Конспект интегрированной образовательной деятельности «Город мой — Северодвинск»

Светлана Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Город мой — Северодвинск»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Город мой - Северодвинск»

Лукьянова С. А. воспитатель высшей квал. кат. МБДОУ №17 г. Северодвинск

Сосункевич О. В. воспитатель высшей квал. кат. МБДОУ №17 г. Северодвинск

Программное содержание:

• Уточнять и закреплять знания детей об улицах о. Ягры : Краснофлотская, Мира, Бутомы, Октябрьская и Приморский бульвар, о происхождении их названий, расположении и достопримечательностях.

• Совершенствовать конструктивные навыки: развивать умение планировать этапы создания собственной постройки, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

• Активизировать познавательный интерес у детей и родителей к социальным объектам;

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.

Предварительная работа:

• Поездка в музей на выставку «История города Северодвинска»

• Экскурсии по улицам нашего микрорайона

• Посещение музея военно-патриотического клуба «Эдельвейс» ОАО «ЦС «Звездочка»

• Беседы с детьми об истории города, об улицах микрорайона

• Совместная работа детей и родителей: составление рассказов на тему «Улица, на которой я живу»:

o Название улицы

o В честь чего или кого названа?

o Достопримечательности вашей улицы

• Участие в городском конкурсе рисунков «Город мой - Северодвинск»

• Разучивание песен и стихов о городе Северодвинск

• Игры на объектах социальной среды : прогулки на игровую площадку стадиона «Беломорец» и в Ягринский бор.

• Совместное изготовление макета проезжей части как основы для постройки улицы будущего.

Материал для занятий:

• Карта о. Ягры

• Фотографии с изображением зданий и памятников на улицах острова Ягры

• Эмблемы с изображением герба г. Северодвинска

• Наборы строительного материала на каждого ребенка

• Стихи и песни о г. Северодвинске

• Макет проезжей части

• Макет автобуса для сюжетно-ролевой игры

Ход занятия

Под музыку Цветкова «Северодвинский вальс» дети входят в зал и исполняют танец.

Саша читает стихотворение:

Люблю я город свой Северодвинск.

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

- Ребята, почему наш город называется Северодвинск (стоит на берегу Северной Двины, В этом году наш город отмечает юбилей, А кто знает, сколько лет ему исполняется? (75 лет)

- Какие отличительные особенности нашего города вы можете назвать? (стоит на берегу Белого моря, строят подводные лодки и. т. д)

Недавно мы были на экскурсии в городском краеведческом музее, где нам рассказали о прошлом нашего города.

- А вы, ребята, запомнили, как он раньше назывался? (Судострой и Молотовск)

- Когда первостроители приехали сюда, что они увидели? Были здесь улицы и дома? (Нет, кругом были болота)

- А теперь мы с вами живем в современном красивом городе, и я предлагаю вам сегодня провести экскурсию для наших гостей (родителей, рассказать им о нашем городе, а точнее об острове Ягры, о его улицах и достопримечательностях. И сейчас мы отправимся в автобусное путешествие по нашему микрорайону. Проходите, занимайте места. (Сюжетно-ролевая игра «Автобусная экскурсия по о. Ягры»)

Тимофей рассказывает стихотворение:

Почему назвали улицу Лесной,

Площадь Корабелов - почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может, разберусь я, что к чему?

- Давайте разбираться вместе, а для этого мы отправимся на экскурсию по улицам о. Ягры. И сейчас дети расскажут об улицах, на которых они живут. Наше путешествие начинается с улицы Краснофлотская, о ней расскажет Денис (рассказ ребенка).

- Мы выезжаем на улицу, где находится НТЦ «Звездочка», магазин «Россич». Как называется эта улица? (ул. Мира). Как называется площадь возле НТЦ «Звездочка» (пл. Просянкина). А кто такой Просянкин Григорий Лазаревич? (Первый директор завода Звёздочка).

- Улицу Мира вы узнали, а сможете ли вы назвать, что изображено на этих фотографиях – (Показ фотографий с видами достопримечательностей о. Ягры).

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием, а пока мы играли, наш автобус повернул на улицу, где находится детская библиотека. Кто угадает, какая это улица? (Бутомы). О ней расскажет Тима (рассказ ребенка о своей улице).

- А я еще подготовила для вас загадки : попробуйте угадать название какой улицы здесь зашифровано (показ слоговых карточек)

- А сейчас мы выезжаем на улицу, которая протянулась вдоль берега моря. Как называется наше море? (Белое, а улицу вы узнали? (бульвар Приморский). Здесь живут Илья и Настя, давайте послушаем их рассказы.

- Дети я предлагаю вам выйти из автобуса и на набережной Белого моря исполнить танец, который так и называется «Белое море» (муз. Куликова)

- Ну что ж дети, мы помогли Тиме разобраться с названиями улиц, а вот у Дани вопросы еще остались.

Даня читает стих:

Сколько площадей у нас

И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Ответ еще я не нашел,

Но хочется найти его скорей.

А помогут ответить на вопросы Дани ваши родители (викторина для родителей, а пока они отвечают, мы возвращаемся в детский сад:

1. Сколько школ в нашем городе?

2. Какие музеи есть в нашем городе?

3. Назовите все площади в г. Северодвинске.

4. Какой адрес у нашего детского сада?

- Вот видите, как много могут рассказать вам родители о нашем городе.

- Дети, мы вернулись с вами в детский сад. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и представить, каким будет наш город через много лет. Давайте построим улицу будущего Северодвинска. Берите строительные наборы и приступайте к работе (дети строят многоэтажные здания из мелкого строителя под музыкальное сопровождение).

- Давайте назовем здания, которые вы построили:

Аквапарк Детский кинотеатр

Приют для животных Дом книги

Дом моды Цирк

Дельфинарий Детский спортивный центр

Вот и получилась у нас улица, где много красивых современных зданий, которые, мы надеемся, появятся в будущем в Северодвинске.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Город мой — Северодвинск»

- Давайте исполним все вместе песню о нашем любимом городе, которая так и называется «Город Северодвинск» (муз. И. Воронцова, сл. С. Сашина) – звучит песня в исполнении родителей и детей.

- Город Северодвинск! Говорим мы с любовью. Город Северодвинск! Мы гордимся тобою!

- Вот и закончилось наше путешествие и на память о нем мы хотим подарить вам магнитики с изображением герба г. Северодвинска.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Северодвинск — город у Белого моряСеверодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Город мой — Северодвинск»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 22:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...