Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Людмила Соболевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Автор:Соболевская Л. Г., воспитатель ДОУ №27

Задачи:

• Обобщить и расширять знания, полученные на предыдущих занятиях

• Повторить известные детям произведения

• Развивать логическое мышление, внимание, речь

• Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование: проектор,блоки Дьенеша, соленое тесто,иллюстрации к сказкам К. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А кто из вас путешествовал и куда?

Рассуждения детей

Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки или любит их читать?

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Дети: К дедушке Корнею

Воспитатель: Да, вы правы. Мы отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского (показывает его портрет). Он жил очень давно и любил сочинять стихи и сказки для детей.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, поезде

Воспитатель: подводит рассуждения детей к тому, что если ехать недалеко, например, на дачу, то на машине, а если далеко, в другую страну, то на поезде или на самолете.

А в сказках можно путешествовать на ковре-самолете, на ступе, как Баба-Яга…

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно купить билет (карточки с цифрой и отрывком из произведения Чуковского)

Показывает билет:

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: Вы знаете эту сказку?

Правильно, это «Федорино горе»

Ребята, почему она от нее убежала?

Дети: Она ее не любила, била, не мыла никогда.

Воспитатель: читает отрывок. Давайте поможем бабушке Федоре здесь у нее вся посуда разбитая.

Задание «Собери целое из частей». Дети из разрезных картинок собирают предметы посуды.

Продуктивная деятельность: дети из заготовленного соленого теста лепят чашку и блюдце.

Воспитатель: Отправляемся дальше, читает:

А рядом бегемотики

Схватились за животики

У них,у бегемотиков,

Животики болят….

В какую сказку мы с вами попали?

Сюрпризный момент: входит Айболит (можно использовать куклу на руку)

Здравствуйте,дети. Вы меня узнали? Сказку про меня читали? Случилась у меня беда, я так торопился в Африку, чтобы вылечить больных зверей, что перепутал все лекарства для больных. Поможете мне?

Дети: да

Айболит: Дает детям задание:рассортировать по чемоданчикам таблетки (блоки Дьенеша) по нескольким признакам:цвет, форма и размер.

Молодцы, ребятки. Теперь я продолжу свой путь в Африку, больные звери меня ждут. Прощается

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие

Читает отрывок из Мухи-Цокотухи

«Муха, муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муза по полю пошла

Муха денежку нашла…»

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Что с ней произошло? Каких героев вы знаете? Давайте поможем Мухе подготовиться к встрече гостей.

На проекторе изображения предметов, дети выбирают нужные,"4-ый лишний".

Воспитатель: нас ждет еще одна сказка. Отгадайте, какая

Читает загадку о Мойдодыре:

«Этот сказочный герой

Кривоногоий и хромой

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит»

Входит Мойдодыр.

Здравствуйте, дети. Читает отрывок из сказки.

Ребята, помогите грязнуле стать чистым и опрятным мальчиком.

Дети выбирают предметы для гигиены из предложенных (мыло,расчечка,полотенце….)и объясняют, почему их выбрали.

Мойдодыр: Ребята, вы молодцы. Есть у меня подруга, вы ее знаете, зовут ее Федора. Она тоже была грязнулей, не ухаживала за посудой. Давайте ей поможем вымыть посуду ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЕМ ПОСУДУ» с помощью мнемотаблицы.

Мойдодыр прощается с детьми.

Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку отправимся дальше. Читает отрывок из Путаницы

«Замяукали котята:

Надоело нам мяукать

Мы хотим как поросята,хрюкать»

Воспитатель: Да, это сказка «Путаница». Путаница бывает и в книжном уголке. Книги попали в руки ребенка, который вырвал и перепутал страницы. А среди вас нет таких детей? Поможем книгам и найдем странички из сказок Чуковского.

Дети смотрят на экран,где иллюстрация, если это сказка Чуковского,воспитатель соединяет их в книгу, скрепляет.

Воспитатель: вот мы и получилась книга, в которой несколько сказок К. Чуковского. А какие у вас любимые сказки этого автора?

Вот и закончилось наше путешествие. А книгу мы с вами подарим детям младшей группы, они будут рады прочитать сказки дедушки Корнея.

Публикации по теме:

Логико-математическая игра «Дерево» с использованием блоков ДьенешаЛогико-математическая игра «Дерево» с использованием блоков Дьенеша Цель: упражнять детей: в выявлении и абстрагировании свойств предметов; в ориентировке в пространстве, закреплять знание частей дерева.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...