Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима»

Татьяна Зайцева
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной НОД

Задачи: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе НОД; обобщить, уточнить и расширить представления о зиме; активизировать словарь по теме " зима"; упражнять в составлении описательного рассказа о зиме; закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);совершенствовать навыки наклеивания; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, фонематическое восприятие, связную речь, плавный длительный выдох; развивать художественно- творческие способности; воспитывать чувство дружбы; формировать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мяч, " волшебная снежинка", сюжетная картина " Зимние забавы", д/и " Собери снеговика", снежный ком, игрушка- снеговик, д/у " Вьюга" (стаканы с пенопластом,мнемотаблицы, тонированный лист бумаги (ватман, снежинки и ладошки детей (из бумаги, клей, клеёнки, тряпочки (по количеству детей).

Ход НОД

Психогимнастика:

Вот мы все собрались в круг, я- твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

И пусть такое хорошее настроение у вас сохранится на весь день.

Послушайте загадку и угадайте, о чё м мы сегодня будем говорить:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,детям радость подарила и на санках прокатила. (зима).Да, правильно, мы сегодня поговорим о зиме. А что бывает зимой?

Д/ И " Снежинку ты передавай, быстро, громко отвечай"

Мяч заждался нас дружок, станем быстренько в кружок и поиграем в игру " Назови ласково"(зима- зимушка, звезда- звёздочка, снег- снежок, мороз- морозец, солнце- солнышко, лёд- ледок (льдинка, ветер- ветерок, гора- горка, санки- саночки, снежинка - снежиночка, снеговик - снеговичок).

Без чего не бывает зимы? (без снега).А какой снег? (мнемотаблица)Что делает снег? (мнемотаблица).

Пришла к нам зима морозная, снежная. Как сказать по - другому, зима какая? (холодная)

Чистотговорка " Холода"

Да-да- да (хлопают в ладоши,наступили холода (хлопают по предплечьям,

Ды -ды - ды 9 хлопки над головой, идёт дым из трубы (сжимать и разжимать кулаки,

Ду-ду- ду. я на лыжах иду( " скользят" по полу).

смотрите, мы попали на снежную поляну. Ой, что это под ёлочкой лежит? Это картина упала и разбилась на маленькие кусочки льда. Вы положете мне собрать её?

Д/И " Сложи картину о зиме" (Найди кусочек картины треугольной формы маленького размера или прямоугольной формы большого размера и т. д.)

а теперь давайте попробуем рассказать о картине, которая у нас получилась.

Рассказ " Наступила зима. Выпал белый снег. дети одели тёплые вещи и пошли гулять. Мальчик Саша катается на лыжах. Девочка Оля катается на коньках. Люди катаются на лыжах. Девочка Катя вышла гулять с собакой. Дети лепят снеговика. Хорошо зимой!"

Молодцы. ребята! Очень интересный рассказ у вас получился.

Скажите мне, пожалуйста, как называется явление природы, когда идёт снег и дует сильный ветер? (Вьюга).Посмотрите, у вас в стаканах есть снег, давайте устроим вьюгу.

Д/ У " Вьюга". Молодцы! У вас получилась отличная вьюга. Посмотрите, вьюга намела огромный сугроб. мне кажется, в сугробе кто-то есть (Снеговик). а мы с вами тоже умеет лепить снеговика. давайте покажем.

Физминутка " Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок. Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка, так светла! Два глаза. шляпа. нос, метла.

Но солнце припечёт слегка,Увы! - и нет снеговика.

Посмотрите, снеговик к нам пришёл не с пустыми руками. он принёс нам снежные комочки (снежки). Возьмите каждый по снежку и сядьте на свои места. Выложите на столе снеговика. Какие красивые снеговики у вас получились. Посмотрите на своего снеговика и на моего. они одинаковые? (нет). Назовите. чем они отличаются? молодцы, вы очень внимательные дети. а сенйчас я вам расскажу сказку. " всю ночь падал снег. и когда утром дети вышли во двор, снега было много- много. И дети решии вылетить много снеговиков. вот таких, как мы с вами сделали. Но они оказались все одинаковые. и смотреть на них было не интересно. тогда Серё жа сказал: " Ребята! Давайте сделаем одного, большого и необычного снеговика".Все ребята дружно принялись за работу. У них получился очень красивый снеговик. Потом каждый взрослый, кто проходил по этому двору. останавливался, рассматривал этого снеговика и хвалил детей за творчествр".

Давайте и мы с вами придумаем своего снеговика, но сначала надо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика " Снежок"

1,2.3,4 - мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем- совсем несладкий.

раз- подбросим, два- поймаем, три- уроним и сломаем.

Коллективная изодеятельность.

Молодцы, ребята! Какая красивая картина о зиме у вас получилась! давайте послушаем, сто говорит нам снеговик: " Снеговик я непростой. Прихожу я к вам зимой. С ней мы давние друзья наблюдал за вами я. много знаете вы, друзья, благодарю за это я (угощение). Очень жарко мне сейчас, ухожу я от вас. а вы меня не забывайте и по чаще навещайте".

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная. Гуляет русская зима, морозная, не злая! Мы начинаем наш концерт, посвященный красавице Зиме.

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Конспект на тему: «Зимушка-Зима» Конспект занятия в старшей группе, зимой «Зимушка – зима» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Зимушка – Зима!» Образовательная область «Речевое развитие». Мешкова Светлана.

Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей классифицировать предметы по определенному призна-ку,.

Конспект ОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект ОД.

Конспект ООД «Зимушка-зима» Задачи: -обогащать представление детей о зиме; -развивать речевое дыхание, умение наклеивать готовые формы, создавать образ снежинок, воспитывать.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел,.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД