Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Юлия Демидова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

Задачи:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Пробуждать интерес детей к фольклору, в умении узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации.

«Коммуникация»

Задачи:

Развивать речевую активность детей посредством малых фольклорных форм

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность

Побуждать их вступать в диалог.

«Физическая культура»

Задачи:

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Развивать ловкость.

«Социализация».

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к сказкам, народному творчеству.

Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций

Разгадывание загадок

Дидактическая игра : Сложи сказку

Беседа о героях сказок

Материалы и оборудование:

«Ковёр-самолёт»

Цветочная поляна

Мольберт

Чудесный мешочек

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Давайте улыбнёмся друг другу

и этой улыбкой поднимем себе настроение.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (Да)

Вы хотите отправиться в страну сказок? (Да)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:

- Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал? Отгадайте загадку:

Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

-Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

Как вы думаете, сможем ли мы на нем отправиться в путешествие? (Нет)

Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель :

- Какие геометрические фигуры вам понадобились? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Молодцы, ребята. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова :

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

Воспитатель:

А в какую сейчас узнаем? Смотрите какая красивая цветочная поляна, пойдёмте по ней.

По полянке дети шли,

мешочек по пути нашли,

а мешок то не простой,

он волшебный-вот какой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, ребята мы с вами попали в страну «Загадайку». Надо отгадать загадки, чтобы узнать сказку.

Из мешочка, после каждой отгадки, воспитатель достаёт маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках)

Загадки:

маленький беленький

по лесочку прыг прыг

по снежочку тык тык

длинные уши короткий хвост (заяц)

Зелёная пучеглазая

в болоте живёт комаров жуёт (лягушка)

Кто зимой холодной

ходит злой голодный (волк)

Рыжая плутовка, хитрая головка

хвост пушистый краса, а зовут её …. (лиса)

Зимой спит, а летом ульи ворошит (медведь)

Под полом таится котика боится (мышь)

Воспитатель:

-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные

Правильно «Теремок». Скажите мне пожалуйста, а кто первым пришёл в теремок, а затем., дальше., и т. д, а кто раздавил его- правильно медведь.

Молодцы!

Воспитатель :

Посмотрите ребята, а цветочная дорожка куда- то дальше ведёт нас. Давайте будем перепрыгивать с цветочка на цветочек. Вот какие вы молодцы!

Ребята, мы с вами попали в страну «Отгадайку» и нам надо узнать сказку по отрывку, попробуем?

Ах ты гадкий, ах ты грязный,

неумытый поросёнок,

у тебя на шее вакса,

у тебя под носом клякса

у тебя такие руки,

что сбежали даже брюки (мойдодыр)

Воспитатель:

Артём, найди отгадку и прикрепи её на фланеллеграф. Молодец!

Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок (колобок).

Ариана прикрепи на фланеллеграф.

Высоко сижу, далеко гляжу,

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша и медведь)

- Влада, молодец! Прикрепи на фланеллеграф.

Ждали маму с молоком,

а пустили волка в дом.

Кто же были эти

маленькие дети. (волк и семеро козлят)

- Данил ты правильно узнал сказку.

Убежали от грязнули

Чашки ложки и кастрюли,

ищет их она, зовёт и в

дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

Яна прикрепи на фланелеграф. Молодец. !

И зайчонок и волчица все идут к нему лечится. (Айболит)

Молодец, Алиса. Прикрепи на фланелеграф.

Воспитатель:

Ребята,посмотрите, а дорожка-то не заканчивается, идёмте по ней. Мы с вами попали в страну «Поиграйка»

Посмотрите, в этой стране все сказки перепутались, нам нужно всех героев вернуть в свои сказки. Давайте поможем героям.

(Воспитатель вместе с детьми на столах играют в игру «Герои русских сказок»)

Молодцы ребята.

Ну, что ж вот и заканчивается наше путешествие по сказкам. Давайте вспомним,в каких странах мы были и что там делали.

Воспитатель подводит итог занятия.

А теперь ребята становитесь на наш ковёр -самолёт и пора нам в детский сад.

Наш ковёр по небу мчится

В сад пора нам возвратится.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД