Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Федорина посуда» для воспитанников средней группы

Лиля Лутфуллина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Федорина посуда» для воспитанников средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района

Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по теме «Федорина посуда»

в средней группе

Подготовила:

Лутфуллина Лилия Илдаровна

Образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представление о посуде, ее назначении. Учить группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, посуды).Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного падежа единственного числа; образование имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами).

Закреплять количественный счет в пределах 5; уметь называть форму, величину предмета.

Развивающие : Закреплять умение классифицировать посуду по способу использования: чайная, столовая, кухонная, закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике (печатка).

Развивать диалогическую и связную речи, фонематическое восприятие, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики

Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в образовательной деятельности, бережного отношения к посуде. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Оборудование: Коробка, перевязанная лентой, книга Чуковского «Федорино горе», фланелеграф, предметные картинки (веник, ведро, швабра средство для уборки, мытья посуды, губка для мытья посуды, тряпка,кукольная посуда (чайная, столовая, кухонная).

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» ;рассматривание иллюстраций на тему «посуда».

Ожидаемый результат: Умеют поддерживать беседу на заданную тему. Умеют классифицировать посуду по способу использования. Владеют навыком рисования способом тычка.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Организационная игра.

2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Ребята вы слышали кто то стучал, пойду посмотрю. Воспитатель вносит коробку, восхищается тому какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

В: - Ребята, какая замечательная книга.

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев.

Воспитатель: ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответы детей: от нее ушла посуда).

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры?

Дети: Она не мыла посуду и не чистила, не прибиралась дома и др.

Воспитатель: Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться.

Воспитатель: Плохо ей. Давайте пойдем к Федоре и поможем.

Физминутка «Прогулка»

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

По извилистой дорожке

Мы идем к Федоре в гости

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Дети пришли и видят там «плачущую» и причитающую Федору (переодетый взрослый).

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Воротитесь поскорее вы домой,

Я водою вас умою ключевой! (плачет).

Воспитатель и дети здороваются с Федорой.

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: - Федора не плачь мы пришли помочь твоему горю. Ребята, чем мы можем помочь бабушке?

Дети: Убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду и т. д.

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.

Ребята, давайте поможем навести порядок в доме – все вещи разложим. Дети делятся на две команды. Первая команда раскладывает предметы для уборки дома, вторая – для мытья посуды.

Игра «Что нужно для уборки»

Предлагается набор иллюстрации с предметами, предназначенными для мытья посуды и уборки дома. Дети должны разделить эти картинки по назначению.

Федора: Вы мне в доме порядок навели, спасибо большое. Но посуду - то мне не вернули.

Ф. У меня было много разной посуды. Вот у меня фотографии посуды осталось, посмотрите (слайды).

Презентация (виды посуды)

1 слайд чайная посуда.

2слайд столовая посуда

3 слайд кухонная посуда

Игра в кругу с мячом «Скажи, какая?».

-Дети, каждая посуда сделана из разного материала. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

Чашка сделана из фарфора – она фарфоровая

Кувшин из глины – он глиняный

Кастрюля из металла – он металлическая

Стакан из хрусталя – он хрустальный

Сковорода из чугуна – она чугунная

Самовар сделан из железа – он железный

Ложка сделана из серебра – она серебряная

Стакан из стекла – он стеклянный. Молодцы.

Воспитатель: Федора, а вы знаете, что с посудой нужно обращаться бережно? А почему это так мы сейчас проверим с вами в лаборатории и проведем опыт с посудой.

Опыты на выявление свойств стекла, пластмассы.

- У меня в руках стеклянный фужер. Как вы думаете, что с ним произойдет, если ударить по нему твердым предметом (ответы детей) Давайте мы с вами это проверим.

(Воспитатель разбивает стеклянный фужер молотком безопасным для детей способом).

Как вы думаете что будет если уронить фужер на пол (ответы детей)

- У меня в руках пластмассовая тарелка. Такую посуду нельзя ставить на открытый огонь (на газ). А почему, мы это сейчас увидим.

- какая посуда не будет биться и плавится? (железная)

В. Поняла Федора, почему с посудой обращаться нужно бережно. Но посуда требует не только бережного отношения, но и доброго.

Игра «Назови ласково».

Чайник – чайничек.

Тарелка – тарелочка.

Блюдце – блюдечко

Чашка – чашечка.

Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с кукольной посудой.

Ф. Ой, это моя посуда.

Федора: «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

Игра «Расставь посуду»

- Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам: чайную – на верхнюю полку шкафа, столовую – на среднюю полку, а кухонную - в шкаф.

-спасибо большое, пойду поставлю самовар и вас чаем угощу.

Танец самоваров.

Федора (вносит готовый чай на подносе и угощает всех чаем).

Стихотворение

В. Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок, помогли Федоре и теперь нам пора в группу.

Физминутка «Прогулка»

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

По извилистой дорожке

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Дети возвращаются в группу.

В. Дети, давайте сделаем Федоре подарок, красиво украсим посуду узором.

Детям предлагается вырезанные силуэты чайной, столовой посуды. Нетрадиционное рисование (отпечаток картофелем).Дети украшают посуду узором и раскладывают для просушки

Итог: Дети, к кому мы в гости ходили?

Что мы делали у Федоры?

Что вам больше понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Федорина посуда» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 12:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....