Конспект интегрированной образовательной деятельности «Город мой — Северодвинск»

Светлана Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Город мой — Северодвинск»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Город мой - Северодвинск»

Лукьянова С. А. воспитатель высшей квал. кат. МБДОУ №17 г. Северодвинск

Сосункевич О. В. воспитатель высшей квал. кат. МБДОУ №17 г. Северодвинск

Программное содержание:

• Уточнять и закреплять знания детей об улицах о. Ягры : Краснофлотская, Мира, Бутомы, Октябрьская и Приморский бульвар, о происхождении их названий, расположении и достопримечательностях.

• Совершенствовать конструктивные навыки: развивать умение планировать этапы создания собственной постройки, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

• Активизировать познавательный интерес у детей и родителей к социальным объектам;

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.

Предварительная работа:

• Поездка в музей на выставку «История города Северодвинска»

• Экскурсии по улицам нашего микрорайона

• Посещение музея военно-патриотического клуба «Эдельвейс» ОАО «ЦС «Звездочка»

• Беседы с детьми об истории города, об улицах микрорайона

• Совместная работа детей и родителей: составление рассказов на тему «Улица, на которой я живу»:

o Название улицы

o В честь чего или кого названа?

o Достопримечательности вашей улицы

• Участие в городском конкурсе рисунков «Город мой - Северодвинск»

• Разучивание песен и стихов о городе Северодвинск

• Игры на объектах социальной среды : прогулки на игровую площадку стадиона «Беломорец» и в Ягринский бор.

• Совместное изготовление макета проезжей части как основы для постройки улицы будущего.

Материал для занятий:

• Карта о. Ягры

• Фотографии с изображением зданий и памятников на улицах острова Ягры

• Эмблемы с изображением герба г. Северодвинска

• Наборы строительного материала на каждого ребенка

• Стихи и песни о г. Северодвинске

• Макет проезжей части

• Макет автобуса для сюжетно-ролевой игры

Ход занятия

Под музыку Цветкова «Северодвинский вальс» дети входят в зал и исполняют танец.

Саша читает стихотворение:

Люблю я город свой Северодвинск.

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

- Ребята, почему наш город называется Северодвинск (стоит на берегу Северной Двины, В этом году наш город отмечает юбилей, А кто знает, сколько лет ему исполняется? (75 лет)

- Какие отличительные особенности нашего города вы можете назвать? (стоит на берегу Белого моря, строят подводные лодки и. т. д)

Недавно мы были на экскурсии в городском краеведческом музее, где нам рассказали о прошлом нашего города.

- А вы, ребята, запомнили, как он раньше назывался? (Судострой и Молотовск)

- Когда первостроители приехали сюда, что они увидели? Были здесь улицы и дома? (Нет, кругом были болота)

- А теперь мы с вами живем в современном красивом городе, и я предлагаю вам сегодня провести экскурсию для наших гостей (родителей, рассказать им о нашем городе, а точнее об острове Ягры, о его улицах и достопримечательностях. И сейчас мы отправимся в автобусное путешествие по нашему микрорайону. Проходите, занимайте места. (Сюжетно-ролевая игра «Автобусная экскурсия по о. Ягры»)

Тимофей рассказывает стихотворение:

Почему назвали улицу Лесной,

Площадь Корабелов - почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может, разберусь я, что к чему?

- Давайте разбираться вместе, а для этого мы отправимся на экскурсию по улицам о. Ягры. И сейчас дети расскажут об улицах, на которых они живут. Наше путешествие начинается с улицы Краснофлотская, о ней расскажет Денис (рассказ ребенка).

- Мы выезжаем на улицу, где находится НТЦ «Звездочка», магазин «Россич». Как называется эта улица? (ул. Мира). Как называется площадь возле НТЦ «Звездочка» (пл. Просянкина). А кто такой Просянкин Григорий Лазаревич? (Первый директор завода Звёздочка).

- Улицу Мира вы узнали, а сможете ли вы назвать, что изображено на этих фотографиях – (Показ фотографий с видами достопримечательностей о. Ягры).

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием, а пока мы играли, наш автобус повернул на улицу, где находится детская библиотека. Кто угадает, какая это улица? (Бутомы). О ней расскажет Тима (рассказ ребенка о своей улице).

- А я еще подготовила для вас загадки : попробуйте угадать название какой улицы здесь зашифровано (показ слоговых карточек)

- А сейчас мы выезжаем на улицу, которая протянулась вдоль берега моря. Как называется наше море? (Белое, а улицу вы узнали? (бульвар Приморский). Здесь живут Илья и Настя, давайте послушаем их рассказы.

- Дети я предлагаю вам выйти из автобуса и на набережной Белого моря исполнить танец, который так и называется «Белое море» (муз. Куликова)

- Ну что ж дети, мы помогли Тиме разобраться с названиями улиц, а вот у Дани вопросы еще остались.

Даня читает стих:

Сколько площадей у нас

И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Ответ еще я не нашел,

Но хочется найти его скорей.

А помогут ответить на вопросы Дани ваши родители (викторина для родителей, а пока они отвечают, мы возвращаемся в детский сад:

1. Сколько школ в нашем городе?

2. Какие музеи есть в нашем городе?

3. Назовите все площади в г. Северодвинске.

4. Какой адрес у нашего детского сада?

- Вот видите, как много могут рассказать вам родители о нашем городе.

- Дети, мы вернулись с вами в детский сад. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и представить, каким будет наш город через много лет. Давайте построим улицу будущего Северодвинска. Берите строительные наборы и приступайте к работе (дети строят многоэтажные здания из мелкого строителя под музыкальное сопровождение).

- Давайте назовем здания, которые вы построили:

Аквапарк Детский кинотеатр

Приют для животных Дом книги

Дом моды Цирк

Дельфинарий Детский спортивный центр

Вот и получилась у нас улица, где много красивых современных зданий, которые, мы надеемся, появятся в будущем в Северодвинске.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Город мой — Северодвинск»

- Давайте исполним все вместе песню о нашем любимом городе, которая так и называется «Город Северодвинск» (муз. И. Воронцова, сл. С. Сашина) – звучит песня в исполнении родителей и детей.

- Город Северодвинск! Говорим мы с любовью. Город Северодвинск! Мы гордимся тобою!

- Вот и закончилось наше путешествие и на память о нем мы хотим подарить вам магнитики с изображением герба г. Северодвинска.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Северодвинск — город у Белого моряСеверодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Город мой — Северодвинск»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...