Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Помогаем мишке»

Наталья Гаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Помогаем мишке»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире.

Обучающие задачи:

1. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.

2. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить со свойствами глины.

3. Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, а так же понятия большой – маленький, много – мало.

4. Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Развивающие задачи:

1. Развивать фантазию и образное мышление.

2. Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь.

2. Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к сверстникам.

Методы и приёмы:

1. Игровые приёмы.

2. Сюрпризный момент – появление почтальона.

3. Практическая деятельность.

4. Вопросы, поощрения.

Предварительная работа:знакомство с животным и окружающим миром.

Материалы:

Игрушки БИ-БА-БО Мишка, Мышка, письмо, мольберт, два бумажных домика (большой и маленький), сундучок с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат) и предметами, похожими на данные геометрические формы, пластилин, видеозапись физкультминутки

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Вдруг, неожиданно, заходит почтальон (в его роли может быть любой воспитатель) и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Мишка просит детей приехать в гости, в лес и помочь ему.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем в лес на помощь к Мишке?

Дети: Поедем!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в дорогу. (под весёлую музыку, за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда).

Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма из-за которой, после зова детей, появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твоё письмо и с ребятами решили приехать, чтобы помочь тебе.

Мишка: Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок, да вот беда: оставил я его в домике, пошёл погулять, а когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (два) и никак не могу никак разобраться, где мой домик, а где чужой (на мольберте (предварительно занавешенном, на магнитах висят два домика, один большой, другой маленький). Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?

Дети показывают на большой домик (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике, выслушав ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Мышку).

Воспитатель: Мышка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Мышкой (дети здороваются). Мышка, а как ты здесь оказалась?

Мышка: А я здесь живу. Можно мне с вами остаться и поиграть?

Воспитатель: Конечно, можно, Мышка, оставайся! Посмотришь, какие у нас умные детки.

Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?

Мишка: Конечно!

(Мишка радуется и выносит из домика волшебный сундучок, в котором спрятаны геометрические формы (круг, треугольник, квадрат, а так же предметы, напоминающие эти геометрические формы, даёт его воспитателю и воспитатель достаёт формы и предметы из сундучка и спрашивает детей, что это такое (для геометрических форм) и что с ним можно делать, и на какую геометрическую форму похож (для предметов).

Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?

Мишка: Да, очень.

Мышка: Мне тоже очень понравилось, что даже захотелось с ними поиграть.

Физкультминутка по телевизору «Весёлая мышка».

Мышка: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А теперь мне пора домой кормить своих деток. До свиданья!

Дети: До свиданья, мышка!

Мишка: Что-то я тоже заигрался с вами, ребятки, и захотел есть. А ведь вы знаете, что медведи зимой спят? А ведь скоро зима! И мне нельзя ложиться спать голодным?

Дети: Знаем!

Воспитатель: А чем же мы сможем тебе помочь?

Мишка: соберите мне ягод. Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы же такие умные, придумайте что-нибудь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, где нам достать ягоды?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы для Мишки, ягоды слепим?

Дети: Давайте!

Воспитатель показывает технику (на блюдечке (сплющивание) лежит много ягод (отщипывание).

Дети работают. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.

По окончании работы дети несут свои блюдечки с ягодами Мишке. Мишка радуется.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы помогли Мишке! Скажите, а сколько вы слепили ягод?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, много! Ведь Мишка у нас какой (большой) и он может не наесться одной ягодкой. (показывает)

Мишка: Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на моё письмо, помогли мне найти свой домик, поиграли и накормили меня, я хочу вас отблагодарить (выносит угощения для детей и раздаёт).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с ним.

Дети благодарят и прощаются с Мишкой, садятся в поезд и, под весёлую музыку, за воспитателем, едут домой.

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Помогаем мишке»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Поделки своими руками «Белоснежное чудо»
Цель: помочь воспитателям детских садов и родителям воспитанников в выборе и использовании различных материалов для изготовления подарков своими руками...
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,...
Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала —...
Мастер - класс "Слоники". Экологически чистые игрушки из бросового материала - совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте, дорогие друзья...
Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка «Снеговик из пенопластовых шаров»»
Если делаете новогодние поделки - уж точно, без снеговика не обойдетесь. Как сделать снеговика быстро? Я предлагаю вариант из пенопластовых шаров. Итак...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снег кружится»
Цель: создать радостное настроение от проведённого мероприятия. Звучит фонограмма песни «Снег кружится » Воспитатель заводит детей в зал. Все...