Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей II группы раннего возраста

Елена Удалова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей II группы раннего возраста

Удалова Е. Г.

МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок»

П. Лебединый

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей

II группы раннего возраста

Культурно-гигиеническое развитие.

Тема: «Водичка, водичка…»

Предварительная работа: разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование: тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа.

Цель: направить детей к здоровому образу жизни и к развитию культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки;

2. Научить правильно называть предметы туалета;

3. Обогатить словарный запас;

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Этапы работы:

Вводная часть

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите вокруг, мне кажется, что у нас за дверью кто-то прячется.

Основная часть

Культурно-гигиеническое развитие

Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат: мыло, расческа, полотенце (все накрыто покрывалом). Приглашается мальчик из старшей группы. Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям.

Воспитатель: Ребята, вы знаете этого мальчика?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут!

Воспитатель и дети: Как тебя зовут?

Мальчик: Меня зовут Дима.

Воспитатель: Дима, почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязнулей?

Дети: Нет! Нет!

Воспитатель: Я думаю, что и ни кто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы, что он должен сделать?

Дети: Умыться! Умыться!

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана.

Воспитатель снимает покрывало со стола.

Воспитатель: Прежде чем взять мыло, что должен сделать Дима?

Дети: Засучить рукава!

Дима подворачивает рукава и берёт мыло. Малыши тоже расстёгивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытьё рук.

Воспитатель: Посмотрите, какие руки стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. Ребята, а чем надо смывать мыло с рук?

Дети: Водой.

Дима смывает мыло с рук.

Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Димочка,

Мыльной ручкой глаз!

Воспитатель: Ребята, а что теперь должен сделать Дима?

Дети: Умыть лицо.

Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Димы.

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Дима берёт полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривают строчки стихотворения, чётко выговаривая слова:

Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Воспитатель: Ребята, а что ещё Дима должен сделать?

Дети: Причесаться!

Воспитатель: Правильно, взять расчёску и причесаться.

Заключительная часть

Воспитатель: Сейчас вам Дима нравиться?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Какой Дима?

Дети: Чистый, красивый.

Воспитатель: Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым Трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Димой в подвижную игру.

Удалова Елена Геннадьевна;

МКДОУ «Золотой петушок», воспитатель

udalova.elena13@mail.ru

Тел.: +79241629774

Дата рождения: 06.01.1964

678946 Саха (Якутия) Алданский район

пос. Лебединый ул. Гагарина,36-1

Паспорт: серия 9808 № 153172

Выдан: Отделением УФМС России по республике Саха (Якутия)

в Алданском районе

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей I младшей группы Удалова Е. Г. МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» П. Лебединый Конспект интегрированной организованной образовательной.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей II группы раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 17:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...