вы еще видели такой колосок?

-Посмотрите на колосок, который несет Петя-петушок. Он непростой, на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях?

Воспитатель проходит по ряду и спрашивает: «Ты себя узнал? Нашел себя?» Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт.

-Молодцы! Все себя узнали. Ребята, хотите поиграть с петушком?

- А теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и фотографии ваших родителей.

- Антон, иди, найди свою семью.

-А это кто рядом с тобой?

-Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- На фотографии вся семья Антона: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

- Мама Антона умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи.

-Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят. Уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

-А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик.)

Это пальчик -я, (Мизинчик.)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую руку и распрямляем все пальчики.)

Воспитатель подводит итог (итоговая беседа,сюрпризный момент.

-Чьи фотографии, кроме ваших семейных, есть в колоске?

-Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

- А Петя-петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня, очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке. (Петушок достает из корзинки цыплят из пряжи)

Публикации по теме:

Игра по правам «Моя семья»Игра по правам «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша дружная семейка»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 08:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...