МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Саратовская гармошка» в старшей группе

Ольга Кравцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Саратовская гармошка» в старшей группе

Тема: «Саратовская гармошка»

Возраст: старшая группа

Цель. Продолжать знакомить детей с символами города Саратова. Познакомить с саратовской гармошкой, ее особенностями. Узнавать и называть знакомые места города. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять умение вырезать полукруг из прямоугольника и украшать готовые картинки.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Саратовская гармошка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать аккуратность, умение пользоваться клеевым карандашом,

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: мультимедийная система, презентация, саратовская гармошка, русский народный костюм для ребенка, платок, готовые работы «Гармошка», ножницы, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.

Предшествующая работа. Знакомство с Саратовом, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, разучивание стихотворения о гармошке, изготовление аппликаций «Гармошка».

Ход занятия

Напротив мультимедийной системы полукругом стоят стулья и пульт управления машиной времени, в другой части групповой комнаты расположены столы для аппликации

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю.

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие! Как вы думаете, куда?

Мы отправимся сегодня в путешествие во времени! Как вы думаете, на чем можно отправиться в прошлое? На машине времени. Итак, занимаем места, пристегиваем ремни. Молодцы! Внимание мы отправляемся

Звучит космическая музыка Слайд 1

Появляется слайд старого Саратова. Слайд 2

Игра «Думаю, считаю»

Узнаете, ребята, куда мы попали. Да это консерватория. Посмотрите, первоначально у этого здания не было высоких готических крыш. А вот как консерватория выглядит сейчас.

Слайд 3

А рядом с консерваторией, что это такое?

Слайд 4

Это вход в парк Липки. Давайте сравним с современным кадром. С тех пор ничего не изменилось?. Слайд 5

Цирк (Купол) Слайд 6, 7

Фонтан «Одуванчик» Слайд 8, 9

Набережная Слайд 10,11

Слайд 12 с музыкой.

Ребята что вы слышите? На каком инструменте играют? Смотрите пароход плывет по Волге и пассажиры попросили капитана поближе подойти к берегу, чтобы получше расслышать звонкую мелодию. А звук у гармошки то не простой, что вы слышите? Колокольчики звенят. Да, ребята, действительно это не простая гармошка она называется «саратовская». Дело в том, что это еще один символ нашего города. Саратовские мастера придумали пристраивать к гармошке колокольчики. И звук у этой гармошки отличался звонкостью и громкостью. Говорят, что саратовскую гармошку даже из соседней деревни можно услышать, вот какая она звонкая, да заливистая

Кто же играет на гармошке?. Слайд 13

Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в наше время, в наш детский сад.

Слайд 14

Вот мы с вами вернулись.

Открывается дверь, появляется гармонист (Ребенок в русском народном костюме с гармошкой). Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Здороваемся. Проходи, садись, пожалуйста. Что это у гармониста в руках? Настоящая саратовская гармошка! Расскажи, пожалуйста, нам о гармошке, и покажи как звенят колокольчики.

Эта гармошка называется саратовская. Это меха они сделаны из кожи. Деревянная часть называется корпусом. Держится гармошка на ремнях. Чтобы появился звук надо растягивать меха и нажимать на кнопки. Чтобы звенели колокольца, нажимаются вот эти кнопки.

Стихотворение о гармошке

Физминутка «Барыня». Игра с платочком

Ох, и гармошка. Ребята, давайте придумаем для гармошки красивые слова. Какая она?

Звонкая, заливистая, веселая, музыкальная, задорная, любимая, радостная, красивая и т. д.

Как я уже говорила Саратовская гармошка это символ нашего города. Саратовскую гармошку делали в специальном цеху. Слайд 15. Ее дарили знаменитым людям. Такую гармошку вручили Юрию Гагарину. Но, к сожалению, цех закрыли и мастеров умеющих делать нашу гармошку не осталось. И совсем бы этот промысел исчез, но нашлись люди, которые решили возродить саратовскую гармошку. Они организовали музей и поставили памятник… Слайд 16

А еще открыли цех, где молодые ребята обучаются этому забытому ремеслу. А делать эту гармошку не так-то просто. Нужно обладать терпением, иметь золотые руки, да еще к тому же иметь очень хороший музыкальный слух, чтобы настроить каждую нотку в инструменте.

Мы с вами тоже делали гармошку, но у нас получилась обычная гармошка. А как превратить их в саратовские гармошки? Колокольчики. Предлагаю вам еще украсить их красивыми узорами. Напоминаю о безопасном обращении с ножницами. По окончании все работы вывешиваются на доску.

Выставка гармошек.

В заключении подводим итог "О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали?"

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе Интегрированное занятие в разновозрастной младше - старше- подготовительной группе Познание (формирование элементарных математических.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк» Пушкинского муниципального.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Саратовская гармошка» в старшей группе
Опубликовано: 1 августа 2016 в 00:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД