Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гусеница»

Ольга Чуракаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гусеница»

Тип НОД: художественное творчество.

Вид НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательной области: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов. Обращать внимание детей на подбор цвета. Развивать графические навыки, продолжать учить правильно, пользоваться изобразительными предметами. Воспитывать желание рисовать, рассматривать рисунки и радоваться им.

Оборудование и материалы: индивидуальные наборы для творчества (кисти, краски, салфетки, емкости для воды, подставки, заготовки эскизов рисунка (предварительно нанести контур канцелярским клеем, резной ларец, игрушки карандашей основных цветов, карточки с черно – белым изображениям овощей и фруктов.

Ход занятия:

(Пространство группы разделено на зоны, дети входят в группу, садятся на стулья в полукруг. Воспитатель превращается в «фею». На столе стоит резной ларец накрытый платком).

Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Ребята, я фея Акварелька из волшебного города Семицвет. В нашем городе живут цветные карандаши и краски, восковые мелки и конечно радуга. А ещё в нашем городе есть школа волшебников. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети – да.

Воспитатель – Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких заснеженных гор…

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озёр.

Всё это нарисовали жители волшебного города Семицвет (показывает на картину).

Но попасть туда не просто, нужно очень постараться. Я вам в этом помогу. Есть у меня чудесный ларец, в нем много волшебных вещей (открывает ларец).

(воспитатель достаёт первый карандаш).

Воспитатель - Мы – братишки дружные, человечки нужные,

Мы – карандаши!

Карандаши непростые – волшебные.

Воспитатель – ребята, смотрите, кто это?

Дети - карандаш

Воспитатель – какого цвета этот карандаш?

Дети – красный

Воспитатель – давайте поздороваемся с красным карандашом.

Дети здороваются.

Воспитатель – кто знает стихотворение, про красный цвет.

1 ребенок - Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Воспитатель достаёт желтый карандаш.

Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?

Дети – желтый.

Воспитатель – ребята поздороваемся с желтым карандашом.

Дети здороваются.

Воспитатель – и про желтый цвет мы знаем стихотворение.

2 ребенок– Жёлтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель достаёт зеленый карандаш.

Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?

Дети – зелёный.

Воспитатель – ребята, поздороваемся с зелёным карандашом.

Дети здороваются.

Воспитатель – а про зелёный цвет вот какое стихотворение.

3 ребенок – у нас зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

Воспитатель достаёт синий карандаш.

Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?

Дети – синий.

Воспитатель – ребята, поздороваемся с синим карандашом.

Дети здороваются.

Воспитатель – послушайте стихотворение про синий цвет.

4 ребенок - в синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.

Воспитатель – ребята карандаши приготовили нам задание, выполнив его, мы с вами сможем попасть в волшебный город и стать волшебниками.

Воспитатель - Мы картинки положили в резной ларец.

Ну-ка, девочки и мальчики, выходите, доставайте картинку, цвет называйте.

Игра «Назови цвет».

Игра выполняется 2 – 3раза (картинки с изображением овощей и фруктов выполнены в черно – белом варианте).

Воспитатель – молодцы. Ну что ребята теперь вы можете начать обучения в волшебной школе рисования. Но для начала нам нужно размять наши пальчики, для того что бы они нарисовали красивые рисунки.

Игра «Разогреем наши пальчики».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо с дома

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый маленький малышок.

Вмести пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы мастера, за работу им пора.

Воспитатель – подходите к столам и присаживайтесь

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель – Теперь выпрямите спинки, плечики расправьте и можно начинать.

- Просыпайтесь краски.

Будем мы трудиться.

Просыпайтесь краски,

Будем веселиться.

Воспитатель объясняет детям, как будет выполняться работа.

Воспитатель – ребята сейчас на улице весна, всё просыпается от зимнего сна, деревья надевают зелёные платья, расцветают цветы, порхают бабочки. А вот наша гусеница грустная. Скажите ребята, какого цвета наш лист бумаги?

Дети – белый.

Воспитатель - да он белый, но на нем есть рисунок – гусеницы, контуры рисунка нанесены особым клеем (канцелярский). Посмотрите – он прозрачный и блестящий. Наши гусеницы грустные, потому что они не цветные. Сейчас мы их раскрасим и они развеселяться, а потом превратятся в красивых бабочек. Берите кисти, набирайте воду, затем набирайте краску и начинайте раскрашивать. Старайтесь не выходить за контур. При смене цвета краски, не забывайте промывать кисточку и промакивать об салфетку.

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель – ну что ребята, ваши гусеницы стали разноцветными?

Дети – да.

Воспитатель – расскажите, у кого какая получилась гусеница.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель – нам по плечу любое дело,

И если только захотим,

Вам на листе бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Дети раскладывают работы сушиться. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель – ну что ребята вам понравилась в волшебном городе Семицвете?

Дети – да.

Воспитатель – скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети отвечают.

Воспитатель – да, мы сегодня с вами были волшебниками. А какое волшебство у нас получилось?

Дети отвечают.

Воспитатель – сегодня мы все потрудились на славу (проводится анализ детских работ). А теперь пора обратно в детский сад. Попрощаемся с братцами – карандашами и с нашими гостями.

Дети – До свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гусеница»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 15:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...