Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «А у меня дельфин…»

Людмила Зайцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «А у меня дельфин…»

Программные задачи:

Познание: формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о дельфинах. Воспитывать устойчивый интерес к живому миру.

Коммуникация: совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Художественное творчество: совершенствовать умения самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных посредством лепки из соленого теста. Закреплять приемы лепки комбинированным способом. Развивать умение создавать сюжетную композицию; развивать мелкую мускулатуру рук.

Физическая культура: формировать умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время психогимнастики и физкультминутки.

Материал: магнитофон, аудиокассета «Звуки природы». Картинки с изображением дельфина. Соленое тесто (синее, белое, зеленое, красное). Стеки, салфетки, розетки с водой. Основа для композиции - имитация островка (шар, разрезанный пополам, письмо.

Ход.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их улыбкой, улыбнитесь друг другу. А теперь сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря (аудиозапись «Шум моря»). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя (элемент психологической гимнастики). Открываем глазки.

- Посмотрите, ребята, волны выкатили на берег необычное письмо (показ конверта). Как же нам узнать, кому адресовано это письмо? (рассуждения детей).

- Да я с вами согласна, надо прочитать адрес. Читаю: п. Мирный д/сад «Петушок» детям подготовительной группы. Ой, ребята, а вместо обратного адреса загадка. Чтобы узнать от кого письмо нужно ее отгадать. Слушайте внимательно:

«Хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,

О трех плавниках и о рыбьем хвосте,

А деток своих он поит молоком.

Недавно узнал я о свойстве таком!

К тому же, наш зверь очень-очень умен!

Людей из пучины вытаскивал он!

Живет чаще в стае, и редко - один.

Узнали? Ну, конечно же,это дельфин!

-Так это дельфин нам прислал письмо, послушайте, что он пишет. (Прочитать письмо).

Здравствуйте, ребята. Я уверен, что вы многое знаете о нас дельфинах. Мы самые добрые животные на планете. Но, к сожалению, с каждым годом нас становится все меньше. В настоящее время люди стали уделять нам больше внимания и заботы. Надеюсь, вы тоже что-нибудь придумаете, чтобы нас дельфинов стало больше. Надеюсь, на вашу помощь, (Морской дельфин).

-Ребята, как помочь дельфину? (выслушать рассуждения детей).

-Чтобы дельфинов стало больше на нашей планете, я предлагаю вам слепить этих дружелюбных животных. Вы согласны оказать такую помощь дельфину?

Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть иллюстрации с изображением дельфинов. Уточняю представления детей о форме тела дельфина, пропорциях.

-Какой формы туловище дельфина? (овальное, похоже на морковку).

-С помощью чего передвигается дельфин? (с помощью плавников).

-Сколько плавников у дельфина? (три).

-Какие части тела не назвали? (хвост, нос, похожий на клюв).

-Где живет дельфин? (море, дельфинарий, вода).

-Да, ребята, дельфины живут в воде. Спят они на поверхности воды, а иногда отдыхают, положив голову на большой камень, выступающий из воды. Сегодня я предлагаю вам слепить дельфина из соленого теста и расположить его вот на таком островке (показ основы для композиции).

-Как думаете, с чего начать лепить дельфина? (выслушать рассуждения детей). Далее показ и объяснение.

- разделить тесто синего цвета на большой кусочек и поменьше; из большого куска скатать шар и преобразовать его в морковку, слегка сжимая и оттягивая тесто (туловище дельфина); из утолщенной части туловища (головы) вытянуть нос «клювиком»; маленький кусочек разделить на две части. Для хвоста делим кусочек на две части и лепим две морковки, приклеиваем острыми концами к тонкой части туловища; для плавников разделим оставшееся тесто на три части, слепим маленькие морковки, слегка сжимаем и клеим к туловищу, не забывая смачивать водой место соединения деталей; из бисера сделать глаза, стекой нарисовать улыбку. Дельфин готов. Располагаем его на островке, дополняя композицию водорослями, морской звездой и т. д. Предлагаю детям сесть за рабочие столы.

-Ребята, я хочу вам напомнить, что дельфины как и люди бывают разные: веселые, грустные, добрые, смелые, озорные. Закройте глазки, представьте, каким будет ваш дельфин. А теперь открывайте глаза, приступайте к лепке. Работа детей. Физкультминутка.

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна.

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая,

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Дети продолжают лепить. Индивидуальная помощь: предложить дополнить композицию, слепив водоросли, камушки и т. д.

Анализ.

Включить аудиозапись (звуки издающие дельфинами)

-Ребята, вы слышите? Как вы думаете, чьи голоса слышатся. Мне кажется, звуки доносятся отсюда, (подходим с детьми к столу, на котором находится поднос, накрытый салфеткой).

- Какой дельфинчик забавный (убираю салфетку, показываю детям игрушку) Хотите с ним поиграть? Становитесь в круг. Пока я буду говорить слова:

Ты плыви, морской дельфинчик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого дельфин остался,

Тот о нем расскажет нам.

Вы передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах. Например: «Дельфин хорошо видит и слышит», или «Дельфин питается рыбой». Готовы? Передаем дельфина.

-Молодцы, ребята, вы многое знаете о дельфинах. А сейчас несите ваши работы, посмотрим, что у вас получилось. (Дети устанавливают поделки на общем столе). Напоминаю, что вы лепили разных по характеру дельфинов. Наташа, расскажи про своего дельфина. А теперь послушаем Кирилла. Дополнять рассказы детей, дав образную оценку. «Молодец, сразу видно, что дельфин у тебя веселый, вот какая у него широкая улыбка» и т. д.

В заключении пригласить гостей полюбоваться детскими поделками.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Этикет
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «А у меня дельфин…»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...