Конспект интегрированной образовательной деятельности «Ниточки дружбы» для детей подготовительной группы

Козлинская Алёна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Ниточки дружбы» для детей подготовительной группы

Составила творческая группа педагогов МБДОУ «ЦРР – детский сад №3» г. Чита: воспитатель Иванова М. П., музыкальный руководитель Ивачёва Е. А., воспитатель изобразительного искусства Машукова О. В., Козлинская Алёна Борисовна заместитель заведующей по УВР

Цель:

Развитие творческого потенциала детей путём комплексно- интегративного подхода с использованием ИКТ технологий.

Задачи:

образовательные:

Закрепить элементарные представления о национальных традициях, культуре, искусстве России и Японии в сравнении;

Закрепить навыки работы с географической картой;

развивающие:

Развивать и совершенствовать творческие способности, композиционные умения; владение способами нестандартного, нетрадиционного музицирования и изображения;

Развивать умение экспериментировать с разными изобразительными и конструктивными материалами с использованием ИКТ;

Развивать коммуникативные навыки в процессе общения, игры, выполнения коллективных творческих заданий.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря с использованием ИКТ;

Обогащение и активизация словаря: Азия, Евразия, Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку, Токио, икебана, оригами, минка.

воспитательные:

Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением»

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Оборудование:

- карта мира;

- презентация с технологическими картами для продуктивной деятельности;

- заготовки для творческой деятельности и оформления мини-музеев (композиции «Это Родина моя!» оригами «Любимые зверушки», икебана, декоративная роспись ложек);

- традиционные костюмы России и Японии для воспитателей и детей;

- музыкальное сопровождение – аудиозапись японских и русских мелодий;

- музыкальные инструменты;

Ход занятия:

Под русскую народную музыку группа детей с воспитателем в русских народных костюмах заходят в зал,

В1 Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте по русской традиции поприветствуют гостей поклоном.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Звучит японская мелодия.

В1 Какая интересная мелодия! Как, разве ещё будут гости?

Под японскую музыку входят в зал воспитатель и группа детей в японских костюмах. Приветствуют детей и гостей с поклоном по японской традиции.

- Охаё годзаймасу (все дети)

- окаэри насай (ребёнок)

В2 Здравствуйте, добрый день. Добро пожаловать к нам. (перевод)

В1 На каком языке вы поприветствовали наших гостей? (на русском)

В2 А вы? (на японском) Значит о каких двух странах пойдёт сегодня речь (ответы)

В1 Давайте подойдём к карте и найдём эти страны. Какая Россия?

(Огромная страна, она занимает почти весь материк Евразию)

Ребёнок:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

В1 Покажите и назовите столицу России? (Москва)

В2 А где находится Япония?

(Япония находится в Азии, рядом с Россией и Китаем)

В2 Какая по размеру эта страна?

(Маленькая, расположена на островах Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку, со всех сторон омывается морями и Тихим океаном)

Ребёнок:

Япония — Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

В2 Покажите и назовите столицу Японии? (город Токио)

(Переходим к мультимедиа)

В1 А теперь внимание на экран! (слайд 1)Это флаг какой страны? (России)

В2 (слайд 2) А это флаг какой страны? (Японии)

В1 У каждой страны обязательно есть свои государственные символы. А ещё каждая страна отличается своими традициями, бытом, жизненным укладом.

В2 А теперь посмотрим, как живут русские и японцы. Внимание на экран, (Слайд 3) (дома)

Какой народ живёт в этом доме? (японцы) Как он называется? (минка)

В1 А это чей дом, как он называется? (в этом доме живут русские, он называется изба).

В2 А давайте построим наши дома (слайд 4 тех карта 1) Обратите внимание на порядок работы. Шаг 1 Намазываем основание клеем. Шаг 2 Собираем основание дома из характерных деталей. Крепим крышу. Шаг 3. Приклеиваем окна к избе и панели из рисовой бумаги к минке. Шаг 4 Дополняем картину декоративными деталями, характерными для традиционного русского и японского пейзажей.

Дети приглашаются к столам для выполнения творческого задания.

В1 Я предлагаю в честь нашей встречи сделать друг другу подарки.

- Примите в дар наш русский пейзаж.

- домо аригато

- Мы дарим вам картину с традиционным японским жилищем.

-Большое спасибо!

Подарками пополняются мини - музеи.

В2 Мой родимый край!

Маленькая, но своя

Роща зеленеет… (японское хайко)

В1 Не только дома окружают нас,

Но и природа радует глаз. (русское словотворчество)

В2 Внимание на экран. У каждой страны есть свои растения – символы.

