Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок»

татьяна сухарева
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок»

Конспект интегрированной нод - эксперимента

для младшего дошкольного возраста

«Уголек и Мелок»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, интерес детей к проведению экспериментов.

Материалы к образовательной деятельности:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста „Уголек и Мелок“» размещена в разделах

1. Подносы с углем и мелом, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей).

2. Лист формата А3 с рисунком черной и белой гор, между ними речка.

3. Указка.

4. Влажные салфетки.

5. Листы белого и черного картона (для рисования)

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма организации: коллективная

Форма проведения: опытно-экспериментальная

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. А кто будет главными героями, вы попробуйте угадать.

Горит, да не солнце.

Черен, да не ночь.

Твердый, да не камень.

На весь мир славен. (Уголек)

Я - чудесный Уголёк.

Чёрный у меня бочок.

Ярко я в печи горю,

Людям всем тепло дарю!

Давайте посмотрим: какой он, наш уголек? Какого он цвета?

Дети: Черный.

Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Гладкий или шершавый?

Дети: Шершавый.

Ребята, вы испачкали руки? Значит, уголь может оставлять следы.

Воспитатель:

Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске.

Белят потолки и печки. Растворяется легко.

Опусти комочек в речку – утечет как молоко. (Мелок).

Давайте рассмотрим нашего второго героя. Какого он цвета?

Дети: Белый. Совсем не похож на Уголька.

Твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Гладкий или шершавый?

Дети: Гладкий.

Смотрите, Мелок тоже испачкал ваши ручки. Он тоже умеет оставлять следы.

Похожи наши герои? Чем похожи? (Они твердые, пачкают руки) А чем отличаются? (Разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый)

Физкультминутка.

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда, (Руки на поясе, повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели, встали,

Ванькой-всанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Дети рассаживаются на свои места.

На доске переворачивается лист с рисунком.

Воспитатель: В одной большой черной горе жил-был Уголек. Он радовался солнцу, поляне, на которой порхали прекрасные бабочки и стрекотали веселые кузнечики. Но, иногда, ему было грустно, потому что у него не было друга, чтобы поговорить и вместе поиграть. И вот, однажды, Уголек решил идти по свету, искать друга.

А далеко-далеко, в большой белой горе, жил Мелок. Он любил свой дом и большой зеленый лес вокруг него. Но тоже, иногда, грустил, потому что ему хотелось пригласить своего друга в гости, а потом вместе пить чай. И Мелок тоже отправился на поиски друга.

Долго Уголек и Мелок шли через леса и поля навстречу друг другу. Наконец, они вышли к речке. Уголек был на одной стороне, а Мелок — на другой. Увидев друг друга, они очень обрадовались. Чтобы им встретиться, кому-то нужно было переплыть реку.

Давайте посмотрим, кто сможет переплыть речку.

Воспитатель предлагает провести опыт: опустить уголь в сосуд с водой и посмотреть, что произойдет.

Воспитатель задает вопросы:

Уголек утонул, почему?

Дети: Уголек утонул, потому что он тяжелый.

Как вы думаете, он сможет переплыть речку?

Дети: Нет, он утонет.

Что же делать? Может быть, Мелок сможет переплыть речку?

Воспитатель предлагает провести опыт: опустить мел в другой стакан с водой и размешать палочкой.

Что случилось?

Дети: Мел исчез! Он растворился.

Как вы думаете, Мелок сможет переплыть речку?

Дети: Нет, он растворится.

Что же делать? Как нашим друзьям встретиться?

Дети пробуют найти решение. Возможно, кто-то догадается, что нужно построить мост.

Воспитатель рассказывает, что Уголек и Мелок нашли по бревну и положили их через речку, получился мост. На рисунке накладывается через речку две полоски коричневого картона.

Вот наши друзья и встретились. И хотя в чем-то они разные ( Давайте вспомним: разного цвета, один гладкий, другой шершавый, по-разному ведут себя в воде, в чем-то они похожи: пачкают руки, твердые. Как вы думаете, Мелок и Уголек смогут дружить? (Да) Друзья много времени проводят вместе. Что же они будут вместе делать? (Играть, ходить в гости, разговаривать) А еще они могут вместе — рисовать! Давайте порисуем мелком на черной бумаге и угольком — на белой! (Предложить детям нарисовать домик, дерево или что-то по собственному выбору).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД «Любимые игрушки девочек и мальчиков» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Любимые игрушки девочек и мальчиков» Цель: Расширять знания детей об игрушках (солдатиках и куклах) в различных видах деятельности.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К Винни-Пуху в гости» Автор: Масловская.

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Готовим вместе салат» Цель: создать условия для расширения знаний у детей об овощах. Дидактические задачи. 1. Обогащение активного и пассивного.

Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных представлений о воздухе путем использования экспериментирования и опытнической.

Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста) МБДОУ детский сад № 63 «СОЛНЫШКО» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по элементарному экспериментированию «Тонут.

Конспект НОД «Волшебная капелька воды» для младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умение у детей отмечать погодные условия, различать сезонную обувь. 2. Способствовать у детей развитию речи как средства.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание). Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция: ОО «Физическое.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД