Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)

Ольга Тютюкина
Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)

Конспект интегрированной образовательной деятельности:

«Надевала осень пёстрый сарафанчик…»

(вторая младшая и средняя группы)

Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)

Цели:

Образовательные:

Закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев.

Учить видеть красоту осенней природы.

Развивать связную речь, память, наблюдательность.

Закреплять знание и называние цветов: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.

Продолжать развивать умение печатать листьями на бумаге для создания различных образов деревьев и кустов.

Вызвать у детей интерес к природе, желание её изображать.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей любовь к родной природе, желание любоваться ею.

Ход:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года как у нас зовётся?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, спросите вы?

Дети: Это волшебница Осень.

Воспитатель: Да, эта волшебница – красавица Осень. И сегодня она пришла к нам в гости (показывает куклу в наряде осени). Осень ещё называют художницей, потому что она окрашивает листья деревьев и кустарников в самые разные цвета и они становятся похожи на разноцветные огоньки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

И. Михайловой «Как обидно»:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

Воздух осенью прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Начинается пора листопада. А вы знаете стихотворения про листопад? Красавица Осень хочет их послушать.

1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Авдиенко «Золотая осень»):

Снова осень на пороге,

Листья пожелтели.

Закружились на дороге

Жёлтые метели…

Входит осень в лес дремучий,

Водит жёлтой кистью.

Ветерок сгребает в кучи

Золотые листья.

2-ой ребёнок (читает стихотворение В. Голяровского «Листопад»):

Под ногами листопад,

Листья жёлтые лежат,

Листья жёлтые лежат.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и листёнок!

Воспитатель: Вот какие красивые стихотворения про листопад написали поэты. Красавице Осени они очень понравились. Ребятки, сейчас на улице уже поздняя осень, льют дожди, все листочки с деревьев давно облетели, небо хмурое, на улице пасмурно и настроение у нас плохое. Поэтому Красавица Осень приглашает нас в разноцветный осенний лес, чтобы мы порадовались его красотой.

Дети «идут в «осенний лес» под музыку Янни «В утреннем свете» из сборника «Страна спокойствия. Утренний свет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (показывает на «осенние деревья» - берёзу, дуб и клён). Какое настроение возникает у вас, когда вы видите разноцветные деревья?

Дети: Хорошее, радостное.

Воспитатель: А каких цветов эти деревья?

Дети: Жёлтого, зелёного, красного, оранжевого.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребятки, посмотрите на это дерево (показывает на берёзку). Как оно называется? Что вы о нём можете рассказать?

Дети: Это берёза. У неё тонкий белый ствол с чёрными полосками и тонкими веточками.

Воспитатель: А какой формы у берёзы листочки? (показывает листочек)

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, листья у берёзки треугольные с остренькими зубчиками по краям. А как называют берёзку?

Дети: Русской красавицей.

Воспитатель: Да, и про осеннюю берёзку есть много красивых стихотворений.

1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Трутневой «Ходит-бродит осень»):

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и летает над зелёной ёлкой.

2-ой ребёнок (читает стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»):

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах…

Воспитатель: Красивые стихотворения. А теперь посмотрите на это дерево (показывает на дуб). Как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит дуб, какой формы у него листочки (показывает листочек).

Дети: У дуба толстый ствол и ветки, на которых растут жёлуди. Листья дуба вытянутые с волнистыми краями.

Воспитатель: А какие стихотворения про дуб вы знаете?

1-ый ребёнок (читает стихотворение З. Федоровской «Осень»):

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Воспитатель: Молодец! А теперь, ребятки, посмотрите на это дерево. Как оно называется? Какой формы у него листочки?

Дети: Это клён. У него ствол прямой, стройный. А листочек сложной формы.

Воспитатель: Да, кленовый лист имеет сложную форму и резные края. Посмотрите, как он красив! (дети любуются листочком)

1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Авдиенко «Листопад»):

Облетели листья с клёна,

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковёр лежит.

Воспитатель: Посмотрите, и под нашими деревьями лежит ковёр из разноцветных листьев. Возьмите каждый по два листочка, мы сейчас с ними поиграем.

Проводится игра – физкультминутка с листочками.

Мы - листочки, мы – листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по дорожкам)

Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки

держат над головой)

Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожкам)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, скоро выпадет снег и укроет всю землю снежным ковром. Давайте мы на память об осени нарисуем красивый осенний лес. Посмотрите, на что похож листочек?

Дети: На маленькое дерево.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и будем рисовать разноцветный осенний лес с помощью листочков.

Воспитатель рассказывает и показывает технику печати, стоя у мольберта. Дети стоят полукругом.

Сначала надо положить листочек на клеёнку, намазать его жёлтой, оранжевой или красной краской, а затем приложить листочек окрашенной стороной к бумаге. Потом нужно его снять и получится отпечаток листочка, похожий на дерево. Мы напечатаем разноцветные листочки, чтобы лес получился ярким, нарядным. Каждый из вас напечатает дерево на своём листочке бумаги, а затем из них получится целый осенний лес.

Дети садятся за столы и выполняют работу на заранее подготовленных листах с фоном. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. Звучит музыка из сборника «Страна спокойствия».

По окончании работы рисунки оформляются в коллективную композицию «…Надевала осень пёстрый сарафанчик…»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый, яркий, разноцветный получился у нас лес, как будто осень надела пёстрый сарафанчик. Даже солнышко обрадовалось и выглянуло из-за тучки! Наш лес очень понравился и красавице Осени (показывает куклу Осень) и она принесла вам угощение.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

В. Пальчинскайте «Сундучок осени»:

По дороге золочёной

Осень в гости к нам идёт,

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несёт!

Воспитатель раздаёт детям угощение от имени красавицы Осени.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 13:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...