(Слайд 5,6) Играем в «четвёртый лишний»

Сакура, хризантема, лотосы, подсолнух. Что лишнее, почему?

Берёза, Бамбук, ромашка, пшеница, Что Лишнее, почему?

В1 Ребята, скажите мне, русские и японцы любят играть в игры? Поиграем?

Музыкальная подвижная игра «Птичка в клетке» (Слайд7)

В1 Здесь не нужны волшебники и маги,

И нечего особенно мудрить.

А просто мы возьмем листок бумаги.

И постараемся зверей сложить.

В2 Сейчас мы будем делать поделки-оригами животных символов России и

Японии (слайд 8, тех карта2). Посмотрите на экран. Используя исходную

форму листа бумаги – квадрат, складываем базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК. Из неё можно сложить веселые мордочки животных: лисенка, собаки, кота и бычка. Проходите за столы, занимайте места.

Поскольку искусство оригами распространилось по всему миру из Японии, сделаем пальчиковую гимнастику на японском языке:

Хитоцу – один, Футацу – два, Миц (ц)у- три, Ё(ц)цу- четыре, Ицуцу – пять,

Игрушку оригами сделаем на пять!

Дети приглашаются к столам для выполнения творческого задания, по окончании оформляют фигурки – оригами в рамки и обмениваются подарками. (за это время готовятся места для оркестра)

Подарками пополняются мини - музеи.

В2 Японцы тоже очень любят музыку. В Японии даже есть хор, который поёт на русском языке русские песни. А мы сейчас сыграем для вас на традиционном японском ударном инструменте - барабанах Цудзуми и Тайко (Слайд 9)

В1 Деревянные ложки -

Постучи-ка немножко.

Хочешь - вальс играй,

А хочешь - суп хлебай!

Выходи-ка, детвора

На ложках нам сыграть пора! (Слайд 10)

Дети исполняют композицию на ложках.

В1 Так мелодией народной,

Словно пламенем зари,

Озорство и дух свободный

Разжигают ложкари!

(Ложкари отдают ложки и сдвигаются, японская группа выходит из-за столов, присоединяется рядом)

В2 Ребята скажите мне, как называется традиционное для Японии искусство аранжировки цветов - икебана – (слайд 11)

В1 А у нас в России очень много мастеров. Они расписывают посуду, делают красивые игрушки из глины. А скажите ребята, какие виды декоративной росписи славятся у нас в России и известны во всём мире? (Хохломская, гжельская, жостовская, филимоновская, дымковская) Молодцы!

В2 Посмотрите последовательность работы. Мы украсим ветки подручным материалом, соберём их в композицию, согласно законам икебаны, добавим декоративные элементы.

В1 А мы сделаем декоративную роспись ложек в хохломском стиле. Поролоновой полочкой нарисуем ягодки, мазками кисти листочки и усики.

Примемся за дело!

Дети приглашаются к столам для выполнения творческого задания. Японская группа составляет икебану, русская – декоративную роспись ложек. По окончании работы дети обмениваются подарками.

Подарками пополняются мини - музеи.

(Дети выстраиваются в шахматном порядке)

Ребёнок: Вместе живут на огромной планете (Слайд12)

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

В1. Ребятки, сегодня здесь встретились представители двух стран России и Японии. Такие разные, со своей неповторимой культурой, традициями, искусством. А заметили ли вы что – то общее, объединяющее нас, людей - японцев и россиян? Как вы думаете, могут ли дружить люди разных стран, раз у них столько общего?

Ребёнок: Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Дружба – это мир планеты.

Планеты детства на земле.

Песня «На горе мы видим дом» (слайд 13 анимация виды России и Японии)

В2 А вот журавлик на моей ладони, (Слайд14)

И кажется, сейчас он уплывет.

Со мною прилетел он из Японии,

Из той страны, где солнышко встает.

Журавлик - символ Японии, журавлик исполняет мечты, приносит удачу и счастье.

В1 В России тоже трепетно относятся к журавлям, охраняют и оберегают эту прекрасную птицу. Давайте подарим нашим гостям журавликов на счастье.

- до итасимаситэ; - примите на счастье;

А сейчас пришло время попрощаться с гостями:

-саёнара; -до свидания.

Публикации по теме:

Конкурс «Поможем птицам»Конкурс «Поможем птицам» оложение о конкурсе «Поможем птицам» (изготовление кормушек и скворечников) Цель: -воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых;.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Ниточки дружбы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...