Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поездка в театр» с использованием пальчиковых игр и упражнений

Людмила Варварюк
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поездка в театр» с использованием пальчиковых игр и упражнений

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поездка в театр" с использованием пальчиковых игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр и упражнений. (Образовательная область «Коммуникация»).

2. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику, координацию движений (Образовательная область «Физическая культура»).

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Поездка в театр“ с использованием пальчиковых игр и упражнений» размещена в разделах

3. Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения. (Образовательная область «Музыка»).

4. Доставить детям радость от просмотра пальчикового театра; от совместных игр. (Образовательные области «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»)

5. Воспитывать дружелюбие, желание помочь другим. (Образовательная область «Социализация»).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магнитофон, записи песен.

Игрушки: заяц, птичка; персонажи пальчикового театра;

Раздаточный материал: мозаики, шнуровки, пазлы, мелкий строитель, конструкторы, бусы (для нанизывания, счетные палочки – по количеству детей в группе.

Предварительная работа: Разучивание и закрепление пальчиковых игр и упражнений, пение песен, разучивание стихов, проведение подвижных игр, знакомство с персонажами пальчикового и других театров; игры для развития мелкой моторики рук.

Ход мероприятия:

1. Музыкально – ритмическая игра «Здравствуй

те!»[/h4] (слова и музыка С. Коротаевой.) [2; 24]

1) Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! - руками выполняем «фонарики»,

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! - погладить ладошки,

Пальчики веселые,

Здравствуйте! - трясем пальчиками,

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! - хлопаем в ладоши.

Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте! - пальчиком касаемся глаз и т. д.

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте! - улыбнуться окружающим.

2. Подвижная игра с пением «Поезд».

[6. 35].

Педагог: «А вы любите сказки? А кто вам их рассказывает? (ответы детей).

- Где еще можно увидеть сказки? (ответы детей).

- Сегодня мы с вами поедем в театр на сказочное представление. Дорога туда предстоит дальняя. Пешком не дойти. Дети, а на чем можно поехать?» (ответы детей).

Педагог: «На чем сначала мы поедем? (показывает картинку, (ответы детей). Правильно, - на поезде.

Проводится подвижная игра «Поезд» (Муз. Н. Метлова).

3 Пальчиковое упражнение «Дерево».

[4.16].

Педагог: «Смотрите-ка, куда мы попали! Сколько вокруг высоких деревьев, большие сугробы, дует холодный ветер. Проводится пальчиковое упражнение «Дерево».

В лесу дерево стоит

Ветер ветки шевелит. - покачивать руками из стороны в сторону

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо! - покачивать ладонями вверх – вниз, не сгибая пальцы.

4 Пальчиковые упражнения «Зайчик».

[4.28].

Педагог: «Ой, я слышу, чей-то тоненький голосок, кто-то плачет»

Загадывает загадку: «Кто там скачет на лужайке,

Это длинноухий …» (зайка).

Проводится пальчиковое упражнение «Зайчик». (упражнение выполняется двумя руками одновременно; указательные и средние пальцы вытянуты вверх, остальные пальцы прижаты к ладоням; сгибать и разгибать указательные и средние пальцы (вверх – вниз) на счет «раз – два».

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз – два, раз – два. И ушами шевелит!».

Далее стихотворение о зайчике читает ребенок.

«Жил – был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед!» В. Хорол. [2.13].

5 Пение песни «Заинька – зайка»

(русская народная мелодия).

Педагог: «Давайте, возьмем с собой зайку, обогреем его и успокоим. Скажите, какие еще звери живут в лесу?» (заслушиваются ответы детей).

6 Пальчиковая игра – забава «Цап».

[5.61].

Воспитатель слегка поднимает руку и вытягивает ее, выпрямленная ладонь направлена вниз. Дети приставляют пальцы к его ладони. Слова водящего: «Кто под крышей? Лисы, волки, зайцы, прячьте пальцы. Папа, мама, жаба, цап!» По слову «цап» нужно быстро отдернуть пальцы, чтобы водящий не схватил палец зазевавшегося. (2 -3 р.).

7 Подвижная игра «Большие ноги…».

Педагог: «Ну вот, повеселили мы лесных зверюшек, а теперь пойдем дальше».

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге…Топ – топ…

Маленькие ножки бежали по дорожке… Топ- топ –топ…».

8 Пальчиковая игра «Маленькая птичка».

Педагог: «Шли, шли, устали, сядем, отдохнем! За нами, оказывается всю дорогу летела маленькая, с крылышками (птичка) (дети отгадывают загадку). Ей тоже в лесу и голодно и холодно, давайте угостим ее зернышками».

Проводится пальчиковая игра «Маленькая птичка». (муз. Т. Попащенко).

Маленькая птичка прилетела к нам, - ладони вверх – вниз,

Маленькой птичке зернышек дам, - «сыплем зернышки»,

Маленькая птичка зернышки клюет, - пальцем стучим по

Маленькая птичка песенки поет. - выпрямленной ладони, на последнюю строчку выполняем движение «фонарики».

9 Пальчиковое упражнение «На дверях висит замок».

[4. 26].

Педагог: «А вот и театр. Но что это? На дверях театра висит замок, давайте попробуем его открыть».

На дверях висит замок (пальцы в «замочек»,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели, (круговые движения «замочком»)

Мы замочком покрутили,

Мы замочек потянули, (с силой тянем ладони в разные стороны)

Постучали – и открыли! (постучать «замочком» о колено и показать ладошки).

10 Показ сказки С. Капутикян «Маша обедает»

(пальчиковый театр). [8.161].

Педагог: «Вот и открыли. Молодцы! А теперь начинается представление.

За ступенькою ступенька,

Будет лесенка!

Слово к слову ставь складненько,

Будет песенка!

А колечко на колечко, будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку!»

Показ сказки С. Капутикян «Маша обедает» (пальчиковый театр).

Педагог: «Тут и сказке конец, А кто слушал – молодец!»

11 Подведение итогов

Педагог: «Давайте поблагодарим артистов за представление и всем подарим подарки».

Проводится игра малой подвижности «Подарок».

[1.28].

Педагог: «А еще на память о нашем путешествии давайте сделаем красивые картинки, постройки, бусы и подарим их нашим гостям» (зайке, птичке, артистам).

Выкладывание мозаики, игры со счетными палочками, пазлами, мелким строителем, нанизывание бус, шнуровки. (под спокойную мелодию).

После этого от лица гостей похвалить всех детей и попрощаться.

Педагог: «А теперь все садимся в самолеты и летим в наш любимый детский сад!».

Проводится подвижная игра с пением «Самолеты».

(муз. Е. Тиличеевой). [6.36].

Список использованной литературы:

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» М. «Просвещение». 1991. с28.

2. Журнал «Музыкальная палитра». №4.2006. с. 24.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Программа «Ладушки» СПб. «Композитор» 1999. с. 13.

4. Косинова Е. М. «Гимнастика для пальчиков». М. «Олма – пресс. 2002. с. 16, 26, 28.

5. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр». СПб. «Кристалл». 1997. с. 61.

6. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М. «Просвещение» 1986. с. 35,36.

7. Хрестоматия для маленьких». Капутикян С. «Маша обедает». с. 161.

.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Презентация пальчиковой игры «Мы делили апельсин» Уже два года я подбираю материал по теме "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста". В интернете и в книгах очень много интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поездка в театр» с использованием пальчиковых игр и упражнений
Опубликовано: 4 июля 2013 в 22:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД