Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по социализации в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Надия Сабитова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по социализации в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды совместной деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание:

расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

развивать мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику рук;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других, уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по социализации в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображениями разных времен года, картинки -раскраски с изображениями летней и зимней одежды, рюкзак, в котором будут лежать кепка, шорты, рубаха и сандалии, корзина со «снежками», «сосулька», фотоаппарат, дом с имитацией свисающего снега (из тюли)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о жарких странах, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о правилах безопасности на прогулке.

Ход НОД:

Организационный момент. Приветствие «Друг»

Помощник воспитателя: - Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Встреча гостей. Раздается стук в дверь, заходит воспитатель в костюме темнокожей девочки с фотоаппаратом и с акцентом говорит:

- Здравствуйте! Здравствуйте все! Разрешите вас сфотографировать. Меня зовут Амади, (в переводе с африканского это означает радость). А вас как зовут?

Ответы детей:

Амади: - Я приехала к вам из жаркой Африки. Я слышала, что у вас в России очень холодная зима, я ни разу не видела зиму, хочу, чтобы вы мне показали и рассказали, что такое русская зима. – Давайте рассказывайте, что это такое?

Ответы детей:

- Зима это когда холодно, когда снег зимой падает, можно кататься на санках и лыжах и на коньках, когда можно снеговиков лепить.

Амади: - а знаете что ребята, мне тут грэнд-мазе т. е. по вашему «бабушка» в мою сумку положила картинки и сказала, что ребята по ним помогут мне определить, правильно ли я поняла, что такое зима. (Достает из сумки или рюкзака картинки с изображениями разных времен года)

- смотрите, это зима или нет? (специально показывает карточку с рисунком, которая не относится к зиме)

Дети: – Нет.

Амади: - А почему? Покажите тогда те карточки, где зима, чтобы я хорошо запомнила.

Дети выбирают карточки и объясняют, почему они выбрали именно эти.

Амади: - Вот теперь я поняла, что такое зима и пойду-ка я погуляю.

В это время включается аудиозапись громко с воем вьюги, ветра.

Амади: - Ой, кто это свистит?

Дети: - Это вьюга и метель за окном метет.

Амади: - Ой, какие страшные звуки, я даже боюсь идти гулять, а что такое вьюга и метель?

Дети: - Это когда сильный ветер со снегом дует, в такую погоду лучше не гулять.

Амади: Это что получается, если за окном метель,

Завывает в окна, в дверь,

Дети все вместе: Ты из дома не ходи, (грозят пальцем)

А в окошечко гляди. (Показывают пальчиками окошко)

Амади: - А зачем нам в окошко глядеть лучше, будем играть, превращения начинать.

Проводится подвижная игра «Метель»

Вьюга вьет – раз (показывают моторчик)

Метель метет – два (руки внизу вправо влево)

Снег идет - три (руки сверху вниз как фонарики)

Снежная фигура замри –

Амади подхваливает детей, анализируя снежные фигуры, фотографирует:

- О, какая фигура у тебя получилась!

Перестает звучать фонограмма про метель.

Амади: - Ой, слышите, метель больше не слышна, тогда все, пошли гулять на улицу. Сейчас я оденусь и пойдем. Мне тут моя бабушка одежду положила. В это время Амади достает из сумки кепку, рубашку, шорты и начинает это надевать.

Амади спрашивает у детей: - А что вы смеетесь? Я что не правильно одеваюсь?

Дети: - Да, на улице холодно зимой и надо уже одеваться тепло.

Дети: Чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Амади: - А как нужно одеваться?

Ответы детей: куртка, шапка, варежки, валенки, колготки, кофта, шарфик и т. д.

Амади: - А поняла, поняла, все самое теплое нужно надевать зимой.

А зимою нам нужны: начинает загибать пальчики

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свите…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Амади: Ой, я, кажется, ошиблась, что-то я не так сказала, где я ошиблась?

Дети: - Сандалии это летняя обувь.

Амади: - Ой, у меня много картинок разной одежды есть в сумке. А давайте проверим, как вы сами правильно умеете определять, где зимняя одежда, а где летняя. Достает из сумки картинки-раскраски. Проходите, пожалуйста, за столы и усаживайтесь поудобнее. Если у вас картинка с зимней одеждой вы ее должны заштриховать синим карандашом, а если с летней - то зеленым карандашом.

Дети начинают выполнять работу

Амади: - А у нас в африканской школе учат правильно сидеть за партой, а вы как сидите?

Дети демонстрируют правильную осанку. Амади контролирует.

В это время тихонько звучит музыка вивальди зима

Амади: - Молодцы, теперь я знаю, как нужно одеваться на зимнюю прогулку.

Проводится физминутка «Собираемся на зимнюю прогулку»

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Собираемся гулять. (Маршируют на месте)

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться. (Погрозить пальчиком)

Мы штанишки надеваем, (имитация одевания штанишек)

Маечки все заправляем. (Имитация заправления маечек)

Кофточки и свитера

Надевает детвора. (Руки показывают сверху вниз)

Чтобы ушки не болели, (трут ушки)

Быстро шапочку надели. (Имитация надевания шапочки)

А потом и куртку

Для длительной прогулки. (Имитация застегивания молнии)

Чтобы горло не болело, (массаж горла)

Шарфик мы повяжем смело. (Имитация завязывания шарфа)

Наденем на ножки (поднимают поочередно ноги)

Ботиночки-сапожки. (Показывают каблучок)

Чтоб пальчики не замерзали, (трут кулачки)

Рукавички надевали, (имитация надевания варежек)

Вот готовы мы гулять, (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (Выставляют пальцы из кулачка.)

Амади: - Пойдемте гулять. Не забывает приглашать гостей. Заходят в спальню, действие далее происходит там.

Подходят к домику, где с крыши свисает имитированный снег

Амади: - Вот это да, как много снега, я как встану под эту глыбу, она упадет, и я сразу окажусь в сугробе, идите ко мне скорей.

Дети: - Нельзя.

Амади: - Почему?

Дети: - Потому что снег может упасть на голову, и можно получить травму.

Амади: - А поняла,

Ребенок. Лена Бойко. Снега слой все толще, выше

Снежный ком свисает с крыши

Мы опасность обойдем

И без травм домой придем

Амади: Ой, смотрите, а что это с крыши дома свисает? (Показывает детям на имитацию сосульки)

Дети: - Сосулька

Амади: - Какая она красивая, прямо как леденец, я ее попробую.

Дети:- Нет нельзя, потому что может горло заболеть, потому что это грязная застывшая вода.

Ребенок: - Вот прозрачная сосулька

У нее красивый вид

Только есть ее не надо

А то горло заболит

Амади: - тогда можно поиграть этой льдинкой, раз кушать ее нельзя.

Ребенок: - Не кидай в друзей ты льдинкой,

Можно ей пораниться,

Лучше поиграй снежками,

Это всем понравиться

Проводится игра со снежками через ткань

В это время появляется ребенок в одежде дворника с метлой и говорит:

- Лед покрыл пути дорожки

Тяжело идти пешком

Чтобы не скользили ноги

Я посыплю лед песком

Амади: - Ой, а это кто?

Дети: – это дворник, он зимой дорожки от снега очищает, если скользко посыпает их песком.

Амади: - Ой, какая хорошая профессия дворник – он заботится о людях.

Амади: - А у нас в Африке много песка, можно весь ваш лед и снег засыпать песком, и тогда наступит лето. Покажите мне скорее, в какие зимние игры вы играете. Пригласить дворника тоже.

Проводится музыкальная игра «Вот наша зимушка пришла».

В это время Амади играет с ребятами, в конце игры - Ой, давайте я сфотографирую вашу группу, имитирует общее фото детей.

Амади: - Как много фотографий о вашей зиме я привезу свой бабушке. Как вы думаете, какая фотография понравиться моей бабушке, мне кажется, ей понравится, где мы одевались на прогулку, а ты как думаешь маша?

Ответы детей как итог мероприятия.

Амади: - Ой, ребята спасибо вам большое за то, что вы мне показали и рассказали что такое русская зима. Мне пора прощаться с вами, до свидания.

Публикации по теме:

Занятие по музыкальному воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Цели и задачи: - Создать доброжелательную атмосферу, чувство группового единства. - Обогатить словарь детей по теме «Зима». - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расскажи в рисунке о зиме» Программные задачи. 1. Продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осень разноцветная» Программные задачи: Образовательные: 1. Обобщать представления об осени и изменениях в природе поздней осенью. 2. Знакомить с разнообразием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Интегрированная НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле. Тема: «В гости к черепахе Тортилле». Цели занятия: 1. Закреплять знания детей о признаках весны. 2. Умение составлять небольшие рассказы.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №1 "Ручеек" Конспект занятие по развитию речи «В.

Открытое занятие с использованием инновационных технологий «В гости к Зимушке-зиме» Открытое занятие с использованием инновационных технологий на тему: «В гости к Зимушке - Зиме». (старшая логопедическая группа) Подготовила:.

«В гости к Зимушке-зиме». Сценарий зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста Зимний досуг для детей среднего возраста. Задачи: - развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; - формировать у детей.

Зимний спортивно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке-зиме»Зимний спортивно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке-зиме» В гости к Зимушке – Зиме Зимний спортивно-оздоровительный праздник для детей старшего возраста. Усоева Т. М. воспитатель ГБОУ СОШ 953, Детский.

Зимний спортивный праздник «В гости к Зимушке-зиме» Зимний спортивный праздник. «В гости к Зимушке – Зиме» Задачи. Совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по социализации в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД