МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» с участием родителей

Юлия Крысенок
Конспект интегрированной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» с участием родителей

Задачи:

1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях, животных, времени года.

2. Формировать умение связно, последовательно описывать свои действия.

3. Воспитывать у детей интерес к работе в подгруппах совместно с родителями.

Предварительная работа: беседа с родителями, беседы о весне, наблюдения.

Материал и оборудование: запись жужжания жука, письмо, массажные дорожки, обруч, картинки с изображением насекомых бабочек, муравьёв, кузнечиков, божьих коровок для деления на группы, разрезные картинки, картинки с изображением домашних и диких животных и их детёнышей, картина с изображением весны с магнитами.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в образовательной области „Коммуникация“ с участием родителей» размещена в разделах

Ход НОД:

I. Организационный момент (дети вместе с родителями сидят на стульчиках в кругу)

В нашей группе живут славные дети и у них есть замечательные родители, которые сегодня пришли к нам в гости. Всех вас хочется назвать ласково. Назовите своё имя так, чтобы оно звучало нежно и ласково. (Данилушка, Юлечка, Сонечка, Лолушка, Витюшка).

II. Артикуляционные упражнения.

- Детки, а кто мне скажет, какое сейчас время года? Ребята, давайте подготовим наши язычки к занятию с помощью специальной весенней гимнастики:

Наступила весна (дети улыбаются с закрытым ртом, губами).

Ярко светит солнце (широко открыть рот).

Тает снег, бегут ручьи (упражнение как «Часики»).

Дети взяли лист бумаги, чтобы сделать кораблик («Лопаточка»).

Сложили из бумаги лодочку («Чашечка»).

Прикрепили парус («Грибок»).

И, подув на парус, пустили кораблик плыть по ручейку («Автомат»).

Родители выполняют все упражнения вместе с детьми.

Звучит жужжание, прилетел майский жук.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам летит и жужжит.

- Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Чёрен да не ворон.

Рогат да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит- жужжит. Ж-ж-ж-ж (Жук).

-Произнесите, как жужжит жук.

- Ребята, а жук нам что-то принёс. Давайте прочитаем, что же в письме:

ПОМОГИТЕ, ПРОПАЛО СОЛНЫШКО! Поможем жуку солнышко отыскать? А, где же оно могло потеряться? (ответы детей) Итак, отправляемся в путь, я думаю, что впереди нас ждёт много испытаний и приключений. Поэтому в путешествии мы должны с вами быть дружными и смелыми. Скорее стройтесь друг за другом впереди извилистая дорожка. (дети проходят по дорожке с брёвнышками, перепрыгивают через «кочки», пролазят сквозь «кусты»).

- Ребята, оказывается, жук-то прилетел не один, он позвал с собой много друзей (дети находят в конверте различных насекомых, выбирают, кому кто понравился). Посмотрите все на друзей жуков (перечисляют у кого кто), а всех вместе их как можно назвать? (насекомые)

- Ещё раз внимательно посмотрите на них. Как нам разделиться на команды? (дети делятся на команды: бабочки к бабочкам, муравьи к муравьям, кузнечики к кузнечикам, божьи коровки к божьим коровкам). - Прошу все получившиеся команды пройти за свои столы. А наши родители будут вам помогать.

- У каждого на столе лежит своё задание:

1. Команда «Божьих коровок». Посчитай и определи, сколько точек у божьей коровки. Приклей с помощью пластилина точечки жуку. Сравните их, разложите по порядку.

2. Команда «Бабочек». Соберите разрезные цветы. Определите его название. Назовите части цветка.

3. Команда «Кузнечиков». Найдите каждому животному его детёныша. Классифицируйте животных (домашние, дикие). Правильно назовите всех детёнышей.

4. Команда «Муравьи». Рассмотрите картину с изображением весны. С помощью магнитов поместите на неё всех, кто встречает весну в лесу. Вспомните признаки весны. Составьте рассказ о весне с помощью мнемосхемы.

После того как группы справились со своими заданиями, все возвращаются на стульчики в кружок. В это время на полу уже лежит силуэт солнышка.

Воспитатель:Ребята, солнышку очень понравилось,как вы выполняли свои задания. Видите, оно появилось, но почему- то без лучиков. Давайте послушаем каждую группу, чем она занималась, и подарим солнышку наши необычные, красивые лучики.

Каждая группа рассказывает о том, чем она занималась и прикладывает к солнышку, приготовленные заранее ленточки в корзине. Последней даём слово команде «Муравьёв» как итог.

Воспитатель: Смотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Правда, здорово! Молодцы! Мне сегодня очень понравилось работать с вами, хочу подарить вам на память солнышки, чтоб вы всегда улыбались и дарили мне и своим родителям только радость!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» с участием родителей
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 07:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД