МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка» (4 фото)

Елена Преснякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»

Авторы: Преснякова Е. Ю., Дудыкина Е. А.

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.

Цель: Стимулирование речевой активности детей в процессе организованной деятельности.

Задачи:

Образовательные

Формировать умение составлять план рассказа по картинке;

Формировать умение строить доказательную речь;

Закреплять представление о характере музыкального произведения.

Развивающие

Развивать познавательную активность;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие;

Развивать коммуникативные навыки;

Способствовать развитию самостоятельной игры детей;

Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные

Воспитывать коммуникативные способности, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Приветствие: "Друг"

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть и вспомнить одну русскую народную сказку. А вот какую, вам придётся догадаться. Проходите на полянку посмотрите на цветочки.

Дети проходят на ковёр. На каждом цветке лежит пазл - мозаика.

-Догадались? Что вам нужно сделать?

Ответы детей. Дети складывают пазлы.

-Кто у вас получился? Из какой сказки эти герои?

Ответы детей: "Заюшкина избушка".

Воспитатель предлагает вспомнить сказку.

-Ребята, сейчас я буду рассказывать сказку, а вы должны найти нужную картинку и положить в нужном порядке.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выкладывают картинки в соответствии с текстом.

-Давайте проверим, все ли правильно справились.

Вопросы по плану сказки. (Что было в начале? Что потом? Какая первая карточка? Почему?.)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»

-Молодцы все справились.

Мимическое упражнение «Эмоции».

-Хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в театр. Тогда садитесь на стульчики, будьте внимательными.

-Послушайте разные музыкальные отрывки. Вы должны догадаться, каким героям этой сказки они подходят. Кто правильно ответит, тот и будет этим героем.

Звучит музыка. Дети угадывают, объясняя, почему выбрали этот отрывок.

-Ребята, вот посмотрите, у нас есть герои сказки. Есть и зрители. Но наши актёры без костюмов. И я не придумала, в чём они будут одеты. Может быть вы сами подберёте себе наряд из того, что лежит на этом столике. А зрители будут поддерживать героев сказки. Звучит музыка, дети подбирают себе сказочный образ.

Начинается инсценировка.

Фото «Заюшкина избушка»

Рассказчик: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

Собака: Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Воспитатель обращается к зрителям: Дети, давайте собачке поможем подготовиться? Упражнение «Часики», «Вкусное варенье», «Заборчик»

Рассказчик: Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Собака: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Рассказчик: А лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет.

Ему навстречу - медведь.

Медведь: О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: Нет, выгоню!

Воспитатель: Дети, поможем медведю размяться:

Упражнение "Приседание"

Рассказчик: Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Медведь: Поди, лиса, вон!

Рассказчик: А лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик: Медведь испугался и убежал.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:

Петух: Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух: Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, выгоню!

Ведущая: Дети, давайте поможем петушку горлышко разработать.

Дыхательная гимнастика «ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

(Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны - вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.)

Рассказчик: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил.

Петух: Ку-ка-ре-ку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса: "Одеваюсь!"

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах.

Рассказчик: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

В процессе игровой театральной деятельности с зрителями ведётся диалог, детям предлагают помочь собачке (артикуляционная гимнастика, медведю (упражнение «Приседание», петушку (дыхательная гимнастика «Петушок»).

Актёры кланяются, зрители аплодируют. Воспитатель предлагает всем встать в круг и взяться за руки.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи - фото

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Давайте каждый скажет, чем вам понравилась сказка, какой герой больше всего запомнился.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какой же главный смысл сказки?

Правильно, главное – дружба. Давайте споём песенку.

Хоровод.

Фото №1 Авторы Преснякова Е
Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка» ЛОГОСКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». Программное содержание: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза на основе сравнения звуков «л» - «л*».

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Конспект интегрированной НОД «Заюшкина избушка» (средняя группа) Средняя группа. Заюшкина избушка Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка" Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:52
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД