Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные превращения воды» (5 фото)

Любовь Корепова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные превращения воды»

Цель: Знакомство с некоторыми состояниями воды.

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды : снег;

• учить проводить опыты;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• закреплять умение рисовать снежные хлопья ватными палочками.

2. Развивающие:

• формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

• развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах

• прививать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.

Интеграция образовательных областей:

П: знакомство с некоторыми состояниями воды.

К: развитие диалогической речи, обогащение словаря – снег, снежинки, пушистые, ажурные, холодный.

ФК: д/п «Снежинки», «Зайка».

З и Б: снег нельзя есть.

С: совместная опытно-экспериментальная работа, совместные игры.

Т: уборка атрибутов после игр.

ВХЛ: стихотворение «Ворона», потешка «Как на доме снег…».

ХТ: коллективное рисование снега ватными палочками.

М: пропевание песенки «Зайка», выполнение движений по тексту песни.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, снега, сугробов; наблюдение за падающим снегом во время прогулок; проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед; разучивание игр «Зайка», «Снежинки и ветер»; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; беседы «Зайкина шубка», «Пушистые снежинки»; чтение А. Барто «Снег», К. Бальмонт «Снежинки»; д/и «Когда так бывает?».

Материалы: игрушка – зайчик, костюм Снеговика, конверт с фотографией снега, корзинка со снежинками, «сугроб», поднос со снегом, салфетки, тарелка, иллюстрации солнца и воды, картина, ватные палочки, краска (белая, а/з «Зайка», угощение для детей (безе).

Ход НОД:

I Постановка проблемы (3 мин) :

Приветствие «Здравствуйте!» (дети пропевают слова песенки и выполняют движения) :

Здравствуйте, ручки (показывают ладони)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, глазки (показывают на глазки)

Миг, миг, миг!

Здравствуйте, щечки (гладят)

Плюх-плюх-плюх! (надувают щеки, похлопывают по ним ладонями)

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх! (то же)

Здравствуйте, зубки (качают головой)

Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубами)

Здравствуйте, губки (качают головой)

Чмок-чмок-чмок! (губки бантиком, целуют)

Здравствуйте, все (разводят вытянутые вперед руки)

Привет! (машут)

Предлагаю сесть на стулья.

Раздается стук в дверь.

+ В дверь стучат, кто-то пожаловал к нам в гости. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

Приходит Снеговик с корзиной и письмом в руках.

С: Здравствуйте, ребятки. Сегодня утром к нам в лес пришло очень странное письмо с фотографией. Вот посмотрите, что на ней нарисовано.

+ Что это, ребята, как вы думаете? (снег)

С: И я тоже думал, что снег. Вот только в письме сказано, что это вода, только с ней произошли волшебные превращения! Лесные жители отправили меня к вам. Вы в детском саду все знаете. Помогите разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.

+ Ребята, поможем Снеговику и лесным жителям?

II Основная часть (11 мин) :

1. Коммун. Д. : + Снеговик, а что это у тебя в корзинке лежит?

С: Отгадайте загадку и узнаете.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки)

+ Как много здесь снежинок. Протяните ладошки, и на них упадут снежинки.

На обе ладошки кладу по снежинке.

+ Какие у вас снежинки? (красивые, белые, легкие)

+ А еще, ребятки, снежинки пушистые, ажурные. Давайте вместе повторим : пушистые, ажурные.

+ Хотите поиграть со снежинками? (ответы детей)

+ Вставайте рядом со мной и Снеговиком.

Двигат. Д: Игра со снежинками:

Белые снежинки Качают снежинками над головой

В воздухе кружатся Кружатся

И на землю тихо Качают снежинками над головой

Падают, ложатся. Подбрасывают

Трудов. Д: + Давайте соберем снежинки обратно в корзинку Снеговику.

2. Познават. - исслед. Д. : + Ребята, посмотрите, теперь у нас везде снег: на столе, на полу. Столько снега намело, что получился целый сугроб.

Обращаю внимание детей на «сугроб» на полу.

+ Садитесь на стульчики, а мы со Снеговиком заглянем, что там под «сугробом» лежит.

Достаю поднос со снегом.

+ Что это такое? (снег)

+ Какой снег? (белый)

+ Протяните мне ладошки, я положу каждому немножко снега.

+ Холодно или тепло ручкам? (холодно). Значит, снег какой? (холодный)

+ Давайте попробуем слепить из него «пирожки».

Дети пытаются слепит «пирожки», перекладывают из руки в руку.

+ Куда же пропал снег из наших рук? (растаял)

+ Почему он растаял? (руки теплые, в группе тепло)

+ Какие у вас теперь ручки, сухие или мокрые? (мокрые)

+ Давайте вытрем их салфеточкой.

Вытирают руки салфеткой.

+ В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял)

+ Во что снег превратился? (в воду)

+ Значит, снег из чего получается? (из воды)

+ Посмотрите на фотографию, которую принес Снеговик. Во что превратился у нас в руках снег? (в воду)

+ Почему снег стал водой? (тепло в группе)

+ Снег в тепле, при высокой температуре превращается в воду (схема).

+ Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Чистая ли она? (нет, грязная)

+ Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно такой снег есть? (нельзя)

+ Почему нельзя? Что может с нами случиться? (можем заболеть)

ЧХЛ: + Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег (читает ребенок) :

Ворона снег поела,

И сильно заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть, вот так!

+ Посмотрите на снежинки, которые висят на стене. Найдите глазками самую большую снежинку. Теперь самую маленькую.

3. Коммун. Д. : + Ребята, кажется, в сугробе кто-то шевелится. Пойдемте, посмотрим.

Подходим к сугробу. Находим там зайчика.

+ Кто это тут в сугробе спрятался? (зайчик)

+ Давайте погладим зайчика. Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая)

+ На что похожа шерстка зайчика? (на снег)

+ Верно, такая же мягкая и пушистая, как снег.

+ Каким цветом шерстка у зайчика? (белая)

+ А снег у нас какой? (тоже белый)

+ Зайчик такой же белый и пушистый как настоящий сугроб снега! Давайте поиграем с зайкой, а то он совсем уже замерз в снегу.

Двигат. Д. : Игра «Зайка» (под музыкальное сопровождение).

+ Посадим зайку обратно в сугроб, чтобы его никто не нашел.

Кладу зайку в сугроб. Приглашаю детей садиться на стульчики.

4. + Скажите еще раз Снеговику, чтобы он запомнил и смог рассказать лесным жителям: во что превратился снег? (в воду)

+ Почему он превратился в воду? (погрели снег в ладошках, в тепле тает)

С: Спасибо вам, ребятки! Мы сами никогда бы не догадались. Снег – действительно волшебная вода! Пойду скорее, расскажу моим друзьям лесным обо всем, что узнал.

Худож. Д. : + Давайте сделаем Снеговику и зверушкам подарок, чтобы они не забывали нас. Посмотрите, какая красивая картина у меня приготовлена. Что на ней нарисовано? (деревья, дом)

+ Кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (снега)

+ Давайте дорисуем снежок ватными палочками. Но сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили, (изображают лепку снежков)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, трут ладонь об ладонь)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем, (имитируют движения)

Три уроним и сломаем. (топают ногой)

+ Подойдите к картине. Возьмите палочки и дорисуйте снег.

Дети рисуют снег ватными палочками. Я в это время проговариваю потешку:

+ Как на доме снег, снег,

И у дома снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

+ Вам нравится картина, которая у нас получилась?

+ А тебе Снеговик нравится?

+ Мы дарим тебе эту картину.

III Итог (1 мин) :

С: Спасибо вам большое, ребята, за помощь и за подарок. Я тоже хочу сделать вам подарок – угостить «сладкими снежками».

Снеговик угощает детей безе.

+ Попрощаемся со Снеговиком, а то в тепле, что с ним может случиться? (растает и превратиться в воду).

Снеговик уходит.

Хвалю детей за работу.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные превращения воды»
Фото «Волшебные превращения воды»
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Знакомство с некоторыми состояниями воды Фото №2 Образовательные познакомить детей с некоторыми состояниями воды снег учить проводить опыты учить устанавливать причинно следственные связи закреплять умение рисовать снежные хлопья ватными палочками
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

«Волшебные превращения воды». Конспект интегрированной НОД в младшей группе«Волшебные превращения воды». Конспект интегрированной НОД в младшей группе Конспект НОД ОО «Познание» 2 младшая группа Тема: Волшебные превращения воды. Цель: Знакомство с некоторыми состояниями воды. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные превращения воды»
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД