Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений «В поисках Царевны» (4–5 л)

Татьяна Калинина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений «В поисках Царевны» (4–5 л)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 51

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В поисках Царевны»

Средняя группа

Выполнила

воспитатель

Калинина Т. В.

г. Арзамас

2012г.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений „В поисках Царевны“ (4–5 л)» размещена в разделах

Программное содержание

Образовательные задачи :

1. Закреплять знания геометрических тел, уметь их классифицировать.

2. Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

3. Закреплять знания о ядовитых грибах.

4. Закреплять знания о средствах связи, передачи информации между людьми.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом.

2. Развивать память, мышление, внимание. Развивать умение детей, ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) .

3. Развивать умение сравнивать предметы по длине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

4. Развивать умение сравнивать предметы по высоте. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

5. Развивать фантазию и воображение, творческий потенциал.

6. Развивать мелкую и общую моторику, приемы саморасслабления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию нового.

2. Воспитывать желание помогать другим людям в беде.

3. Воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

4. Воспитывать эмоциональную адекватность, отзывчивость.

5. Воспитывать чувство самореализации на занятии.

6. Продолжать учить вежливо вести себя по отношению к окружающим. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Методические приемы:

сюрпризный момент (драматизация, волшебный помощник) ;

использование музыкального оформления ;

рассказ педагога;

игровая мотивация (путешествие в сказку);

рассматривание сказочной карты ;

вопросы педагога;

работа с картой ;

рассматривание иллюстраций Кощея и Царевны

работа по сравнению дорожек

физкультминутка «Лесная песенка»;

работа с геометрическими телами ;

работа с цифровым отрезком ;

музыкальная игра малой подвижности «Как наша Царевна нарядилась» ;

анализ занятия.

Материал и оборудование к занятию:

Музыка «В гостях у сказки», «Пение птиц», «Звук ветра», раздаточный материал (10 листов черного картона, по 5 геометрических фигур (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник) по 5 полосок картона разной длинны, макеты деревьев, макеты мухоморов (один выше другого, карточки с цифрами от 1-5; макет пещеры, геометрические тела (шар, куб, цилиндр) ; поднос, угощения, костюм Царя, костюм Царевны, стол, 2 чашки, 2блюдца.

Предварительная работа :

Занятие по формированию элементарных математических представлений, чтение русских народных сказок, заучивание песни «Лесная песенка», заучивание игры – хоровода «Как наша Галя нарядилась».

Индивидуально-дифференцированный подход:

Детей с низким уровнем развития побуждать к высказываниям, а детей с высоким уровнем развития – побуждать к выполнению задания более высокой степени сложности по формированию логических умозаключений на основе полученных знаний.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Воспитатель сообщает о том, что гости пришли посмотреть как дети умеют считать, какие геометрические фигуры и тела знают, как умеют вести себя.

(Инсценировка) Вводная часть

Вед. Жил- был добрый царь Матвей

Жил он с дочкою своей

Дочь красавица была

Что ни в сказке рассказать

Ни пером не написать.

(Царь с Царевной сидят за столом, пьют чай)

Царь: Нелегка моя работа

(открывает грамоту)

Снова тяжкая забота

Нужно ехать мне в поход

Защищать родной народ

Царевна : Нужно ехать, поезжай,

Обо мне не забывай!

(Целуются. Царь уходит)

Музыка – пение птиц – звук ветра

Вед. Пошла Царевна погулять

В сад зеленый поиграть.

Вдруг…

Налетели ветры злые,

Ветры злые, штормовые.

Дочку царскую схватили

В тридесятое царство её утащили

(Царевна кружится и уходит)

Возвратился Царь- отец во дворец

Никто его не встречает,

Никто его не обнимает.

Что же делать? Как же быть?

Как Царевну воротить?

Царь: Люди добрые помогите!

Мою доченьку домой верните!

(Царь плачет)

- Хотите ребята помочь Царю найти его дочь Царевну? А вы не испугаетесь трудностей? Тогда становитесь в хоровод и закройте глаза. Крепче за руки держись – сразу в сказке окажись»

- Вот мы и в сказке. Ой, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная указка. Она поможет нам найти Царевну. Следите за её огоньком.

(Лазерная указка ведет к большой»карте» (гимнастика глаз))

1. – Посмотрите, это карта тридесятого царства. Садитесь на стульчики, рассмотрите её внимательно.

Что находится в середине?

Что находится в правом верхнем углу?

Что в левом?

Где находится треугольник и квадрат?

А кто расскажет про всю карту?

Теперь я её убираю, а вы должны составить такую же

Молодцы! С этим заданием вы справились.

2. – Теперь перед нами несколько дорог, какую выбрать?

По самой короткой пойдешь – к Кощею попадешь. (вывешивается портрет Кощея)

По самой длинной пойдешь – Царевну найдешь

(вывешивается портрет Царевны)

- А как узнать, которая дорожка самая длинная, а которая – самая короткая?

(нужно их сравнить)

А как мы можем их сравнить?

(Приложить друг к другу)

Разложите дорожки от самой короткой до самой длинной. Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, тот и правильно выполнил задание.

- А теперь встанем со стульчиков и сядем на коней, полетим быстрее!

Цок- цок- цок! Приехали на лесную полянку.

Физкультминутка «Лесная песня»

Физкультминутка

1. Золотило солнышко лес, лес (поднимаем руки вверх, раскачиваем вправо, влево).

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые тук –тук – тук (стучим указательным пальцем по ладошке)

Всюду, всюду слышится стук- стук –стук (рука приставлена к правому (л) уху наклон в сторону вправо (влево)

2. Мотылек, на веточку сел, сел (легкий бег по кругу, размахиваем руками как крыльями)

А скворец на елочке пел, пел

Услыхал ту песенку толстый жук. (переминается с ноги на ногу, ноги на ширине плеч, руки показывают «толстым»)

Зажужжал он весело: жу- жу- жу

3. Полюбилась песенка всем, всем

И запели песенку все, все (кружатся)

Каблучками топаем топ- топ- топ

И в ладоши хлопаем хлоп- хлоп- хлоп!

- Ребята, а что растет в лесу? (деревья)

Какие вы знаете деревья? (береза, осина, ель, дуб, тополь)

А ещё что растет в лесу (грибы, ягоды)

Какие грибы выросли на нашей полянке? Эти грибы можно есть? (нет, они ядовитые)

Правильно ребята. Давайте, сравним их по высоте. Покажи, Даша, какой гриб выше, а какой ниже? Ребята, правильно Даша показала? Хорошо.

3.– Посмотрите, волшебная указка нам что-то хочет показать. Что это? (цифры)

Нам нужно составить волшебную запись, чтобы продолжить путь

Посчитаете от 1 до 5

Посчитайте в обратном порядке.

Назови соседей цифры 2, 4

Посмотри, я построила цифровой отрезок (1,3,4,2,5). Что не правильно?

Молодцы, справились и с этим задание.

4. – Ой, ребята, какая- то пещера. А в ней живет лесное чудовище. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями)

-Но у нас нет камней, чем можно закрыть вход в пещеру? У нас есть геометрические тела. Берите одно геометрическое тело, называйте его и закладывайте вход в пещеру.

-Вот и закрыли вход в пещеру.

Подойдите ко мне. Посмотрите, там кто- то есть. (за ширмой сидит Царевна)

Но мы сможем увидеть кто там только если угадаем, сколько раз пробили часы. (стук молоточка по металлофону 3 раза, счет по слуху).

(Звучит музыка. Входит Царевна)

Заключительная часть 5

Царевна : Вам поклон до земли,

Из плена вы меня спасли!

Трудностей не испугались,

В математике упражнялись

Вед: Расскажите ребята, как мы добрались до Царевны

-Нужно Царю сообщить, что мы нашли его дочь. Как мы можем это сделать? (письмо, телеграмма, объявление в газету, в передачу «Жди меня») Ребята нам может помочь в этом волшебная указочка.

- Отправляйся волшебная указочка, укажи нам дорогу к Царю- батюшке.

Музыкальная игра:

Как наша Царевна нарядилась,

Как наша Царевна в пляс пустилась.

Каблучок мой топай смелее,

Да пускайся в пляс веселее.

(Приходит Царь с подносом угощений)

Царь: Вот вам угощения

За дочкино спасение!

Нашей сказочке конец

Нам пора всем во дворец!

(Угощает детей. Прощается. Уходит вместе с Царевной)

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Возьмите за руки, закройте глаза, и дружно скажем «Крепче за руки держись. В детский садик возвратись»

Открывайте глазки, вот мы и в садике. Понравилось вам в сказке? Еще хотите туда попасть? Вот за это вам и угощение (воспитатель раздает угощения)

Анализ непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «В поисках Царевны».

Образовательная область «Познание»

На занятии присутствовало десять человек. Из них: четверо детей с высоким уровнем развития, четверо – со средним, два ребенка - с низким.

До начала занятия были проведены все санитарно- гигиенические мероприятия: влажная уборка, проветривание.

Исходя из задач программы «Детство» (Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А., я обозначила следующие задачи для своего занятия 1,2,3.

При подготовке я учитывала возрастные особенности детей средней группы и уровень их познавательной активности. Дети были психологически готовы к познавательной деятельности : спокойны, эмоционально настроены, активны. Ребята были увлечены путешествием в сказку. В течение всей деятельности они были заинтересованы. Для этого я использовала следующие методические приемы: 1,2,3.

Была проведена предварительная работа…

Я обращала внимание на каждого ребенка: активизировала воспитанников с низким уровнем (обращалась с просьбой повторить прозвучавший ранее ответ на поставленный вопрос)

На занятии было использовано достаточное количество наглядного материала, что способствовало поддержанию интереса у детей.

Особый интерес в процессе познавательной деятельности вызвало появление волшебной указки, которая помогала найти Царевну. Дети следили за движением световой точки, что вместе с сюрпризным моментом послужило и гимнастикой для глаз.

Дети были не перегружены – это было видно из интереса детей к поставленной цели.

Познавательный интерес не угасал в течение всего занятия. Дети с более высоким уровнем развития показали достаточно хорошие знания.

Я считаю, что поставленные задачи на занятии мною были достигнуты. Мы будем продолжать работать в этом направлении – продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

В занятии прослеживается интеграция математического развития с другими направлениями образовательного процесса :

- с природоведческой (беседа о том, что растет в лесу; чем завалить пещеру)

- с драматизацией (инсценировка)

- с музыкой (хоровод «Как наша Царевна нарядилась», «Лесная песня», музыкальное сопровождение)

- с образовательной областью «Здоровье» (физкультминутка, гимнастика для глаз)

- «Социализация» (эмоциональный отклик на иллюстрации Кощея и Царевны)

- «Безопасность» (съедобные и несъедобные грибы)

- «Коммуникация» (предлагали варианты ответов и пути решения поставленных задач)

- «Труд» (оказание помощи, закладывание пещеры геометрическими телами)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений «В поисках Царевны» (4–5 л)
Опубликовано: 28 марта 2013 в 09:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД