Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии для детей 5-го года жизни «Что мы знаем о воде?»

Елена Гаврилова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии для детей 5-го года жизни «Что мы знаем о воде?»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе

"Что мы знаем о воде?"

[/b]

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Учить устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и происходящими явлениями; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, течёт, льётся, брызгает, капает, журчит, бежит, бесцветная, прозрачная, мутная, окрашенная, белая.

3. Воспитывать любознательность при изучении свойств воды, бережное отношение к ней.

Методы и приёмы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. наглядный (панно «Обитатели моря», «Обитатели речки», символы).

3. Практический (опыты по свойствам воды)

4. Словесный (беседы, стихотворении про Облачко, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Обитатели моря», «Обитатели речки»

2. Чтение сказки познавательного характера: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Беседы на тему: «Кто живёт в воде (в реке, в море)».

Материала и оборудование:

1. Панно «Обитатели моря», «Обитатели речки»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, тушь разных цветов, марганцовка, ложечки, молоко.

3. Символы, обозначающие свойства воды

4. Кукла Степанида.

5. Дидактические игры: «Кто где обитает?», «Собери пазлы»на тему рыбы.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают около стола и переходят от одной позиции до другой.

Воспитатель (с игрушкой Степанидой):

Ребята, к нам сегодня в гости пришла Степанида. Она ведь у нас хозяюшка всё по дому хлопочет, то полы помоет, то чай заварит, то воды принесёт, в общем, мамина помощница Степанида сходила за водой и поставила ведёрко около дома. Еремеюшка бросая камушки, попал в ведро. Камушек был грязный и вода стала мутной, грязной и дна у ведёрка уже невидно. Стало Еремеюшке интересно, почему так происходит. Спросил у Степаниды, она не знает, поэтому решила обратиться к нам. Поможем? (Ответы детей). Степанида, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

(Ответы детей)

Алина: вода – это капельки дождя.

Серёжа: вода есть в ручье, в речке, в море.

Лиза: воду можно вылить из стакана.

Воспитатель: вода – это жидкость. Она текучая, всё время куда-то течет, выливается, капает капельками с зонтика с крыш, струится ручейком, собирается в лужи. Её можно зачерпнуть ладошкой и она примет формы ладошки, налить во что-нибудь: в воздушный шарик, в блюдце, в вазу. Её можно налить, перелить из одного ёмкости в другую.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Проходите все сюда, встаём поудобнее, располагаемся так, чтобы всем хватило места.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Сначала воспитатель осуществляет показ с комментариями к проводимому опыту. Затем в опыте участвуют сами дети. На основе опытнической деятельности дошкольники делают выводы.

Вывод: (ответы детей)

Максим: вода – это жидкость. Она текучая, всё время куда-то течет.

Соня: выливается, капает капельками с зонтика с крыш, струится ручейком, собирается в лужи.

Воспитатель: чтобы вам ребята, и тебе, Степанида лучше это понять и запомнить, я нарисую вот такой символ (рисуется на доске капелька).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Соня: у неё нет цвета.

Лиза: вода бесцветная.

Серёжа: вода прозрачная.

Воспитатель: сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя бумага белого цвета, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: какого цвета молоко?

Никита: белого.

Воспитатель: а можно сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей.

Ксюша: вода не белая. Через стакан с водой виден палец.

Максим: когда стакан с водой стоит на газете под ним видны буквы.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (не имеющая цвета - бесцветная) (рисуется символ этого свойства)

Воспитатель: ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите, проведём опыт? А ты, Степанида, хочешь?

Степанида: да хочу это так интересно, а можно мне самой.

Ответы детей.

Наташа: можно я помогу Степаниде?

На столе 2 ёмкости с водой, марганцовка и тушь. Этот опыт проделывает только взрослый.

Воспитатель: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Вода свой цвет изменила? А теперь я добавлю во второй сосуд с прозрачной водой волшебную капельку (тушь синего цвета). Посмотрим, что произойдёт с водой. Вода свой цвет изменила?

Ответы детей.

Ксюша: вода свой цвет изменила, она стала напоминать по цвету свёклу.

Максим: да вода куда капнули волшебную капельку стала голубой как небо.

Вывод: вода может быть любого цвета, какого вы захотите. Всё зависит от того, что вы в неё добавили.

Воспитатель.: Как вы считаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить сироп?

Ответы детей:

Соня: мне кажется что вода изменит цвет.

Степанида: я принесла сироп.

Воспитатель: спасибо Степанида, этот опыт пусть ребята сделают дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается остывшая кипячёная вода). Какая она? Кислая? Сладкая? Солёная?

Ответы детей.

Наташа: вода без вкуса.

Серёжа: у воды нет вкуса, она безвкусная.

Никита: вода некислая, несолёная, несладкая. Пресная.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:а чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Степанида, чтобы не забыла, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям предлагается взять сахарный песок ложечкой и бросить в воду затем Дома проделать опыт: добавить криссталик лимонной кислоты. Как изменится вкус после первого действия, затем после второго).

Воспитатель: давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

Ксюша: вода стала сладкая.

Максим: она сладкая как будто в ней сироп.

Серёжа: вода приобрела вкус похожий на конфету

Воспитатель: как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ответы детей.

Наташа: похоже на сахар.

Соня: крупинки похожи на сахарный песок.

Никита: я думаю, что сахар

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей.

Наташа: нет не пахнет.

Соня: ничем не пахнет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?

Ответы.

Ксюша: вода может.

Максим: наверно может.

Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Физкультминутка:

По небу Облако большое плыло,

Облачко поменьше за ручку вело,

Огромное Облако все время ворчало,

И головой все время качало.

Вдруг налетел озорной ветерок.

Облако-внучка - скорей наутёк.

«Трам-та-ра-рам», - заругал ее Гром.

Облако-внучка - обратно бегом.

Так и гуляли два облачка вместе

Бабушка-облачко и облачко-внучка.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Степанида.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Степаниде расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода, чей это дом»).

Воспитатель.: А ты знаешь, Степанида, что вода – это дом для водных обитателей. Ребята, а давайте Степаниду научим играть в игру «Кто где обитает?». Дети объясняют ход игры Степаниде. Дидактическая игра: «Кто где обитает?», «Собери пазлы».

Воспитатель:

-А в доме как известно нельзя мусорить, надо поддерживать порядок.

Степанида: Да знаю, я маме по дому помогаю убираться, чтобы чисто было и грязи не было.

Воспитатель.: Водоёмы загрязнять нельзя, потому что в грязной воде рыбы жить не смогут и люди для себя воду тоже из водоёмов берут. Грязную воду пить нельзя заболеешь.

Вот поэтому нужно беречь водные ресурсы, сохранять чистоту воды.

А чтобы у Степаниды осталась память о нашей встрече давайте отдадим ей карточки, чтобы она и Еремеюшке рассказала.

Степанида: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что водоёмы нельзя загрязнять и братцу скажу.

Воститатель.: молодцы, ребята! Ну что, Степанида, узнала что-нибудь нового о воде?

Степанида: да! Только это так трудно запомнить, да мне ещё и Еремеюшке надо пересказать.

Воспитатель.: а ребята тебе, Степанида, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:

Рефлексия

Ответы детей (с опорой на символы):

Соня: Вода – это жидкость, она текучая, её переливаю, выливают, наливают.

Серёжа: Вода – бесцветная, но её можно окрасить в любой цвет.

Никита: Вода – безвкусная

Наташа: Вода не имеет запаха.

Степанида: спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: ребята, давайте, и мы у себя в группе символы повесим.

Ответыдетей.

Ксюша: да давайте.

Соня: я прикреплю к доске.

Степанида: совсем забыла, у меня для вас есть сюрприз. Я ведь вам угощенье принесла чай да сушки (вносится прозрачный графин куда опускается чайный пакетик). Как вы думаете, какого цвета будет вода? Какое свойство воды я продемонстрировала?

Ответы детей.

Серёжа: показывает на символ прозрачности воды.

Наташа: вода может окраситься в любой цвет.

Саша: у воды нет цвета, она прозрачная.

Никита: вода закрашивается в тот цвет, который мы захотим.

Воспитатель предлагает присоединиться к чаепитию и гостей

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии для детей 5-го года жизни «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:37
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...