Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Помогаем мишке»

Наталья Гаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Помогаем мишке»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире.

Обучающие задачи:

1. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.

2. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить со свойствами глины.

3. Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, а так же понятия большой – маленький, много – мало.

4. Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Развивающие задачи:

1. Развивать фантазию и образное мышление.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: „Помогаем мишке“» размещена в разделах

2. Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь.

2. Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к сверстникам.

Методы и приё мы:

1. Игровые приёмы.

2. Сюрпризный момент – появление почтальона.

3. Практическая деятельность.

4. Вопросы, поощрения.

Предварительная работа :знакомство с животным и окружающим миром.

Материалы:

Игрушки БИ-БА-БО Мишка, Мышка, письмо, мольберт, два бумажных домика (большой и маленький), сундучок с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат) и предметами, похожими на данные геометрические формы, пластилин, видеозапись физкультминутки

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Вдруг, неожиданно, заходит почтальон (в его роли может быть любой воспитатель) и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Мишка просит детей приехать в гости, в лес и помочь ему.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем в лес на помощь к Мишке?

Дети: Поедем!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в дорогу. (под весёлую музыку, за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда).

Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма из-за которой, после зова детей, появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твоё письмо и с ребятами решили приехать, чтобы помочь тебе.

Мишка : Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок, да вот беда: оставил я его в домике, пошёл погулять, а когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (два) и никак не могу никак разобраться, где мой домик, а где чужой (на мольберте (предварительно занавешенном, на магнитах висят два домика, один большой, другой маленький). Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?

Дети показывают на большой домик (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике, выслушав ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Мышку).

Воспитатель: Мышка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Мышкой (дети здороваются). Мышка, а как ты здесь оказалась?

Мышка: А я здесь живу. Можно мне с вами остаться и поиграть?

Воспитатель: Конечно, можно, Мышка, оставайся! Посмотришь, какие у нас умные детки.

Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?

Мишка : Конечно!

(Мишка радуется и выносит из домика волшебный сундучок, в котором спрятаны геометрические формы (круг, треугольник, квадрат, а так же предметы, напоминающие эти геометрические формы, даёт его воспитателю и воспитатель достаёт формы и предметы из сундучка и спрашивает детей, что это такое (для геометрических форм) и что с ним можно делать, и на какую геометрическую форму похож (для предметов).

Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?

Мишка : Да, очень.

Мышка: Мне тоже очень понравилось, что даже захотелось с ними поиграть.

Физкультминутка по телевизору «Весёлая мышка».

Мышка: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А теперь мне пора домой кормить своих деток. До свиданья!

Дети: До свиданья, мышка!

Мишка : Что-то я тоже заигрался с вами, ребятки, и захотел есть. А ведь вы знаете, что медведи зимой спят? А ведь скоро зима! И мне нельзя ложиться спать голодным?

Дети: Знаем!

Воспитатель: А чем же мы сможем тебе помочь?

Мишка : соберите мне ягод. Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы же такие умные, придумайте что-нибудь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, где нам достать ягоды?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы для Мишки, ягоды слепим?

Дети: Давайте!

Воспитатель показывает технику (на блюдечке (сплющивание) лежит много ягод (отщипывание).

Дети работают. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.

По окончании работы дети несут свои блюдечки с ягодами Мишке. Мишка радуется.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы помогли Мишке! Скажите, а сколько вы слепили ягод?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, много! Ведь Мишка у нас какой (большой) и он может не наесться одной ягодкой. (показывает)

Мишка : Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на моё письмо, помогли мне найти свой домик, поиграли и накормили меня, я хочу вас отблагодарить (выносит угощения для детей и раздаёт).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с ним.

Дети благодарят и прощаются с Мишкой, садятся в поезд и, под весёлую музыку, за воспитателем, едут домой.

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Помогаем мишке»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД