Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поездка в театр» с использованием пальчиковых игр и упражнений

Людмила Варварюк
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поездка в театр» с использованием пальчиковых игр и упражнений

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поездка в театр" с использованием пальчиковых игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр и упражнений. (Образовательная область «Коммуникация»).

2. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику, координацию движений (Образовательная область «Физическая культура»).

3. Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения. (Образовательная область «Музыка»).

4. Доставить детям радость от просмотра пальчикового театра; от совместных игр. (Образовательные области «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»)

5. Воспитывать дружелюбие, желание помочь другим. (Образовательная область «Социализация»).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магнитофон, записи песен.

Игрушки: заяц, птичка; персонажи пальчикового театра;

Раздаточный материал: мозаики, шнуровки, пазлы, мелкий строитель, конструкторы, бусы (для нанизывания, счетные палочки – по количеству детей в группе.

Предварительная работа: Разучивание и закрепление пальчиковых игр и упражнений, пение песен, разучивание стихов, проведение подвижных игр, знакомство с персонажами пальчикового и других театров; игры для развития мелкой моторики рук.

Ход мероприятия:

1. Музыкально – ритмическая игра «Здравствуй

те!»[/h4] (слова и музыка С. Коротаевой.) [2; 24]

1) Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! - руками выполняем «фонарики»,

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! - погладить ладошки,

Пальчики веселые,

Здравствуйте! - трясем пальчиками,

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! - хлопаем в ладоши.

Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте! - пальчиком касаемся глаз и т. д.

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте! - улыбнуться окружающим.

2. Подвижная игра с пением «Поезд».

[6. 35].

Педагог: «А вы любите сказки? А кто вам их рассказывает? (ответы детей).

- Где еще можно увидеть сказки? (ответы детей).

- Сегодня мы с вами поедем в театр на сказочное представление. Дорога туда предстоит дальняя. Пешком не дойти. Дети, а на чем можно поехать?» (ответы детей).

Педагог: «На чем сначала мы поедем? (показывает картинку, (ответы детей). Правильно, - на поезде.

Проводится подвижная игра «Поезд» (Муз. Н. Метлова).

3 Пальчиковое упражнение «Дерево».

[4.16].

Педагог: «Смотрите-ка, куда мы попали! Сколько вокруг высоких деревьев, большие сугробы, дует холодный ветер. Проводится пальчиковое упражнение «Дерево».

В лесу дерево стоит

Ветер ветки шевелит. - покачивать руками из стороны в сторону

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо! - покачивать ладонями вверх – вниз, не сгибая пальцы.

4 Пальчиковые упражнения «Зайчик».

[4.28].

Педагог: «Ой, я слышу, чей-то тоненький голосок, кто-то плачет»

Загадывает загадку: «Кто там скачет на лужайке,

Это длинноухий …» (зайка).

Проводится пальчиковое упражнение «Зайчик». (упражнение выполняется двумя руками одновременно; указательные и средние пальцы вытянуты вверх, остальные пальцы прижаты к ладоням; сгибать и разгибать указательные и средние пальцы (вверх – вниз) на счет «раз – два».

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз – два, раз – два. И ушами шевелит!».

Далее стихотворение о зайчике читает ребенок.

«Жил – был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед!» В. Хорол. [2.13].

5 Пение песни «Заинька – зайка»

(русская народная мелодия).

Педагог: «Давайте, возьмем с собой зайку, обогреем его и успокоим. Скажите, какие еще звери живут в лесу?» (заслушиваются ответы детей).

6 Пальчиковая игра – забава «Цап».

[5.61].

Воспитатель слегка поднимает руку и вытягивает ее, выпрямленная ладонь направлена вниз. Дети приставляют пальцы к его ладони. Слова водящего: «Кто под крышей? Лисы, волки, зайцы, прячьте пальцы. Папа, мама, жаба, цап!» По слову «цап» нужно быстро отдернуть пальцы, чтобы водящий не схватил палец зазевавшегося. (2 -3 р.).

7 Подвижная игра «Большие ноги…».

Педагог: «Ну вот, повеселили мы лесных зверюшек, а теперь пойдем дальше».

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге…Топ – топ…

Маленькие ножки бежали по дорожке… Топ- топ –топ…».

8 Пальчиковая игра «Маленькая птичка».

Педагог: «Шли, шли, устали, сядем, отдохнем! За нами, оказывается всю дорогу летела маленькая, с крылышками (птичка) (дети отгадывают загадку). Ей тоже в лесу и голодно и холодно, давайте угостим ее зернышками».

Проводится пальчиковая игра «Маленькая птичка». (муз. Т. Попащенко).

Маленькая птичка прилетела к нам, - ладони вверх – вниз,

Маленькой птичке зернышек дам, - «сыплем зернышки»,

Маленькая птичка зернышки клюет, - пальцем стучим по

Маленькая птичка песенки поет. - выпрямленной ладони, на последнюю строчку выполняем движение «фонарики».

9 Пальчиковое упражнение «На дверях висит замок».

[4. 26].

Педагог: «А вот и театр. Но что это? На дверях театра висит замок, давайте попробуем его открыть».

На дверях висит замок (пальцы в «замочек»,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели, (круговые движения «замочком»)

Мы замочком покрутили,

Мы замочек потянули, (с силой тянем ладони в разные стороны)

Постучали – и открыли! (постучать «замочком» о колено и показать ладошки).

10 Показ сказки С. Капутикян «Маша обедает»

(пальчиковый театр). [8.161].

Педагог: «Вот и открыли. Молодцы! А теперь начинается представление.

За ступенькою ступенька,

Будет лесенка!

Слово к слову ставь складненько,

Будет песенка!

А колечко на колечко, будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку!»

Показ сказки С. Капутикян «Маша обедает» (пальчиковый театр).

Педагог: «Тут и сказке конец, А кто слушал – молодец!»

11 Подведение итогов

Педагог: «Давайте поблагодарим артистов за представление и всем подарим подарки».

Проводится игра малой подвижности «Подарок».

[1.28].

Педагог: «А еще на память о нашем путешествии давайте сделаем красивые картинки, постройки, бусы и подарим их нашим гостям» (зайке, птичке, артистам).

Выкладывание мозаики, игры со счетными палочками, пазлами, мелким строителем, нанизывание бус, шнуровки. (под спокойную мелодию).

После этого от лица гостей похвалить всех детей и попрощаться.

Педагог: «А теперь все садимся в самолеты и летим в наш любимый детский сад!».

Проводится подвижная игра с пением «Самолеты».

(муз. Е. Тиличеевой). [6.36].

Список использованной литературы:

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» М. «Просвещение». 1991. с28.

2. Журнал «Музыкальная палитра». №4.2006. с. 24.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Программа «Ладушки» СПб. «Композитор» 1999. с. 13.

4. Косинова Е. М. «Гимнастика для пальчиков». М. «Олма – пресс. 2002. с. 16, 26, 28.

5. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр». СПб. «Кристалл». 1997. с. 61.

6. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М. «Просвещение» 1986. с. 35,36.

7. Хрестоматия для маленьких». Капутикян С. «Маша обедает». с. 161.

.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Презентация пальчиковой игры «Мы делили апельсин» Уже два года я подбираю материал по теме "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста". В интернете и в книгах очень много интересной.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поездка в театр» с использованием пальчиковых игр и упражнений
Опубликовано: 4 июля 2013 в 22:28
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....