МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» (8 фото)

Марина Карпова
Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»

Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье».

Задачи:

Образовательные

• Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

• Систематизировать представления детей о назначении дома. Уточнить знания детей о мебели, знать названия мебели и комнат, уметь их различать.

Развивающие

Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию „Детский сад и семья — наши верные друзья“» размещена в разделах

Развивать связную речь, упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.

• Обогащать словарный запас детей, путем введения новых слов (новоселье, мебель, родители, традиция, кухня, гостиная, спальня, прихожая и т. д.)

• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, работникам детского сада, сохранять народные традиции.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предшествующая работа: беседа о семье, чтение стихотворений, рассказов, сказок о маме, папе, бабушке, дедушке и т. д., знакомство с народными традициями - новоселья, подготовка презентации и рассказов о семейных традициях, разучивание пословиц, пальчиковой гимнастики, физкультминутки, просмотр мультфильма «Новоселье у братца Кролика».

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Материалы и оборудование: кукольный театр по сказке «Семейка медведей», большая коробка, дом деревянный, маленькие коробочки с мебелью и с семьей, картинки с изображением бытовой техники, клей-карандаш, подносы с геометрическими фигурами, салфетки, нарисованный поезд с вагончиками.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход ОД

I.Организационный момент.

Воспитатель.

Становитесь-ка ребятки, все в широкий круг, посмотрите друг на друга, поприветствуйте друг друга! Послушайте сказку про семейство медведей, которые жили в избушке на опушке.

показ кукольного театра

II. Основная часть.

1. Сказка «Семейка медведей»

В домике на опушке, жила семейка медведей, мама – Настасья Петровна, папа – Михайло Иванович, дедушка – Иван Потапович и маленький Мишутка. Однажды пошел Мишутка гулять на прогулку с дедушкой Иваном Потаповичем, шли, они шли, ягодку собирали и вдруг дедушка провалился в глубокую яму. Мишутка напугался, стал кричать:

-Помогите, спасите моего дедулю!

Крик о помощи услышал охотник, он вышел из леса, и говорит:

-Что случилось, в чем беда?

Мишутка отвечает:

-Дедушка упал в яму, надо его вытащить.

Охотник заглянул в яму и сказал:

-Не беда сейчас мы его вытащим.

Достал охотник веревку из рюкзака, бросил в яму и крикнул дедушке:

-Иван Потапович хватайся за веревку, мы с Мишуткой тебя вытащим. Освободили дедушку с трудом, сели отдохнули, Мишутка пригласил охотника в гости. Когда они пришли домой, отец Мишутки спрашивает:

-Что случилось, почему вас так долго не было? Мы с мамой так волновались.

Мишутка отвечает:

- Дедушка попал в беду, а охотник помог спасти его.

Настасья Петровна обрадовалась, что все закончилось хорошо, и пригласила всех за стол, попить чая. После угощения охотник дал совет:

-Ходите на прогулку всей дружной семьей, тогда не случиться большой беды. С тех пор семейка медведей выходила гулять большой дружной компанией.

Воспитатель.

Вам понравилась сказка? Ребята как вы думаете, кто Настасья Петровна и Михайло Иванович для Мишутки? (родители, мама и папа) Кто попал в беду? (дедушка) Кем приходиться Мишутка, для дедушки? (внук) А для папы и мамы кто Мишутка? (сын)

Какая семья у медведей? (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, вежливая, гостеприимная, доброжелательная, заботливая)

2. Воспитатель.

-Ребята, медведи нам оставили красивую коробку, давайте откроем и посмотрим, что в ней находиться.

Воспитатель открывает коробку и достает игрушку-дом.

-Что это? (дом)

-Зачем нужен дом? (чтобы было, где жить, укрыться от непогоды и т. д.)

-Какой дом? (новый, двухэтажный, большой, деревянный, четырехкомнатный)

-А какой праздник отмечают в новом доме? (новоселье)

-Какие народные приметы помогают создать уют в новом доме? (первым порог дом должен переступить кот, пригласить в дом священника, чтобы освятить дом, старый веник берут в новый дом, бросают серебряные монеты на пол, металлическая подкова на входную дверь, празднование новоселья)

-Ребята, а давайте, еще заглянем в коробку, может там еще что-то есть.

Воспитатель достает коробочки с мебелью.

- Игра «Расставим мебель»

Воспитатель называет название комнаты, дети находят коробочку с нужной мебелью и расставляют.

-А кто будет жить в доме? (семья)

Воспитатель достает коробочку с семьей.

-Я загадаю вам загадки, а вы догадаетесь, кто первым поселиться в новом доме.

-В доме всегда тепло и уютно,

Запах супа на столе,

Кто заботлив и внимателен,

Отвечайте быстро мне?

(мама)

-Починит стул и столик,

Где гвоздики торчат,

Забьет их аккуратно,

Сидеть будет приятно.

(папа)

-Пирожки нам испечет,

Сказку на ночь нам прочтет,

Баю-баюшки споет.

(бабушка)

-Кто дровишки принесет,

Баньку нам истопит,

Хоть и с палочкой он ходит,

Все же крепенький наш.

(дед)

-Кто кроме взрослых, будет жить в доме? (сестренка и братишка)

-Вся семья в сборе, на новоселье принято дарить подарки, я предлагаю вам выбрать подарок.

Игра «Подари подарок на Новоселье»

Дети подходят к столу и выбирают подарок, предметы с изображением бытовой техники, называют его, описывают действие, которое он совершает.

Физкультминутка: «Новоселье»

Воспитатель.

– Поиграем?

Бом-бом, бом-бом, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Подарили новый дом, (стучим кулаком об кулак)

От радости похлопаем, (хлопки в ладоши)

Ножками потопаем, (топают ногами)

Весело попляшем, (выставление ноги на пятку)

В теплом доме нашем. (кружение)

Рада солнышку семья, (руки вверх с разведенными пальцами)

И подаркам тоже, (руки вперёд, ладонями вверх)

Будем в доме мирно жить,

Дружбой крепкой дорожить! (взяться за руки)

3. Воспитатель.

-В нашей группе есть окно

Чтоб показывать кино,

Вы внимательно смотрите,

Про семью нам расскажите.

Составление рассказов по фотографии на тему «Традиции моей семьи».

-Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы о семье, какие вы знаете пословицы? (дети называют)

4. Воспитатель.

-У каждого из вас есть своя семья, послушайте внимательно, о каком втором доме пойдет речь?

-Где вас любят и встречают,

И слезинки утирают,

Где вас кормят, веселят, и стихи читают? (детский сад)

-Я предлагаю нашей большой дружной семьей, отправиться в путешествие на «Поезде дружбы и надежды». Поезд наш готов, а кого не хватает в вагончиках? (детей)

Дети наклеивают в окна поезда человечков из геометрических фигур под песню «Три желания» в исполнении группы «Непоседы».

III. Рефлексия.

-Ребята о чем мы с вами говорили? (о семье, о доме, о детском саде, новоселье)

Детский сад и семья наши верные друзья,

В детском саде мы живем и танцуем и поем,

А в семье мы отдыхаем, папе маме помогаем.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»
Фото «Детский сад и семья — наши верные друзья»
Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию - фото
Цель формирование у детей понятие дом семья детский сад новоселье Задачи Образовательные Расширять знания о ближнем окружении учить разбираться в родственных связях проявлять заботу о родных людях Систематизировать представления детей о назначении дома Уточнить знания детей о мебели знать названия мебели и комнат уметь их различать Развивающие Публикация Конспект интегрированной ОД по познавательно речевому развитию Детский сад и семья наши верные друзья размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Беседы о здоровье с дошкольниками «Наши верные друзья!» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый.

Игра-занятие по формированию здорового образа детей «Наши верные друзья» Игра – занятие по формированию здорового образа детей: «Наши верные друзья» Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья» Паспорт проекта Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, краткосрочный Целевая группа 1. Дети средней группы 2. Родители.

Информационно-коммуникационные технологии «Правила дорожного движения — наши верные друзья» Используемые технологии: •Здоровьесберегающие технологии •Информационно-коммуникационные технологии •Игровые технологии Цель: Закрепить.

Проект «Кошки — наши верные друзья» Кошки – наши верные друзья Цель: - познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; - научиться.

Проект «Наши верные друзья собаки»Проект «Наши верные друзья собаки» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-практический; По времени проведения: долгосрочный (более месяца) По числу участников:.

Проект «Наши верные друзья» ПРОЕКТ: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Средняя группа «Ромашка» Автор-составитель: Тимофеева И. В. г. Норильск 2017 Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 14:41
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД