Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гостях у Маши и Медведя»

Марина Щербицкая
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гостях у Маши и Медведя»

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура, ОБЖ.

Цель НОД: Формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Закреплять знания о правилах личной гигиены; представления о предметах личной гигиены;

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»;

• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

• Развивать познавательную и речевую активность детей; внимание, память, мышление;

• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью; культуру здорового образа жизни;

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

Материалы: Письмо с шишками, корригирующая дорожка, кочки, елки, бутылка с грязной водой, откусанные конфеты, яблоки, стаканы по 2 на каждого, марля,

Словарь: предметы личной гигиены, микробы, лаборатория, фильтр.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети заходят в зал.

В-ль: Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Дети здороваются.

В-ль: Давайте улыбнемся друг другу. (Дети улыбаются); А сейчас отвернемся друг от друга- обиделись (Дети изображают обиду). Повернулись, улыбнулись, поздоровались.

В-ль: Мы пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения. Хорошее настроение – это половина здоровья.

А, что такое здоровье?

Дети: Это сила, Это красота, это ум, это когда все получается.

СЮРПРИЗ: влетает письмо (На конверте шишки)

В-ль: Это, что еще за шутки.

Что за мусор к нам летит.

Подождите-ка минутку.

Тут письмо для нас лежит.

В-ль открывает письмо, читает.

Ребята, Маша и Миша приглашают нас в гости.

Вы хотите в гости?

Дети: Да

В-ль: Но, как мы попадем в сказку?

Дети: А давайте прочитаем наше стихотворение:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем! (шагают друг за другом)

Вправо – влево посмотри, (поворачивают голову)

Плечики ты подними. (поднимают плечи)

Вот поляна. Раз-два-три- (перекрестная маршировка)

По коленям постучи.

Оглянись скорей вокруг: (повороты в стороны)

Я твой друг, и ты мой друг. (протягивают правую руку соседу, затем левую)

Руки вверх и опусти. (поднимают сцепленные руки вверх и опускают)

Здравствуй, сказка! Мы пришли! (хлопают в ладоши)

В-ль: Ой и правда, смотрите вот и дорожка в волшебную страну. Давайте по ней пройдем Будьте осторожнее, путь не легкий,. А сейчас надо перепрыгнуть с кочки на кочку и не упасть в болото.

(Дети идут по корригирующей дорожке и прыгают с кочки на кочку.)

В-ль: Вот мы и пришли

(Выходит Маша лохматая и грязная).

МАША: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли. Сейчас поиграем.

Дети здороваются.

В-ль: Маша, что с тобой? Почему ты такая лохматая и грязная?

МАША (Приглаживает волос, трет лицо). Да, нет все нормально, это я погуляла немного.

ВЫХОДИТ МИШКА (Маша спряталась за ребят)

МИША: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли, а Машу Вы не видели?

МАША выглядывает из- за детей

МАША: Здравствуй,Мишка, я здесь.

(МИШКА пугается)

МИШКА: Ой, кто это такой грязный и лохматый?

Я не пущу тебя в гости, пока ты не приведешь себя в порядок.

(МАША руками приглаживает волос.)

МИШКА приглашает ребят присесть на стульчики. (Дети рассаживаются)

МАША жалобно: Ребята, у кого есть расчёска?

В-ль: Что – ты МАША?

Ребята разве можно пользоваться чужой расчёской?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

МИШКА: А какие предметы личной гигиены должны быть только твоими и ни у кого их брать нельзя.

ДЕТИ: Мыло, полотенце, Зубная щетка, мочалка.

МИШКА: Молодцы, ребята. Вот видишь Маша даже ребята знают, а ты меня никогда не слушаешь.

МАША: Я люблю чистить зубы, зубная паста такая вкусная. Вы любите кушать зубную пасту? Она вкусная.

ДЕТИ: Пасту кушать нельзя, она вредная для организма, ею надо только чистить зубы.

МИШКА: Ну, что Маша ты пойдешь умываться?

МАША: Не хочу, не буду.

В-ль: Маша, каждый человек должен ухаживать за своим телом, и взрослый и ребенок.

А что может случится, если не мыть руки, не умываться?

(ОТВЕТЫ детей)

В-ль: А в какой сказке мальчик не любил умываться? Что случилось?

(ОТАЕТЫ детей)

МАША: Ну, хорошо, пойду.

(МАША УХОДИТ)

МИШКА: Наконец-то, Я ее много дней не могу уговорить умыться.

Ребята пока Маша,умывается я хочу поиграть с вами в игру «Топаем и хлопаем». Я буду говорить что полезно для здоровья- вы хлопаете, а что вредно- топаете.

УМЫВАТЬСЯ, ДРАТЬСЯ, ДЕЛАТЬ УТРОМ ЗАРЯДКУ, МЫТЬ РУКИ, ЗАБЫВАТЬ СТРИЧЬ НОГТИ, МЫТЬСЯ, ВЫТИРАТЬ ПЫЛЬ.

Молодцы все знаете.

