Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в лес к снеговику»

Анжелика Семавина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в лес к снеговику»

Тема: «В гости в лес к снеговику».

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях один, много.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, кормушка, игрушка заяц, картинки птиц, деревья, нарисованные следы, сундучок, корм, снежинка, снеговик, ведро, снег, конфеты, письмо.

Демонстрационный материал: картинки птиц, следы.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Дети присаживаются на стульчики.

В: к нам сегодня в сад пришло странное письмо. На нем нарисованы снежинки. Потрогайте его ручками, какое оно?

Д: Ответы детей (холодное, цветное и. т. д.)

В: как вы думаете, почему оно холодное?

Д: ответы детей (с улицы, с мороза).

В: Для начала отгадайте от кого же оно пришло?

Загадка:

Что за снежный человек,

Нос морковкой, тело снег.

Вырос посреди двора.

Нарядился в пуховик,

Белоснежный …. (снеговик).

В: правильно, молодцы. Это письмо от снеговика. Что же он мог нам написать. Чтение письма.

«Здравствуйте, девочки и мальчики группы № 4. Приглашаю вас в гости в мой сказочный лес, где много всего интересного.

В: пойдем в гости к снеговику? (да). В: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Да, правильно, зима.

В: на улице тепло или холодно?

Д: Холодно.

В: Тогда нам нужно одеться потеплее. Путь у нас долгий. Что нужно одеть?

Д: ответы детей.

В: Давайте оденем штаны, кофту, куртку, шапку, валенки, варежки. (имитируют).

В: А на чем мы можем добраться в лес?

Д: ответы

В: Правильно, но дорогу в лес замело снегом, поэтому мы пойдем с вами пешком. Все готовы? (да). Тогда в путь.

Физминутка. Под музыку (хруст снега под ногами в лесу).

В лес к снеговику пойдем сейчас,

В гости ждет сегодня нас (шагаем).

Мы идем за поворот, развеселый мы народ!

Ноги выше поднимаем,

По сугробам мы шагаем. (поднимаем высоко колени)

Солнцу в небе улыбнись. (поднимаемся на носочки)

А деревьям поклонись.

В: вот мы и пришли в зимний лес. Какой здесь свежий воздух. Давайте отдышимся с дороги. Упражнение на дыхание (глубоко вдыхаем носом, через рот выдыхаем – 2 раза). Посмотрите, какая красота. Снимаю снежинку с веточки. Какая волшебная снежинка, на ней что то написано.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты, в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

В: Запомнили правила ребятки? Тогда можно идти дальше.

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Следы.

В: А чьи это могут быть следы?

Д: Животных. Зайца, волка и т. д.

В: Показывает след зайца – значит след заячий, и т. д.

В: а вот и сам зайка встречает нас. Подгладьте зайку, какая у него шубка?

Д: ответы детей

В: Помните ребята, летом, когда мы ходили в лес - у зайки была серая шубка, а сейчас белая. Почему он одел белую шубку?

Д: ответы детей.

В: правильно. Давайте мы зайчика посадим на снежок и пойдем дальше.

В: Ребята, а кто еще живет в лесу кроме животных?

Д: ответы детей (птицы).

В: а какие птицы живут зимой в лесу? Достаю птиц (картинки) сажаю их на дерево.

Д: Дятел, снегирь, синица, воробей.

В: птицам очень холодно зимой в лесу, им не хватает еды. Как мы можем помочь им? Ответы детей. Посмотрите специальный домик – столовая для птиц, как он называется? (показ кормушки). Чем мы покормим птиц?

Д: хлебом, крошками, салом, семечками. Кормим птиц.

В: птицам мы помогли, идем дальше.

В: ой, ребята посмотрите, какой большой сугроб. Я слышу там кто – то храпит. Как вы думаете, кто там спит?

Д: ответы.

В: правильно, а как называется домик медведя?

Д: Берлога.

В: Да, все медведи спят зимой в своих берлогах, и просыпаются только весной. Давайте, не будем его тревожить.

Обращаю, внимание детей на сундучок возле березы открываю его. Звук вьюги. Это вьюга ребята, как стало холодно. Давайте немного погреемся.

Музыкальная пауза «Мы погреемся немножко…».

В: обращаю внимание на маленький сугроб, интересно, что же под ним? Давайте мы на него подуем.

Под сугробом снеговик.

В: Снеговик почему ты такой грустный.

Снег: я шел к вам на встречу и потерял свое ведерко.

Вместе с детьми ищем ведерко. Находим ведерко.

В: Снеговик, а что у тебя в ведерке?

Снег: это снег, потрогайте его ручками, какой он?

Д: ответы

В: Приготовьте ладошки, ложу снег. Спрячьте его в ладошках, а теперь посмотрите, куда делся снег? Во что он превратился?

Снег: вчера светило ярко солнышко и мои друзья растаяли.

В: Не переживай, у нас на площадке в детском саду, очень много снега. Мы тебе слепим друзей.

Сн: как здорово! Вам ребята понравилось в моем лесу?

Снег: Молодцы, я вам тоже приготовил сюрприз, закройте глазки, приготовьте ладошки. (конфеты Рафаэлло). Это волшебные сладкие комочки.

В: давайте ребята покружимся с ними. Вот мы и оказались снова в детском саду. Пойдемте, покажем снеговику и гостям свою группу, и пойдем лепить друзей снеговику.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в лес к снеговику»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:18
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...