Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!»

Татьяна Левицкая
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!»

Цель: обогащать знания детей по теме «Овощи» с применением здоровье сберегающих технологий и ИКТ для повышения уровня восприятия материала.

Задачи:

• Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (осязания, зрения, слуха);

• Формировать умение рассказывать о содержание сюжетной картинки по картинно – графическому плану;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);

• Закрепить понятия «огород», «овощи»;

• Познакомить детей с новым способом рисования – путём примакивания поролоновым тампоном;

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, чудесный мешочек, овощи (морковь, свёкла, капуста, баклажан, лук, картошка, помидор); мольберт, картинно – графическая схема, указка, поролоновые губки, альбомный лист с контурами овощей, краски гуашь: красная, зелёная, влажные салфетки.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу с корзиной, украшенными осенними листьями.

Воспитатель: Ребята, у нас в раздевалке оставил кто-то корзину. Не знаете, чья она?ответы детей.

Воспитатель: Давайте поставим корзину на стол. Может быть кто-то придёт за ней.

Осень: Здравствуйте, друзья. Вы знаете, кто я.

Я в гости к вам пришла,

Много игр, заданий и загадок принесла.

Только вот беда,

Корзинка у меня была,

Нигде не могу найти

Видно потеряла в пути.

Воспитатель: Вот, ребята, и нашлась хозяйка корзинки. Нам очень хотелось посмотреть, что в корзинке.

Осень:Всему своё время.

Сначала мне хочется узнать,

Что вы можете обо мне рассказать

Я смотрю, у вас компьютер есть

Предлагаю вокруг него присесть.

Дети располагаются вокруг компьютера.

Осень: Есть у меня гимнастика для вас

Она поможет вам составить рассказ

На экран посмотрите,

Всё что увидите, повторите.

Проводится самомассаж профессора Ф. Р. Ауглина, на мониторе демонстрируется презентация, выполняется массаж.

1 слайд:Пальчиками ушки взяли,

вверх по выше их подняли.

2 слайд:А теперь потянем вниз,

ох, наши ушки, берегись!

3 слайд:Взяли ушки посредине,

растянули их пошире.

4 слайд:Теперь пальчиками будем рисовать,

на щёчках круги изображать.

5 слайд:Теперь на лоб перейдем,

и кружки рисовать начнём.

6 слайд:И снова пальчики нам нужны,

очки мы рисовать должны.

7 слайд:Массаж мы делать продолжаем,

пальчиками на носик нажимаем:

первая точка у глаз - это раз.

8 слайд:А теперь спускаемся сюда –

это точка номер два.

9 слайд:Ещё точка на кончике носа, посмотри –

это точка номер три.

Осень: Вот и закончился массаж - начинаем составлять рассказ.

На мониторе появляется картинка из серии Окружающий мир «Осень»

С. Вохринцева и картинно-графический план. Дети составляют рассказ.

Осень: Спасибо …. за рассказ обо мне.

Осень: Ребята, у меня на листочках спрятались загадки.

Правильно ответите, на экране появятся отгадки.

Осень загадывает загадки.

Осень: Молодцы, ребятки, отгадали загадки.

Засиделись мы друзья,

В огород идти пора,

Овощи собирать,

Урожай посчитать.

Проводится физкультминутка с имитацией движений по тексту.

Мы картошку накопали - раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали – раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку – раз, два, раз, два.

Собрали помидоры – раз, два, раз, два.

Овощи в корзину сложили,

Славным урожаем всех удивили.

Осень: А вы про мою корзинку не забыли

Хотите, что в ней лежит узнать.

Тогда нужно на ощупь отгадать,

Игру начинаем,

Руки в дырочку опускаем.

Кто первый?

Дети поочерёдно опускают руку, нащупывают овощ, называют его, вынимают из корзины, складывают на поднос.

Осень. Ребята, у меня остался

Один листочек с загадкой

Если вы его отгадаете

Узнаете, какой овощ не поместился в корзинку.

(читает загадку)

Что за скрип? что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

Дети: капуста

Осень: Молодцы, правильно, капуста. А хотите, я научу вас солить капусту на зиму?

Дети: Да

Осень. Тогда смотрите внимательно

И повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Осень. Послушайте ребята, я расскажу вам необычную историю:

Вот однажды овощи на грядке

Нарушили все порядки.

Пустились с грядки на утёк

Прыгнули на чистенький листок.

На столе у нас лежат листы

Поищем, куда спрятались овощи.

Дети садятся на столы, осматривают листы.

Осень. Ну, что овощи не нашли.

Дети: нет

Осень: Я вам помогу.

Вот вам волшебные трафареты.

Положите их на листы

Что вы видите?

Ответы детей.

Осень: Только они белые у нас.

Давайте их оживим, раскрасим.

Краски на столе есть, и кисточки

Только они необычные, поролоновые.

Набираем краску, придерживаем трафарет

И кисточкой примакиваем изображение овощей.

Осень: (По окончанию рисования)

Ребята, мой верный дружочек листок

Просит, чтоб вы встали в кружок.

Друг другу листочек передавайте

Что вам запомнилось называйте.

Дети передают листок и рассказывают о своих впечатлениях.

Осень: Мне понравилось у вас,

Я приду ещё к вам не раз.

Хочу за всё вас поблагодарить,

Яблочками наливными угостить.

Осень угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 летДидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 лет .

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!»
Опубликовано: 21 января 2014 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...