МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку»

Елена Рекункова
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку»

Цель:

Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами.

Развивать речь детей, ее выразительность, образность.

Развивать творческие способности в рисовании по трафарету, расширять представления об использовании технических средств и материалов.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину – Донской край.

Ход занятия:

Воспитатель:

Как называется наша станица? На берегу какой реки стоит наша станица?

Воспитатель:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Конь донскому казаку“» размещена в разделах

Наш край называют Донским, потому что мы живем на берегу большой реки – ДОН.

Кто живет на берегу реки Дон?

На Дону живут казаки – это люди вольные, удалые.

Раньше в старину казаки выбирали себе атамана – командира. Он заботился о казаках.

Чем занимались казаки?

Основные занятия казаков охрана границ, охота и рыбная ловля.

В старину транспорта не было, как вы думаете на чем передвигались казаки?

Кто им помогал? Кони.

Воспитатель:

Да. Вся жизнь казака проходила на коне. А вы знаете пословицы о казаке и коне?

Дети:

Казак сам не поест, а коня накормит.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Где Дон льется, туда и конь рвется.

Казак пешком, что нищий с мешком.

Не хвались на коня садись, а хвались, когда слезешь.

Воспитатель:

Да, конь и казак – неразлучные друзья. Носили казаки шаровары с лампасами, высокие сапоги, гимнастерку защитного цвета и фуражку. Которую носили сдвинутой на бочок, а из фуражки выглядывал чуб.

Одежда казака называлась «справа».

Давайте поиграем с вами в игру: «Одень казака».

Дети «одевают» бумажных кукол в одежду, проговаривая её название, юбка, блузка, рубашка, шаровары, сапоги, фуражка. Красиво вы одели казаков и казачек. А донские казаки любили не только работать, но и любили песни петь и хороводы водить. Давайте споем песню: «Как у наших у ворот».

Воспитатель:

Посмотрите, в нашей группе появилась необычная посуда, посмотрите ее, кто знает, как она называется? Да. Это старинная казачья посуда – кувшин и горшок сделаны из глины, ложки раньше были деревянные, а вместо кастрюль использовали чугунки. А какую вы еду знаете?

Дети:

Каша, суп, борщ.

Воспитатель: Правильно. Казаки – хлебосольные люди. Всегда угощали своих гостей, пели песни. Давайте поиграем с вами в игру: «На лошадке ехали»

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали.

До реки доехали,

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали

До горы доехали (Рука ко лбу смотрит вверх)

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет

Самолет летит,

В нем мотор гудит.

Воспитатель: Мы доехали, берем стульчики и садимся за столы.

Казаку нужен для службы и для передвижения… конь. Правильно. Мы с вами будем рисовать коня. Посмотрите, что у него есть?

Дети: Ноги – их четыре. Голова, уши, нос, глаза, туловище, а чего не хватает на рисунке?

Дети: Хвоста.

Воспитатель: Выберите, каким цветом вы будете рисовать туловище, каким - гриву, хвост, ноги. Приступайте к работе, напомните, как нужно рисовать красками?

Дети: Надо смочить кисточку, набрать краску. Если надо поменять цвет, то хорошо промыть кисть. Вытереть салфеткой и, только потом набрать краску. Правило: Не вылезать за контур изображения. Начинайте рисовать.

Воспитатель: Вы нарисовали коня для казака. А теперь, подойдите ко мне и скажите - Если занятие вам понравилось, то подойдите к веселому смайлику, а,если не понравилось, подойдите к грустному. Почему тебе понравилось? А почему тебе не понравилось? Мы будем с вами продолжать знакомиться с казачьей культурой, с предметами старины?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Клубочки для котят» Возраст:2 младшая Тема НОД: Клубочки для котят Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование) во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование) во второй группе раннего возраста Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 группе раннего возраста Тема: «Курочкин заборчик" Цель: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок» Тема: "Лепка бубликов, баранок" Цель: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Цель: Создать эмоционально положительную обстановку в группе. Воспитывать желание узнавать окружающий мир. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Коновалова Наталья Анатольевна Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Подарок папе».

«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: “Желтые одуванчики”(коллективная работа) Цель: Угостить бабочку Милу и ее подружек нектаром. Задачи: Учить передавать образ цветка,.

Самоонализ НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке во второй младшей группе Самоонализ НОД по художественно- эстетическому развитию по лепке во 2 младшей группе. 1. Тема: «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД