Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок»

Елена Миненок
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок»

Тема: Флажок

Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни.

Задачи:

Дать элементарные представления о Российском флаге.

Формировать элементарное представление к цветам Российского флага и знакомить с их символическим значением.

Развивать речь детей.

Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Обогащение словаря: древко, полотнище

Оснащение:

Презентация, аудио запись, изображение флага РФ, альбомный лист, ножницы, клей, шаблоны, краски, кисточки, (по количеству детей).

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Флажок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Прослушивание гимна Российской Федерации

2. Рассматривание достопримечательностей Москвы.

3. Чтение и заучивание стихов о Москве.

Ход НООД

1. Звучит гимн.

- Ребята, что мы с вами прослушали? (гимн нашей страны)

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Россия очень, большая и красивая страна. В ней много городов (репродукция, много сел, деревень (репродукция).

- Скажите, мы живем в городе или деревне? (городе)

- Как вы догадались?

- А как называется наш город? (Батайск)

- В России много городов? (Да)

- Назовите их (ответы детей)

- Назовите главный город нашей страны? (Москва)

2. Ребята, в каждой стране есть не только свой гимн, но и свой Флаг. В нашей стране, в России, тоже есть государственный флаг.

- Как вы, думаете, для чего нужен флаг?

Например, он помогает, узнать из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать. Какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагу, мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен на майках спортсменов. Во время награждения победителя над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот ответственный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину. Российский флаг вывешивают на зданиях в дни праздников.

Российский флаг состоит из двух частей: (показ) – древко – длинная круглая палка, на которое навешивается полотнище – отрезок ткани.

- Назовите цвета Российского флага. (Белый, синий, красный)

- О чем напоминает белый цвет? (Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березках, русской белоснежной зиме, белых ромашках, цветущих на лугах, летних белых облаках.)

- Как вы думаете, что обозначает синий цвет на флаге? (Напоминает синеву неба, рек, озер, морей.)

- А красный? (Красный цвет всегда считался самым красивым – это цвет огня, тепла и радости. Красный цвет, праздничный цвет).

И сегодня мы с вами сделаем маленькие флажки, которыми мы украсим нашу группу.

3. Физминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

4. Для белого – синего – красного флага используем альбомный лист, который складываем пополам и разрезаем вдоль (горизонтально). Одну половину плотно сворачиваем и приклеиваем, получаем древко. Вторую половину складываем вдвое, чтобы сделать полотнище флажка. Затем используя шаблон – картонный прямоугольник вырезаем по одной (3,5х15 см) красные и синие полоски, наклеиваем их. Складываем листок, наносим клей на одну из сторон, выкладываем внутрь и приклеиваем древо, соединяем полотнище. Флажок готов. Ребята, флажок наш готов, а что еще не хватает у Российского флага (его нужно разукрасить)

5. Итог.

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Источник:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Е. К. Ревина «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов». – М. : АРКТИ, 2003 – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Бумажная фея» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Книги - наши друзья!» Старшая группа. Проводится 2 апреля.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы по теме «Профессии» Подготовила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-ветерок» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное зернышко» Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о кофе и его значении в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей среднего возраста КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Планета Земля - наш общий дом» Цель. Закрепление понимания того, что природа - это наш общий.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Российская армия» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД