Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в лес к снеговику»

Анжелика Семавина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в лес к снеговику»

Тема: «В гости в лес к снеговику».

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях один, много.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, кормушка, игрушка заяц, картинки птиц, деревья, нарисованные следы, сундучок, корм, снежинка, снеговик, ведро, снег, конфеты, письмо.

Демонстрационный материал: картинки птиц, следы.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Дети присаживаются на стульчики.

В: к нам сегодня в сад пришло странное письмо. На нем нарисованы снежинки. Потрогайте его ручками, какое оно?

Д: Ответы детей (холодное, цветное и. т. д.)

В: как вы думаете, почему оно холодное?

Д: ответы детей (с улицы, с мороза).

В: Для начала отгадайте от кого же оно пришло?

Загадка:

Что за снежный человек,

Нос морковкой, тело снег.

Вырос посреди двора.

Нарядился в пуховик,

Белоснежный …. (снеговик).

В: правильно, молодцы. Это письмо от снеговика. Что же он мог нам написать. Чтение письма.

«Здравствуйте, девочки и мальчики группы № 4. Приглашаю вас в гости в мой сказочный лес, где много всего интересного.

В: пойдем в гости к снеговику? (да). В: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Да, правильно, зима.

В: на улице тепло или холодно?

Д: Холодно.

В: Тогда нам нужно одеться потеплее. Путь у нас долгий. Что нужно одеть?

Д: ответы детей.

В: Давайте оденем штаны, кофту, куртку, шапку, валенки, варежки. (имитируют).

В: А на чем мы можем добраться в лес?

Д: ответы

В: Правильно, но дорогу в лес замело снегом, поэтому мы пойдем с вами пешком. Все готовы? (да). Тогда в путь.

Физминутка. Под музыку (хруст снега под ногами в лесу).

В лес к снеговику пойдем сейчас,

В гости ждет сегодня нас (шагаем).

Мы идем за поворот, развеселый мы народ!

Ноги выше поднимаем,

По сугробам мы шагаем. (поднимаем высоко колени)

Солнцу в небе улыбнись. (поднимаемся на носочки)

А деревьям поклонись.

В: вот мы и пришли в зимний лес. Какой здесь свежий воздух. Давайте отдышимся с дороги. Упражнение на дыхание (глубоко вдыхаем носом, через рот выдыхаем – 2 раза). Посмотрите, какая красота. Снимаю снежинку с веточки. Какая волшебная снежинка, на ней что то написано.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты, в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

В: Запомнили правила ребятки? Тогда можно идти дальше.

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Следы.

В: А чьи это могут быть следы?

Д: Животных. Зайца, волка и т. д.

В: Показывает след зайца – значит след заячий, и т. д.

В: а вот и сам зайка встречает нас. Подгладьте зайку, какая у него шубка?

Д: ответы детей

В: Помните ребята, летом, когда мы ходили в лес - у зайки была серая шубка, а сейчас белая. Почему он одел белую шубку?

Д: ответы детей.

В: правильно. Давайте мы зайчика посадим на снежок и пойдем дальше.

В: Ребята, а кто еще живет в лесу кроме животных?

Д: ответы детей (птицы).

В: а какие птицы живут зимой в лесу? Достаю птиц (картинки) сажаю их на дерево.

Д: Дятел, снегирь, синица, воробей.

В: птицам очень холодно зимой в лесу, им не хватает еды. Как мы можем помочь им? Ответы детей. Посмотрите специальный домик – столовая для птиц, как он называется? (показ кормушки). Чем мы покормим птиц?

Д: хлебом, крошками, салом, семечками. Кормим птиц.

В: птицам мы помогли, идем дальше.

В: ой, ребята посмотрите, какой большой сугроб. Я слышу там кто – то храпит. Как вы думаете, кто там спит?

Д: ответы.

В: правильно, а как называется домик медведя?

Д: Берлога.

В: Да, все медведи спят зимой в своих берлогах, и просыпаются только весной. Давайте, не будем его тревожить.

Обращаю, внимание детей на сундучок возле березы открываю его. Звук вьюги. Это вьюга ребята, как стало холодно. Давайте немного погреемся.

Музыкальная пауза «Мы погреемся немножко…».

В: обращаю внимание на маленький сугроб, интересно, что же под ним? Давайте мы на него подуем.

Под сугробом снеговик.

В: Снеговик почему ты такой грустный.

Снег: я шел к вам на встречу и потерял свое ведерко.

Вместе с детьми ищем ведерко. Находим ведерко.

В: Снеговик, а что у тебя в ведерке?

Снег: это снег, потрогайте его ручками, какой он?

Д: ответы

В: Приготовьте ладошки, ложу снег. Спрячьте его в ладошках, а теперь посмотрите, куда делся снег? Во что он превратился?

Снег: вчера светило ярко солнышко и мои друзья растаяли.

В: Не переживай, у нас на площадке в детском саду, очень много снега. Мы тебе слепим друзей.

Сн: как здорово! Вам ребята понравилось в моем лесу?

Снег: Молодцы, я вам тоже приготовил сюрприз, закройте глазки, приготовьте ладошки. (конфеты Рафаэлло). Это волшебные сладкие комочки.

В: давайте ребята покружимся с ними. Вот мы и оказались снова в детском саду. Пойдемте, покажем снеговику и гостям свою группу, и пойдем лепить друзей снеговику.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в лес к снеговику»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...