Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе

Татьяна Емельянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе

«Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи

Обучающие задачи:

- закрепить знания о дроби;

- упражнять в умении сравнивать дроби и ;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в умении складывать кубики Никитина по образцу без указания частей.

- учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мышление, конструктивные умения.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Методические приемы:

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур; чтение произведения Л. Т. Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре».

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями,

Структура занятия:

1. Организационный момент: Игровая ситуация – чтение письма и выполнение спец. заданий от Шуры и Зои.

2. Основная часть:

2.1 «Шифровка» - звукобуквенный анализ;

2.2 «Спец. подготовка» - динамическая пауза;

2.3 «Накормим горожан» работа с дробями, ;

2.4Физкультминутка «Секретная тропа»

2.5 «Медаль» - работа с кубиками Никитина

3. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, ваши родители, воспитатели. Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте! (Звучит музыка – звук воздушной тревоги, авианалет).

Воспитатель: - Ребята, на нас напали фашисты. Ой, посмотрите здесь письмо! Письмо от Шуры и Зои. Ребята, а вы помните, кто такие Зоя и Шура. (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте прочтем письмо.

ПИСЬМО: Дорогие ребята! Фашисты окружили ваш город. Помогите, нам! Сообщите, каким вооружением, боевой техникой вы располагаете, и отправьте нам шифровку. Спасите горожан от фашистов. Выведите их из города по секретной тропе к реке. Там вас ждет наша Армия! Шура и Зоя.

Воспитатель: - Ребята, поможем спасти наш город и горожан от фашистов?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Какое было первое задание от Шуры и Зои?

Дети: - Надо составить шифровку, сообщить о том, каким оружием мы владеем.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы сделать шифровку, нам надо попасть в школу разведчиков к Ольге Викторовне. Проходите за столы.

О. В.: - Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий разведчик?

Дети: - Он должен быть наблюдательным, внимательным, зорким, ловким, смелым, умным, решительным, должен иметь хорошую память…

О. В.: - Вот и вам надо стать зоркими и внимательными, точно подсчитать количество предметов на картинке, составить правильную шифровку.

О. В. показывает картинку с наложенными друг на друга изображениями боеприпасов. Дети подсчитывают количество, называют слово, выкладывают схему из квадратиков, один у доски приклеивает квадраты и цифру (количество) на лист бумаги – шифровку. Далее читаем нашу шифровку для проверки, все ли правильно. Должно получиться что-то вроде: 2 танка, 5 пушек, 10 пулеметов и т. д. Зависит от того, сколько времени на это есть.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с первым заданием. А теперь, для выполнения дальнейшего задания я хочу проверить вашу подготовку

Проводится динамическая пауза: «Спец. подготовка».

Раз – подняться потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка (созываем всех горожан,

головою три кивка (условный знак, чтоб пришли все)

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать (даем сигнал, что нас ждет наша Армия,

Шесть – на место сесть!

Воспитатель: - Молодцы! Все готовы! Ребята, а пока мы всех горожан созывали, пришло так много людей! Они голодные и обессиленные. Давайте, мы поделимся своим пайком. У вас на столе у каждого лежит хлебная лепешка. Чтобы накормить всех, надо разделить ее… Посмотрите, Зоя и Шура в письме оставили подсказки… (Показываются 2 карточки и).

Воспитатель: - Ребята, а что это за число странное?

Дети: - Это дробь!

Воспитатель: - Как эту дробь правильно назвать? Одна вторая.

- Как эту дробь правильно назвать? Одна четвертая.

- Давайте, девочки разделят свою лепешку на две части –, А мальчики на 4 части – .

- А теперь давайте сравним дроби – какая дробь больше? (ответы детей, в случае затруднения, наглядно показывается и части лепешки).

Воспитатель: -Молодцы! Горожане накормлены! А теперь все тихонько встанем. Чтобы фашисты нас не поймали, мы тихо пройдем секретную тропу и выведем всех жителей.

Физкультминутка: «Секретная тропа»

Дети проходят по «мостику» с закрытыми глазами, прыжки через «кочки», проползают через «щель» и садятся на места.

«Медаль» - работа с кубиками Никитина

-Молодцы, мы вывели всех жителей! Нас поздравляют Шура и Зоя, и прислали для нас медали. Посмотрите на карточку - образец! Давайте соберем медали! Ребята, сложите из кубиков точно такую же картинку.

Дети выполняют задание под спокойную музыку. В случае возникновения трудностей воспитатель помогает словесной инструкцией: Например, посмотри из чего состоит первый верхний ряд – из 4х белых/желтых кубиков и т. д. В случае возникновения трудностей и по словесной инструкции – предлагается картинка подсказка.

Воспитатель: - Молодцы! Мы справились с заданием и собрали медаль! Каждый получил свою медаль!

3. Итог занятия: Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? С каким числом познакомились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье» Цель: формирование представления детей о здоровье как о ценности, требующей постоянной заботы. Задачи: содействовать расширению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зеленые паруса» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства. Развивающие: развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дом дружбы» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Дом дружбы» для детей подготовительной группы (образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Наша планета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа Задачи: учить составлять рассказ об осени по схемам. Обогащать и расширять знания детей о характерных признаках и явлениях природы. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Лесные жители» для второй младшей группы
Хочу вам представить лепбук "Лесные жители" для второй младшей группы, который создавался совместно с родителями. В него входит: 1. Кармашек «Разрезные...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного...
Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». . Современный образовательный процесс требует от...
Конспект мастер-класса для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Знакомство с нетрадиционными техниками...
Детский мастер-класс по аппликации «Красный мак»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, лист бумаги жёлтого цвета – формат А – 3 для общего фона; простой карандаш, ножницы,...
Времена года. Оформление стены
Четыре прекрасных девушки- четыре времени года. Нежные, красивые, похожи , как сестры, но каждая уникальна! Я продумала все до цвета глаз) Зима -...