МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт»

ТАТЬЯНА ЛЕЙБОВИЧ
Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки «Песенка друзей» С. Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для поезда». Аппликация «Железная дорога».

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

Ход деятельности.

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина. Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:

Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? -. (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.

Список используемой литературы :

- Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.

- Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/Н. В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008

- Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010

- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 мл. группе.

Тема: «Семейные обычаи на Руси».

Программное содержание: Расширять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными:колыбелька, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; чувство эмпатии.

Подготовительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», «Предметы русской старины», «Русская изба»; индивидуальная работа с детьми «Мое известное имя»; посещение музея; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; атрибуты русской избы; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбелька; кусочек хлеба и соли.

Ход занятия

Воспитатель:- Дети, а вы любите путешествовать?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

Дети: - В русской избе.

Воспитатель:- А почему вы решили, что это изба?

Дети:- Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.

Воспитатель: показывает чугунок. - Дети, что это?

Дети:- Чугунок.

Воспитатель:- Для чего нужен чугунок?

Дети:- В нем варили кушать. Раздается звук плача ребенка.

Воспитатель:- Дети, что это за звук? Кто плачет? Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночка имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена?

Дети предлагают имена, выбирают одно имя - ребеночка называют Егорушкой.

Воспитатель:-А вы знаете, что обозначает имя Егор? Дети высказывают предположения.

Воспитатель:- Это имя обозначает хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Дети:- Уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель: раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке. Воспитатель кладет уголек:

Воспитатель:- А что говорили, когда клали уголек?

Дети:- Привыкай к домашнему теплу. Первый ребенок кладет зернышки.

Воспитатель:- А что говорили, когда клали зернышко?

Дети:- Будь всегда сыт. Второй ребенок кладет денежку.

Воспитатель:- А что говорили, когда клали монетку?

Дети:- Будь всегда богат. Воспитатель берет одного ребенка, он купает куклу.

Тили-тили-тили-тили, Мы по воду ходили, Воды для Егорки, Полное ведерко. Мыли-мыли-мыли-мыли, бело-набело отмыли, Лишь головка одна, Всё черным-черна! Дети вытирают куклу.

Воспитатель:

Полотенце вышито и бело, Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш, Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, а что же потом делали с ребеночком?

Дети:- Одевали.

Воспитатель:- А во что одевали ребеночка?

Дети:- В отцову рубашку.

Воспитатель:- Давайте и мы оденем Егорушку. Дети одевают куклу.

Воспитатель:- когда одевали рубашку родители то приговаривали, расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.

Воспитатель:- Одели мы нашего Егорушку, а что дальше с ребеночком делали его родные?

Дети:- Укладывали спать.

Воспитатель:- А куда клали спать ребеночка?

Дети:- В колыбельку.

Воспитатель:- А что же такое колыбелька?

Дети:- Это кроватка, куда клали малыша и качали.

Воспитатель:-Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.

Воспитатель:- Что же это?

Дети:- Хлеб и соль.

Воспитатель:- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»

Дети кладут в колыбельку.

Дети, положили родители ребеночка в колыбельку, а что дальше делали?

Дети:- Пели колыбельную.

Воспитатель:- А что такое колыбельная?

Дети:- Это песенка, под которую засыпает ребенок.

Воспитатель:- Дети, а давайте и мы споем колыбельную для Егорушки. Споем?

Дети:- Да.

Дети поют совместно с воспитателем:

Баю- баю-баю-бай

Поскорее засыпай

Ты закрой, закрой глазок

Ты поспи, поспи часок.

Воспитатель:- Вот и уснул наш Егорушка. Дети, а вам понравилась колыбельная?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток. Вот так проходил первый день рождения родившегося ребеночка на Руси. - И у нашего Егорушки сегодня первый день рождения. И пока в свой первый день ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:- Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. - Дети, а вам понравился день рождения Егорушки?

Ответы детей. Спасибо за внимание.

Конспект НОД для средней группы «У нас в гостях кукла Даша»

Задача: учить различать множества 1,2,3,4,5; называя общее число предметов: на основе наглядного сравнения определять, какое число больше, а какое меньше. Учить запоминать числа и находить столько же игрушек; ориентироваться в пространстве.

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.

Воспитывать доброжелательность у детей.

Материал и оборудование: модели геометрических фигур: по 3 круга, квадрата, треугольника. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее развешены на видных местах группы.

Планируемые результаты: умеют различать множества в пределах 5; имеют элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

Ход:

Педагог. К нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам в подарок много геометрических фигур, которые разместила на доске. Но они все перепутались, и Даша забыла, как они называются. Давайте поможем Даше вспомнить их названия.

Дети называют геометрические фигуры ее цвет и размер.

Педагог. Дети, фигур много, они все разного цвета. А размером они одинаковые или нет? (Ответы детей – Нет. Они большие и маленькие)

Педагог. Дети, чтобы легче было кукле Даше разбираться, где какая фигура, давайте наведем «порядок» и разложим в ряд фигуры одного вида.

Дети выполняют задание с объяснениями цвета и размера фигуры.

Педагог. Дети, почему фигуры разного цвета и размера находятся в одном ряду? (все квадраты, треугольники, круги)

Педагог. Чем фигуры отличаются в каждом ряду? (цвет, размер)

Педагог. А похожи чем? (ответы детей) Давайте пересчитаем, сколько фигур в ряду? Теперь кукле Даше будет легко запомнить их название. Давайте с вами поиграем. Вы хотите? Мы поиграем в игру «Найди такую же фигуру», а кукла Даша будет за нами наблюдать, кто не ошибается. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы быстро будите находить ее у себя на столе и показывать ее мне, а кого я назову, должен объяснить, почему именно ее он показал?

- А теперь кто-то из детей будет показывать свою фигуру, а остальные будут такой же находить ее и называть.

Повторяется игра 2-3 раза.

Педагог. Молодцы, хорошо вы справились с заданием. Кукле тоже понравилось, как вы играли. Она принесла сундучок. Что же в нем? Очень красивые, яркие геометрические фигуры. С ними можно поиграть в игру «Найди свой домик» хотите? (ответы детей – да)

Физминутка.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются. (повтор 2-3 раза)

Педагог. Молодцы, поиграли все хорошо и быстро находили свой домик. А теперь положите все фигуры обратно в сундучок.

Дети садятся.

Педагог. Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по размеру. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.

- Сколько фигур на верхней полоске?

- Сколько геометрических фигур на нижней полоске?

- Какое число больше(5)

- Какое меньше число? (4)

Молодцы все справились с заданием. Убирайте все геометрические фигуры на поднос.

Педагог. Нам кукла Даша принесла свои игрушки и разложила по группе. Давайте посчитаем каких игрушек по сколько. (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1,2,3,4,5»)

- Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. То т кого я вызову должен хорошо запомнить число. Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у куклы Даши.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Вот какие мы большие»НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Вот какие мы большие» Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе " ВОТ КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ".

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к мишке» в первая младшей группе Форма ОД – физическая культура. Тема: «В гости к мишке» (с использованием здоровье-сберегающих технологий). Цель: сохранение и укрепление.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Музыкальный досуг «Прогулка в весенний лес» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группыПлан работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровье-сберегающих технологий.

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе» Проект по укреплению физического и психического здоровья детей 2 младшей группы. Вид проекта – долгосрочный. Сроки проведения – 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 00:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД