Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Главная дорога»

Ирина Малова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Главная дорога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Березка»

городского округа Красноармейск Московской области

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Главная дорога»

Разработали:

воспитатели: Малова И. Н., Смирнова О. С.

Сенина Н. Н. ,

музыкальный руководитель Суслова Л. В. ,

педагог-психолог Лешина А. В.

Провели:

Малова И. Н., Смирнова О. С.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД „Главная дорога“» размещена в разделах

Место проведения:

МБДОУ д/с №1 «Березка»

Дата проведения: 02 апреля 2019 год

МО г. о. Красноармейск

ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

Социально - коммуникативное развитие:

Расширять и закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках и их значении, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие:

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;

развивать умственные способности и зрительное восприятие; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Физическое развитие:

Совершенствовать координацию движения, развивать быстроту, реакцию движений; воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять навыки быстрого перестроения на месте и во время движения, равняться в колонны, круг; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Речевое развитие:

Обогащать активный словарный запас; развивать речевое творчество; учить детей делать умозаключения, выводы, опираясь на личный опыт, имеющиеся знания; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

формировать умение выполнять движения согласно тексту песни.

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личносто-ориентированные, гуманно-личностные, основы безопасности жизнедеятельности, ИКТ.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения : «Твои

помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Где

кататься на велосипеде;

2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного

движения, различных видах транспорта;

3. Просмотр с детьми учебных фильмов, презентаций по ПДД;

4. Экскурсии к проезжей части, наблюдение за транспортом, пешеходами,

работой светофора;

5. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на

тему: «Наши помощники — дорожные знаки», «Добрый путь — улица, на которой я живу», «Мой первый транспорт - велосипед»;

6. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа»,

«Скверная история», О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки»,

З. Березина «Возле дома светофор», В. Лебедев-Кумач «Про умных

зверюшек», и др. ;

7. Подвижные игры: «Я регулировщик», «Подбери знак», «Безопасный путь»; «Цветные автомобили»;

9. Дидактические игры: (игры на макете дороги, «Как вести себя на

проезжей части», «Узнай дорожный знак», «Водитель и пассажир», «Кто

больше назовёт автомобилей»;

Методы и приё мы: беседа, объяснение, показ, решение проблемных ситуаций, дискуссия, моделирование.

Материалы: дорожные знаки, атрибуты для спортивной эстафеты, презентация, музыкальное сопровождение, мольберты, разрезные ккартинки.

Ход

Дети под музыку входят в зал, берут таблички с буквами «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» и встают полукругом лицом к гостям.

Соня: Внимание, внимание!

Рассаживайтесь по удобнее!

Места занимайте скорей!

В детский сад «Берёзка»

Мы приглашаем всех гостей!

Василиса: Привет друзья! Привет народ!

Что в нашем городе живёт.

Егор: Свою программу показать рады,

Мы дети подготовительной группы детского сада!

Дети садятся на стульчики.

ЗАСТАВКА телепередачи «Главная дорога» на экране.

Выходят ведущие – воспитатели.

Ведущий И. Н. : Доброе утро! Сегодня вы присутствуете в студии на сьемке телепередачи ГЛАВНАЯ ДОРОГА (говорят вместе)

Ведущий О. С. : Мы её ведущие – Ирина Николаевна.

Ведущий И. Н. и Ольга Сергеевна.

Представляем вам экспертов главной дороги – дети подготовительной группы № 3.

Ведущий О. С. : Сегодня в программе.

Ведущий И. Н. : Новости.

Ведущий О. С. : Скандалы, интриги, расследования.

Ведущий И. Н: Специальный репортаж.

Ведущий О. С: Спрашивали – отвечаем.

Ведущий И. Н. : Школа дорожного движения.

Ведущий О. С. : Испытано на себе.

Ведущий И. Н. : Знает правила семья - значит знаю их и я!

Звучит музыка из заставки передачи.

Ведущий И. Н. : Новость дня. Поссорились сигналы светофора.

СЦЕНКА.

Денис: На улице Морозова произошла беда

Два цвета светофора ругаются с утра.

Лиза (красный цвет) : Я самый главный. Когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

Милана Н. (зелёный цвет) : А когда я загораюсь, все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться!

Денис: Долго спорили они и решили вскоре

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим,

А зачем, мы объясним!

Лиза (красный цвет) :

Загорелся красный свет. Стоп, ребята! Хода нет!

Есть движенье для машин, ждём спокойно, не спешим!

Смотрим в глазки светофору, весел он, тут нет и спору.

Очень важен каждый цвет – с вами ждём зелёный свет!

Милана Н. (зелёный цвет) :

И вот горит зелёный в движение влюблённый

Красиво улыбаясь, он детям говорит:

«Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.

Зелёный свет горит и значит - путь открыт!»

Ребё нок: С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди.

Танец «Светофор» (песня В. Леонтьев)

Ведущий И. Н: Следующая рубрика – специальный репортаж.

Ведущий О. С. : Спрашивали – отвечаем.

Внимание на экран!

Первый вопрос от телезрителя.

Телезритель: (отрывок из стихотворения А. Барто «Любочка»

На экране картинка)

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

- Это детские места.

- Ну садись, - вздыхая та.

Ведущий О. С. : Разве Любочка права?

Дети отвечают.

Ведущий О. С. : Расскажите правила поведения в общественном транспорте.

Дети отвечают.

Ведущий И. Н. : Внимание на экран, следующий вопрос.

(видеовопрос)

Телезритель: Подскажите мне друзья,

Путаюсь в дорожных знаках я,

Где же запрещающие, а где предупреждающие?

А ещё хочу понять, чтоб на машине проезжать

Где знаки информационно – указательные.

Ведущий И. Н. : сейчас наши эксперты помогут телезрительнице разобраться с ее проблемой.

Ведущие выставляют стойки.

Ведущий И. Н. :

- Разделитесь на три команды.

- Ваша команда собирает предупреждающие дорожные знаки.

- Вы – запрещающие дорожные знаки.

- Информационно-указательные

Ведущий просит детей показать знаки и сказать про них.

Юра: В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают (Предупреждающие знаки)

Алия: Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот —

и в красные кружочки обводит их народ (Запрещающие знаки)

Ира: Есть знаки — добрые друзья: информационно — указательные.

Укажут направления вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Ведущий О. С. : Следующие вопросы задают гости нашей студии.

Гость 1: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке). Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром).

Гость 2: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару). Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет).

Гость 3: Зачем нужны световозвращающие элементы на одежде пешеходов?

Ответы детей.

Ведущий И. Н. : Рекламная пауза.

Под песню дети «рекламируют» световозвращающие элементы.

Ведущий О. С. : Рубрика - школа дорожного движения.

Ведущий И. Н. : Сегодня у нас в студии гость программы, преподаватель школы дорожного движения.

Преподаватель: здравствуйте, дети. У меня для вас вопрос.

Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

Ответы детей

Преподаватель: правильно. Какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей.

Преподаватель: Молодцы, правильный ответ. Теперь посмотрим, какие вы ловкие. Предлагаю поиграть в игру «Пешеходный переход».

Ведущие расставляют «полосу препятствий»

Преподаватель: это надземный, наземный, подземный переходы. Мне нужны 3 помощника. Расставьте знаки по местам. Спасибо за помощь, займите свои места. Правила игры. Сначала вы должны пройти по подземному пешеходному переходу, затем по надземному и потом наземному. Звучит свисток дети проходят полосу препятствий.

Полоса препятствий «Пешеходный переход»

Преподаватель: Хвалит детей. Вы умные и ловкие, знаете много про пешеходные переходы. Но это еще не все что должен знать пешеход. У меня для вас еще один вопрос.

У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Как вы думаете, что это за машины?

Ответы детей.

Преподаватель: как эти машины называются одним словом?

Ответы детей.

Преподаватель: Молодцы, ответили на вопрос. Предлагаю поиграть в игру «Специальный транспорт спешит на помощь»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Преподаватель объясняет правила:

- разделитесь на три команды.

Дети делятся на команды.

- слушайте задание.

Инспектор обращается к команде, у которой на мольберте изображен пожар.

Чуть только - ночью или днем –

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

Несется по дороге…

Инспектор обращается к команде, у которой на мольберте изображен заболевший ребенок.

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Инспектор обращается к команде, у которой на мольберте изображен поли.

Мчится машина, сирена гудит –

Наряд полицейский на вызов спешит

- Каждая команда должны отыскать и собрать пазлы специального транспорта, соответствующего картинке на мольберте и прикрепить их к нему.

Дети собирают пазлы и прикрепляют к мольбертам.

Преподаватель: назовите единый номер по которому можно вызвать специальный транспорт.

Ответы детей.

Преподаватель хвалит детей, благодарит за знания и прощается.

Ведущий И. Н. : Следующая рубрика. Испытанно на себе.

Ведущий О. С. : Знает правила семья – значит знаю их и я!

Ведущий И. Н. : предлагаем поиграть в игру «Объяснялки»

Приглашает родителей на игру, объясняет правила.

Ведущий И. Н. : Уважаемые эксперты, мы хотим знать, какие задания вам были интересны.

Ведущий О. С. : Наши эксперты много знают про правила дорожного движения и сейчас споют об этом.

«Песня про уличное движение»

Ведущий И. Н. : Съёмки передачи подошли к концу. В программе принимали участие: эксперты - дети подготовительной группы, гости студии и мы её ведущие Ольга Сергеевна и Ирина Николаевна.

Дети уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали» Интегрированная образовательная деятельность Тема «Космические дали» Восп-ль: Ребята, сегодня праздник – День Космонавтики. Праздник.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки» Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки»Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «История новогодней игрушки» Литвинова Ирина Юрьевна,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Вот и к нам пришла весна» Цель:формирование умения выполнять коллективную работу;уточнение знаний детей о весне и весенних признаках. Задачи: Обучающие:закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Пусть зима идет сюда белыми снегами, Наш лучок и чесночок дружат с малышами» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность и дорога» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Безопасность и дорога». Цель: продолжать формировать.

Мастер-класс для воспитателей «Главная дорога» Комплексный подход в устранении речевых нарушений - вполне привычная формулировка, при этом реалии таковы, что логопед, работающий на логопункте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Главная дорога»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 12:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД