Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров»

Янна Бутенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии с воспитанниками из подготовительной группы и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ»

Цель: познакомить дошкольников со свойствами песка.

Задачи:

• Дать представление о свойствах песка (состоит из песчинок, песчинки разного цвета, формы, размера);

• Развивать желание узнавать что- то новое;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах

• Побуждать к экспериментированию;

• Совершенствовать у дошкольников навык наблюдательности;

• Тренировать наглядно- действенное мышление, внимание, мелкую моторику рук;

• Формировать творческое умение в работе с цветным песком.

Образовательная область : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды деятельности : познавательная, экспериментально- исследовательская, игровая, творческая.

Дидактический материал: живая черепаха, керамическая черепаха, маленькая песочница с песком, лупы по количеству дошкольников, макет «Пляж», металлические предметы, магниты, песочница с кинетическим песком, формочки для песка, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Дошкольники с педагогом заходят в живой уголок. Подходят к столу, на котором стоит террариум с черепахой и песочница.

ПЕДАГОГ: Ребята, куда мы пришли.

ДОШКОЛЬНИКИ: В живой уголок.

ПЕДАГОГ: Правильно. В нашем живом уголке живет черепаха. Вот она. (дети рассматривают черепаху). Это черепаха сухопутная. У нее есть подружка- черепашка, но она необыкновенная: не простая, не водная, а песочная. Она живет в песке, поэтому ее зовут песочная. Она очень любит приглашать с собой друзей в разные приключения. А вы хотите с ней познакомиться и подружиться?

ДОШКОЛЬНИКИ: Да.

ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, а где песочная черепаха может жить в нашем живом уголке?

ДОШКОЛЬНИКИ: В песочнице.

ПЕДАГОГ: Посмотрите, а здесь никого нет. Знаете черепашка любит прятаться в песке. Давайте мы ее поищем. (дети ищут черепаху, находят, рассматривают).

ПЕДАГОГ: Ребята, песочная черепаха приглашает в путешествие на остров, на котором есть пляж с необычным песком. Хотите отправиться в путешествие.

ДОШКОЛЬНИКИ: Да.

ПЕДАГОГ: Но песочная черепаха перед длинным путешествием хочет узнать, знаете ли вы, что такое песок и из чего он состоит. Ответить на этот вопрос нам поможет опыт.

Опыт №1. (что какое песок, из чего он состоит) Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.

ПЕДАГОГ: А теперь давайте начнем наше путешествие. Остров находиться очень далеко и мы до него будем добираться на самолете. (педагог вместе с детьми имитирует самолет (расставили руки в стороны и произносят звук [у], подходят к макету пляжа (звучит мелодия «звуки моря», на котором лежат металлические предметы).

ПЕДАГОГ: Дети, посмотрите, что не так на этом пляже.

ДОШКОЛЬНИКИ: Здесь много мусора.

ПЕДАГОГ: Давайте уберем весь мусор, но посмотрите, какой мусор.

ДОШКОЛЬНИКИ: скрепки, гвозди и др. –металлический.

ПЕДАГОГ: Дети, ответьте на мой вопрос. Чем можно собрать быстро и безопасно металлические предметы.

ДОШКОЛЬНИКИ: магнитом. (дети собирают металлические предметы магнитом)

ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, а что можно делать на пляже.

ДОШКОЛЬНИКИ: Отдыхать, купаться, загорать.

ПЕДАГОГ: Правильно. Но еще на пляже дети любят строить из песка разные фигурки. Вы хотите поиграть с песком.

ДОШКОЛЬНИКИ: Да

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте поиграем в игру «Куличики»

Я не ем, я не сплю –

Я куличики леплю.

На песочке у воды

Встали ровные ряды.

Свежий воздух, море, лето.

Жарким солнышком согреты,

Вырастают куличи -

Крепыши и силачи!

После игры, педагог находит в песке коробочку, на которой написано: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК».

ПЕДАГОГ: Посмотрите, я нашла красивую коробочку. (дети рассматривают коробочку). Ребята, давайте откроем и посмотрим что внутри. (открывают коробку, внутри контейнеры с цветным песком).

ДОШКОЛЬНИКИ: Какой красивый песок. А что из него можно сделать?

ПЕДАГОГ: Из цветного песка можно сделать аппликацию, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте займем свои места в самолете и вернемся в детский сад. (подходят к столу)

ПЕДАГОГ: Ребята, вот мы и в детском саду. Дети давайте сделаем из волшебного песка друзей для наших черепах. (дети делают аппликацию из цветного песка, поделки оставляют возле черепах на столе). А теперь мы пойдем к своим друзьям (дети с педагогом уходят в группу).

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие на таинственный остров через море знаний» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие на таинственный остров через море знаний» И. О. О. :.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Испанию» Цель: знакомство детей с культурой, традициями Испании. Задачи:1. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников от 6 до 7 лет «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы «Путешествие на волшебный остров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 22:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД