Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы»

Мариам Хачатрян
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми младшей группы «Зимующие птицы»

Цель:

Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желания помогать в трудных ситуациях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;

• Дать элементарные представления о видах питания зимующих птиц;

• Развивать активный и пассивный словарь (зимующие птиц, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, чирикает, щебечет, воркует, прыгает);

• Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;

• Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;

• Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными, совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире;

• Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Зимний лес», магнитная доска, картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку», корзина с угощением для птиц : семена, семечки, крошки белого и черного хлеба, зерна, кормушка.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Зимующие птицы»;

- Подвижная игра «Солнышко»;

- Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»;

- Чтение книги А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета»;

- Тематическая беседа о зимующих птицах;

- Составление описательных рассказов по схеме;

- Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада, наблюдение за птицами.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Игра-приветствие: «Солнышко».

«Солнышко лучистое, мы тебя встречаем,

Солнышко лучистое, в гости приглашаем,

Солнышко лучистое, поиграй-ка с нами,

Мы в ладоши хлопаем,топаем ногами»

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима) Правильно, зима.

ИКТ: Слайд 1 «Зима в городе»

- Как мы узнаем, что сейчас зима? (все покрыто снегом, холодно, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края, речки покрылись льдом и т. д.)

(раздается звук метели)

-Что это? Правильно – это воет ветер. Как воет холодный зимний ветер? У-У-У (дети повторяют)

- Как холодно зимой людям, животным и птицам? (А-А-А обхватывают себя руками и трут ладонями)

- Ой, замерзли ручки, давайте их погреем: Х-Х-Х (выдыхают в ладошки)

Поисковый этап

- Ребята, мы с вами говорим, что зимой птицы на юг улетают, а все ли птицы улетают в теплые края? (нет, некоторые птицы остаются зимовать)

- Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

- Хорошо, молодцы! А как вы думаете, ребята, птицам трудно зимой? (стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм)

- Как мы им помогаем? (делаем кормушки, насыпаем в них корм)

- Ребята, как вы думаете – кто помогает птицам, которые живут в лесу? Мы с вами можем им помочь? Как можно помочь зимующим птицам, которые живут в лесу? (ответы детей)

- Вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы помочь зимующим птицам? (да)

- Возьмем с собой корзинку с угощением для птичек. Теперь давайте оденемся потеплее и отправимся в зимний лес.

1,2,3,4,5 будем деток одевать,

1,2,3,4,5 в зимний лес пойдем гулять, …

Воспитатель предлагает детям пойти в лес на лыжах.

(под музыкальное сопровождение имитация ходьбы на лыжах)

Практический этап

ИКТ: Слайд 2 «Зимний лес»

- Вот мы и пришли в зимний лес. Устали, давайте присядем на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики, раздается пение птиц)

- Что это, ребята? Что мы услышали? (птицы поют, щебечут, чирикают)

- Правильно, ребята, это птички щебечут. Но, что-то не видно их. Чтобы их увидеть, нужно разгадать загадки.

Скачет по дорожке,

Словно не боится кошки

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!» (воробей)

ИКТ: Слайд 3 «Воробей»

Воспитатель предлагает рассказать о воробье? Какой он? Какие у него пёрышки, клювик? (рассказы детей)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

ИКТ: Слайд 4 «Синица»

Воспитатель предлагает рассказать о синичке? (рассказы детей)

Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она? (ворона).

ИКТ: Слайд 5 «Ворона»

Воспитатель предлагает рассказать о вороне? (рассказы детей)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь)

ИКТ: Слайд 6 «Голубь»

Воспитатель предлагает рассказать о голубе? (рассказы детей)

- Молодцы! Как вы хорошо знаете птиц! Пока мы с вами птичек рассматривали, пальчики наши совсем замерзли. Давайте их согреем.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Прилетели птицы «Зовущие» движения пальцами обеих рук

Сала дам синичке. «Режущие движения» одной ладони о другую

Приготовлю крошки, Пальцы «щепоткой» - «крошить» хлеб

Хлебушка немножко. Тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям. Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью

Галки да вороны

Ешьте макароны Тереть ладонь о ладонь

Воспитатель предлагает детям покормить птиц. (прикрепляет птиц на кормушку)

Дети подходят к кормушке рассматривают корм, называют его, говорят чем можно кормить птиц (пшено, зерно, семечки и т. п., насыпают в кормушку, чем нельзя (черный хлеб, жаренные семечки) оставляют в корзинке.

- Запели птицы, защебетали, послушайте, отгадайте, кто это вас благодарит? Какая птица поет?

ИКТ: Слайд 7 «Зимний лес, голоса птиц» (слышны голоса птиц, по мере угадывания появляется изображение птицы на экране)

- Молодцы, ребята, позаботились о птицах, порадовали их. Птицы вас благодарят, звонко запели, и какой-то сюрприз вам приготовили. Чтобы его посмотреть, нам нужно вернуться в детский сад.

(музыкальное сопровождение, изображение зимнего леса, имитируем ходьбу на лыжах)

ИКТ: Слайд 8 «Детский сад «Золотой ключик»

- Приехали! Теперь нам нужно снять теплую одежду.

1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять,

1,2,3,4,5 будем деток раздевать,

Мы снимаем шапки, обуваем тапки.

Шарфики, штанишки, снимем и пальтишки.

Снимем мы и куртки - мы пришли с прогулки.

Воспитатель с детьми открывает конверт, достает разрезные картинки с изображением птиц, предлагает детям собрать картинки.

Рефлексивно-оценочный этап

-Где мы сегодня побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли птичкам?

-Что вам понравилось?

-Вы такие молодцы! Вы кормили птичек не только сегодня в лесу, но и всегда кормите их в детском саду. Давайте посмотрим,как вы это делали

ИКТ: Слайд-шоу 8 «Фотографии детей на участке детского сада – насыпают корм в кормушку, наблюдают за прилетевшими птицами»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД