Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.)

Елена Зубченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Направление «Познавательно-речевое развитие»

«Звуки С, Сь»

(средняя группа)

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звуков С, Сь в словах, фразах и предложениях.

Задачи:

Образовательные :

- закрепление у детей правильного произношения звуков С, Сь в слогах, словах и предложениях;

- расширение глагольного словаря, словаря прилагательных;

- совершенствование синтаксического строя речи (умения строить простые предложения);

Развивающие :

- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ассоциативного мышления, тактильных чувствительности;

Воспитательные:

- формирование положительной установки на интегрированную образовательную деятельность,

- воспитание самоконтроля за речью,

- воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия.

Оборудование: семафоры, игрушки для игры «Чудесный мешочек», атрибуты для игры «Подбери пару», фланелеграф, картинки для составления рассказа «Синий сарафан», карандаши, магнитофон.

Предварительная работа: уточнение произношения звуков С, Сь изолированно, в словах, предложениях; разучивание артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики «Насос», прослушивание детьми рассказа «Синий сарафан».

Ход занятия.

Организационный момент

(формирование положительной установки на занятие).

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Будем играть, будем заниматься, будем слушать и т. д.)

Психогимнастика

Педагог: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Когда идет дождик, нам грустно. Покажите, как мы грустим. (Дети изображают грусть). Когда светит солнышко, нам радостно и весело. Покажите, как нам радостно. (Дети изображают радость).

Артикуляционная гимнастика

(развитие артикуляционной моторики).

Педагог:- Ребята, внимательно послушайте слова, которые я произнесу и ответьте, какой звук встречается во всех словах: осссень, груссстно, сссолнышко, весссело. (Звук С). Чья это песенка? (Это песенка водички). Давайте вспомним и выполним упражнения для язычка, чтобы правильно спеть песенку водички

(Дети выполняют артикуляционные упражнения «Язычок ищет щелочку в заборчике», «Катушка», «Киска выгибает спинку»).

Педагог: - А теперь мы споём песенку водички сначала громко, а потом тихо. (Дети произносят длительный звук С, а логопед контролирует правильность произнесения звука каждым ребенком).

Пальчиковая гимнастика.

Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Насос», используя карандаши.

Игра «Поймай звук»

(Детям раздают семафоры).

Педагог: - Ребята, у вас в руках семафоры. Если услышите звук С, поднимайте их.

С, М, П, С, К,С и т. д.

Аналогично со слогами: СО, ВА, МО, СА, ТУ, СЫ и т. д.

Аналогично со словами: суп, дом, миска, кот, нос.

Игра «Чудесный мешочек»

В комнате слышится мяуканье кошки.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей) .Давайте мы её позовем: «Кис, кис, кис!» .

Логопед подходит к столу, поднимает накидку, там сидит игрушечная кошка, рядом с ней красивый мешочек.

Педагог: -Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это киска.

Киска: - Здравствуйте, ребята. Мне так понравилось, как вы поете песенку водички. Я принесла вам что-то интересное. У меня в мешочке много разных предметов, в названии которых есть песенка водички. Вот только я не знаю, для чего все эти предметы нужны. Вы мне подскажите?

Дети подходят к столу, по одному достают из мешочка игрушки, называют их и объясняют, для чего они нужны, составляя простые предложения.

Дети: - Свистулька свистит. Свечка светит. Бусы носят.

(Часы, солонка, кисточка, стул, краски).

Логопед следит за правильным произнесением детьми звуков С и Сь.

(По окончании игры логопед незаметно прячет кошку под следующую накидку, лежащую на соседнем столе.)

Физминутка (с музыкальным сопровождением)

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к поясу прижали

И скорее поскакали.

Игра «Подбери пару»

Вновь слышится мяуканье кошки. Логопед обращает на это внимание детей и просит её позвать. Подходит к столу, где под накидкой находит кошку.

Киска: - Ребята, мне так понравилось с вами играть. Я приготовила вам ещё одну интересную игру. Посмотрите, что у меня есть (на столе выставлены атрибуты для игры: стакан, сахар, слива, посуда, бусы, апельсин). Я скажу вам слово, а вы подумаете и назовете, что из этих предметов подходит к моему слову.

Киска: «Сладкий» Дети: «Сахар»

(чистая (посуда,стеклянный (стакан,красивые (бусы, вкусный (апельсин, кислая (слива).

Составление рассказа «Синий сарафан»

(Логопед раздает детям картинки для составления рассказа, выставляет фланелеграф).

Педагог: -Ребята, давайте поблагодарим киску за интересные игры и расскажем ей рассказ «Синий сарафан».

Педагог: - У мамы слонихи была дочка – маленький слоненок. Кто был у мамы?

Первый ребенок: - Дочка – маленький слоненок.

Выходит с картинкой слоненка, прикрепляет её на фланелеграф.

Педагог: - Мама сшила дочке синий сарафан. Что сшила мама?

Второй ребенок: -Мама сшила синий сарафан.

Педагог: - Пришла в гости лиса, посмотреть на синий сарафан и сказала: «Какой красивый синий сарафан!» Кто пришел?Что сказал?

Третий ребенок: - Пришла лиса и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»

Выходит ребенок с картинкой лисы и крепит картинку на фланелеграф.

Педагог: - Прибежала собачка посмотреть на синий сарафан. Кто прибежал?

Что сказал?

Четвертый ребенок: -Прибежала собачка и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»

Педагог: -Заглянула к слоненку киска. Кто заглянул? Что сказал?

Пятый ребенок: -Заглянула киска и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»

Педагог: - А теперь, ребята, давайте скажем «Какой красивый синий сарафан» так, чтобы все поверили, что сарафан был действительно красивый

(отрабатывается восклицательная интонация).

Итог занятия.

Педагог: - Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня занимались. Какую песенку мы старались сегодня петь правильно и четко (Песенку водички). Киске тоже очень вы понравились, она решила угостить вас своими любимыми конфетками – ирис «Кис-кис».

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.)
Опубликовано: 25 октября 2012 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...