Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)

Ольга Тютюкина
Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)

Конспект интегрированной образовательной деятельности:

«Надевала осень пёстрый сарафанчик…»

(вторая младшая и средняя группы)

Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)

Цели:

Образовательные:

Закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев.

Учить видеть красоту осенней природы.

Развивать связную речь, память, наблюдательность.

Закреплять знание и называние цветов: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.

Продолжать развивать умение печатать листьями на бумаге для создания различных образов деревьев и кустов.

Вызвать у детей интерес к природе, желание её изображать.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей любовь к родной природе, желание любоваться ею.

Ход:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года как у нас зовётся?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, спросите вы?

Дети: Это волшебница Осень.

Воспитатель: Да, эта волшебница – красавица Осень. И сегодня она пришла к нам в гости (показывает куклу в наряде осени). Осень ещё называют художницей, потому что она окрашивает листья деревьев и кустарников в самые разные цвета и они становятся похожи на разноцветные огоньки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

И. Михайловой «Как обидно»:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

Воздух осенью прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Начинается пора листопада. А вы знаете стихотворения про листопад? Красавица Осень хочет их послушать.

1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Авдиенко «Золотая осень»):

Снова осень на пороге,

Листья пожелтели.

Закружились на дороге

Жёлтые метели…

Входит осень в лес дремучий,

Водит жёлтой кистью.

Ветерок сгребает в кучи

Золотые листья.

2-ой ребёнок (читает стихотворение В. Голяровского «Листопад»):

Под ногами листопад,

Листья жёлтые лежат,

Листья жёлтые лежат.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и листёнок!

Воспитатель: Вот какие красивые стихотворения про листопад написали поэты. Красавице Осени они очень понравились. Ребятки, сейчас на улице уже поздняя осень, льют дожди, все листочки с деревьев давно облетели, небо хмурое, на улице пасмурно и настроение у нас плохое. Поэтому Красавица Осень приглашает нас в разноцветный осенний лес, чтобы мы порадовались его красотой.

Дети «идут в «осенний лес» под музыку Янни «В утреннем свете» из сборника «Страна спокойствия. Утренний свет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (показывает на «осенние деревья» - берёзу, дуб и клён). Какое настроение возникает у вас, когда вы видите разноцветные деревья?

Дети: Хорошее, радостное.

Воспитатель: А каких цветов эти деревья?

Дети: Жёлтого, зелёного, красного, оранжевого.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребятки, посмотрите на это дерево (показывает на берёзку). Как оно называется? Что вы о нём можете рассказать?

Дети: Это берёза. У неё тонкий белый ствол с чёрными полосками и тонкими веточками.

Воспитатель: А какой формы у берёзы листочки? (показывает листочек)

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, листья у берёзки треугольные с остренькими зубчиками по краям. А как называют берёзку?

Дети: Русской красавицей.

Воспитатель: Да, и про осеннюю берёзку есть много красивых стихотворений.

1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Трутневой «Ходит-бродит осень»):

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и летает над зелёной ёлкой.

2-ой ребёнок (читает стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»):

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах…

Воспитатель: Красивые стихотворения. А теперь посмотрите на это дерево (показывает на дуб). Как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит дуб, какой формы у него листочки (показывает листочек).

Дети: У дуба толстый ствол и ветки, на которых растут жёлуди. Листья дуба вытянутые с волнистыми краями.

Воспитатель: А какие стихотворения про дуб вы знаете?

1-ый ребёнок (читает стихотворение З. Федоровской «Осень»):

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Воспитатель: Молодец! А теперь, ребятки, посмотрите на это дерево. Как оно называется? Какой формы у него листочки?

Дети: Это клён. У него ствол прямой, стройный. А листочек сложной формы.

Воспитатель: Да, кленовый лист имеет сложную форму и резные края. Посмотрите, как он красив! (дети любуются листочком)

1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Авдиенко «Листопад»):

Облетели листья с клёна,

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковёр лежит.

Воспитатель: Посмотрите, и под нашими деревьями лежит ковёр из разноцветных листьев. Возьмите каждый по два листочка, мы сейчас с ними поиграем.

Проводится игра – физкультминутка с листочками.

Мы - листочки, мы – листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по дорожкам)

Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки

держат над головой)

Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожкам)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, скоро выпадет снег и укроет всю землю снежным ковром. Давайте мы на память об осени нарисуем красивый осенний лес. Посмотрите, на что похож листочек?

Дети: На маленькое дерево.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и будем рисовать разноцветный осенний лес с помощью листочков.

Воспитатель рассказывает и показывает технику печати, стоя у мольберта. Дети стоят полукругом.

Сначала надо положить листочек на клеёнку, намазать его жёлтой, оранжевой или красной краской, а затем приложить листочек окрашенной стороной к бумаге. Потом нужно его снять и получится отпечаток листочка, похожий на дерево. Мы напечатаем разноцветные листочки, чтобы лес получился ярким, нарядным. Каждый из вас напечатает дерево на своём листочке бумаги, а затем из них получится целый осенний лес.

Дети садятся за столы и выполняют работу на заранее подготовленных листах с фоном. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. Звучит музыка из сборника «Страна спокойствия».

По окончании работы рисунки оформляются в коллективную композицию «…Надевала осень пёстрый сарафанчик…»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый, яркий, разноцветный получился у нас лес, как будто осень надела пёстрый сарафанчик. Даже солнышко обрадовалось и выглянуло из-за тучки! Наш лес очень понравился и красавице Осени (показывает куклу Осень) и она принесла вам угощение.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

В. Пальчинскайте «Сундучок осени»:

По дороге золочёной

Осень в гости к нам идёт,

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несёт!

Воспитатель раздаёт детям угощение от имени красавицы Осени.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 13:12
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...