(ЗАХОДИТ ЧИСТАЯ МАША С БУТЫЛКОЙ ВОДЫ)

МАША: Ребята, вы много играли, наверно пить хотите. А я Вам водички принесла.

В- ЛЬ: Маша, а почему она такая грязная, где ты ее взяла?

МАША: А, там во дворе у Мишки стоит большая бочка, в ней и набрала.

МИШКА: Что ты Маша, это вода, чтобы мой огород поливать, а пить эту воду нельзя, в ней много микробов

МАША:А, что такое микробы?

МИШКА:Я приглашаю Вас в свою лабораторию и покажу, что такое микробы.

(ДЕТИ ПРОХОДЯТ В ЛАБОРАТОРИЮ, НА СТОЛАХ СТАКАНЫ С МАРЛЕЙ. В ПУСТЫЕ СТАКАНЫ МЕДВЕДЬ НАЛИВАЕТ ВОДЫ. ДЕТИ ПЕРЕЛИВАЮТ ВОДУ, НА МАРЛЕ ОСТАЕТСЯ ГРЯЗЬ)

МИШКА: Вот видишь на марле грязь, это и есть микробы.

В-ЛЬ: Ребята, что произойдет, если мы выпьем эту воду?

ДЕТИ: Мы заболеем.

МАША: Хорошо, я больше не буду пить грязную воду. Давайте угощу Вас конфетками

ДОСТАЕТ КОРОБКУ, В НЕЙ ВСЕ КОНФЕТЫ НАДКУСАНЫ.

В-ЛЬ: Маша, а поему все конфеты откусаны?

МАША: Они все такие разные, а мне так хотелось их попробовать.

В-ль:Что ты, Маша? Ребята можно кушать такие конфетки?

ДЕТИ: Нет

В-ЛЬ: Почему?

ДЕТИ: На них тоже микробы, можно заболеть.

В-ль: Да, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или нос здорового человека он может заболеть.

МАША: Я так больше не буду. А вот посмотрите, у меня еще яблочки есть, я их не кусала.

(ДОСТАЕТ ПАКЕТ С ЯБЛОКАМИ. БЕРЕТ СЕБЕ ОДНО И СОБИРАЕТСЯ ОТКУСИТЬ)

МИШКА: Маша постой ты собираешься их есть? Где ты их взяла?

МАША: Да у тебя возле дома яблоня растет, там и насобирала. А что их есть нельзя?

МИШКА: Ребята, как вы думаете, Что надо сделать с яблочками?

ДЕТИ: Помыть кипяченой водой.

МИШКА: Молодцы, Маша даже дети знают.

В-ЛЬ: Правильно, ребята, чего боятся микробы.

ДЕТИ: Чистоты, воды и мыла.

МАША: Спасибо ребята! Я поняла, как важно соблюдать правила личной гигиены, чтобы сберечь здоровье.

В-ЛЬ: Вот и молодец, слушайся Мишку и соблюдай все правила, а мы с ребятами дарим тебе вот такой плакат, чтобы он тебе напоминал как правильно мыть руки.

МИШКА: Спасибо, вам, ребята.

В-ль: И еще одно важное средство, которое помогает быть здоровым- это прогулка на свежем воздухе

НА прогулку выходите,

Свежим воздухом дышите

Только помните: при уходе

Одевайтесь по погоде.

И НАМ пора на прогулку, До свидание.

ПРОЩАЮТСЯ С ГЕРОЯМИ. ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПО ДОРОЖКЕ НАЗАД.

РЕФЛИКСИЯ: Ребята, вы все запомнили, давайте повторим. Игра «Да –нет»

Игра «Да - нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке надо петь? Нет!

И от гриппа и ангина

Нас спасают витамины? Да!

Будешь кушать лук, чеснок -

Тебя простуда не найдет? Да!

Хочешь самым крепким стать -

Сосульки начинай лизать? Нет!

В-ЛЬ: А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Публикации по теме:

«Новогодние приключения Маши и Медведя». Новогодний утренник для второй младшей группы Звучит музыка «Вальс снежинок» Ведущая: Вот как елка нарядилась И пришла к нам в детский сад, А у елки, посмотрите, Сколько маленьких ребят.

«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «В гостях у медведя Миши» Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и величины. Задачи Обучающие: — обеспечить закрепление у детей умения соотносить.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Зайчонок в гостях у медведя» Цель: способствовать развитию связной речи у детей. Задачи: формировать у детей умения рассматривать предметные и сюжетные картинки с животными,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя» Конспект НОД Познание ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке. Тема. «Задания от Маши и Медведя». Выполнила: воспитатель 1 – ой.

Конспект проведения занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши» Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах. Задачи: 1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Сценарий праздника 8 марта для средней группы «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий 8 марта средняя группа " В гостях у Маши и Медведя". (Под музыку дети с цветами забегают в зал, Выполняют танцевальные движения,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи.

Занятие в группе кратковременного пребывания в гостях у «Маши и Медведя» (для детей 2–3 х лет) Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гостях у Маши и Медведя»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...