Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома» (2 фото)

Светлана Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома»

Лукьянова Светлана Александровна

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ручеёк»

комбинированного вида

воспитатель высшая квалиф. кат.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В ателье у гнома»

Старшая группа детей с ОНР

Цели:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „В ателье у гнома“» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить знания детей о профессии портного, об инструментах и ма-териалах необходимых ему для работы;

• Учить правильно использовать приставочные глаголы, понимать семантику слова;

• Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, с опорой на графи-ческие схемы;

• Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его;

• Закреплять навыки детей в составлении узоров, соблюдая ритм рисунка, самостоя-тельно подбирая материал;

• Развивать внимание, память, мышление, творчество.

Оборудование и материалы: предметные картинки (одежда,швейные принадлежности, картинно-графические схемы, трафареты платьев, наборы украшений (пуговицы, паетки, бантики, клеящие карандаши, фломастеры, магнитная доска, большая мягкая игрушка «гном Клепа».

Предварительная работа: беседа «Что такое одежда?», рассказ воспитателя о работе портного, рассматривание сюжетных картин, журналов моды, знакомство со швейными принадлежностями, экскурсия в кабинет кастелянши – наблюдение за работой швейной машины, составление узоров в полосе и квадрате, домашняя творческая работа - создание модели платья иди костюма для куклы, презентация моделей с приглашением куклы Кати.

Ход

Педагог вносит игрушку (гнома)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клепа. Кукла Катя передала мне ваше пригла-шение, рассказала, как ей было интересно у вас. Я тоже захотел с вами познакомиться и поиграть. Вы согласны? Мне очень понравилось, какие вы образцы одежды придумали с мамами. Мы гномы тоже любим мастерить одежду, у нас даже есть ателье, оно называет-ся «У Клепы».

-А вы знаете, что такое ателье и что там делают? (в ателье шьют и ремонтируют одежду).

- Я работаю в ателье, а вот кто я по профессии вы ни за что не догадаетесь (порт-ной). Ух ты! Отгадали! Что бы стать портным надо многое знать и уметь. Вы даже пред-ставить не можете, что мы там делаем.

Воспит. – Клепа, ребята знают, чем портной занимается, давай мы тебе расскажем.

Упражнение «Что делает портной?» (с опорой на сигнальные значки дети со-ставляют предложения): - Портной шьет одежду.

- Портной пришивает пуговицы, карманы, рукава. - Портной вышивает узоры на воротнике, на платье. - Портной зашивает дырку на брюках, шортах, куртке.

- Все правильно назвали. А какие инструменты и материалы нужны портному, вы тоже знаете? Дид. /игра «Подбери не ошибись» Сейчас проверим: вот у меня в чемодане много всяких предметов. Выберите те, которые необходимы портному для работы. Дети выби-рают и раскладывают на столе инструменты и комментируют свои действия (Швейная машинка нужна, чтобы шить одежду ; иголки и нитки нужны для шитья; пуговицы и за-стежки нужно пришивать к рубашке, платью; портновские ножницы нужны, чтобы ткань разрезать и т. д.) – А почему вы поварешку и молоток не взяли? (эти инструменты не нуж-ны портному для работы). Все правильно назвали.

- А я вам новую загадку нарисовал. Посмотрите на эти картинки и догадайтесь, какую одежду я сшил? (детям предлагаются графические рисунки с помощью которых они со-ставляют предложения).

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома»

- Какие молодцы! Все отгадали. А я вот не успеваю выполнить один заказ. Куклы попро-сили сшить красивые праздничные платья. У меня уже почти все готово, вот только укра-сить их я не успел.

-Вос. – Дети, мы с вами уже украшали детали одежды, давайте поможем Клепе. Но сна-чала надо пальчики размять.

Физкультминутка

Кукла платье вышивала, (дети иммитирут шитье иголкой)

Кукла песню напевала (Плавные движение кистями рук «дирижирование»)

Будет платье все в колечках, точках, линиях, (рисуют в воздухе фигуры)

сердечках (соединяют пальцы в форме сердечка)

- Пальчики размяли, теперь пора за работу.

Дети берут у Клепы трафареты платьев и проходят за столы, где разложен весь не-обходимый материал.

Самостоятельная работа детей. По окончанию работы устраивается выставка пла-тьев. Клепа отмечает наиболее интересные узоры.

- Большое спасибо, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу по-дарить вам на память о нашей встрече эмблемы нашего ателье и пригласить на следую-щий год к нам на показ мод.

Фото «В ателье у гнома»

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД