Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Елена Истигечева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель:

Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные :

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

Дифференцировать понятия город – страна;

Закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города;

развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

Продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;

Активизировать знания детей о правилах дорожного движения;

воспитательные:

Воспитывать любовь к красоте и богатству малой Родины, воспитывать чувство патриотизма.

Материал: карта России, геометрические фигуры, нарисованные знаки дорожного движения,, маркеры.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, составление рассказов о городе, рассматривание фотографии города, экскурсии по городу.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?

Дети. У нас на доске висит карта.

Воспитатель. Какая карта? Карта чего?

Дети. Карта страны, карта России.

Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Страна, в которой мы живем - называется Москва, Земля, Россия.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долг

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно - большой, значит и Россия -это наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина. Дима и Алиса знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.

Стихотворение:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в Асино.

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город- Асино. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?

Дети. Нам надо нарисовать большой круг, маленький.

Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.

Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

А что вы знаете о нашем городе?

Дети. В нашем городе есть памятники, кинотеатр,музей, стадион, много магазинов. Наш город очень красивый, потому что у нас много деревьев.

Воспитатель. Сколько много интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем городе улицы есть?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети. Я знаю улицу Гончарова, Довгалюка, Ивана Буева.

Воспитатель. А почему они так называются?

Дети. В честь людей,которые воевали.

Воспитатель. А вы знаете, что у нас есть главная улица? Как она называется? Улица Ленина – почему?

Дети. Улица так называется, потому что стоит памятник.

Воспитатель. Правильно. Улица названа в честь вождя.

А давайте подойдем к доске и построим макет нашего города из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?

Дети. У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.

Воспитатель. Что из них можно сделать?

Дети. Из них можно сделать дома, магазины.

Воспитатель. Правильно. А как располагаются наши дома?

Дети. На разных сторонах дороги.

Воспитатель. Правильно, значит их надо разместить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах машины ездят?

Дети. Да.

Воспитатель. Как надо переходить через дорогу?

Дети. По зебре, через пешеходный переход, на зеленый свет светофора.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.

Дети. Улица Крайняя.

Воспитатель. Правильно улица, на которой находится наш детский сад «Аленушка» называется Крайняя. А кто догадался, почему она так называется?

Дети. Я думаю, что она так называется, потому что на ней стоит строительный рынок, строят новые дома.

Воспитатель. Нет, ребята, вы не правы. Улицу названа так потому,что здесь раньше была окраина города.

Вам понравилось узнавать, почему у улиц нашего города такие названия?

Дети. Да, нам очень понравилось! А ещё, о каких улицах Вы нам расскажите?

Воспитатель. А об остальных улицах вы узнаете дома от родителей, и о них мы поговорим в следующий раз.

А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина! Вам понравилось путешествовать?

Рефлексия:

А что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Звучит музыка, песня «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства. Развивающие: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к своей Родине, родному дому, семье. Задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в образовательной области «Познавательное развитие» в младшем.

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД