МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…»

Галина Каленова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1)Закреплять умение ориентировать на листе бумаги; закреплять правила безопасного поведения на улице (образовательная область «Познавательное развитие»)

2) Закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением – дикие животные; называть детёнышей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Айболит и все, все, все…“» размещена в разделах

2)Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстником (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

3)Закреплять умение разгадывать загадки; знание героев сказок К. И. Чуковского (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

4)Продолжать формировать ценности здорового образа жизни (Образовательная область «Физическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: дидактические игры

- наглядные: рассматривание картины

- словесные: беседа, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: сказочный герой – доктор Айболит; игрушка зайчонка, бинты, саквояж с инструментами доктора; карточки к игре «Как избежать неприятностей?» (на улице); картина с изображением леса и спрятанных там детёнышей животных; витамины.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Приветствие «Здравствуй.», динамическая пауза

Игровая Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» (на улице, дидактическая игра «Найди и назови детёнышей».

Коммуникативная Беседа «Как сохранить здоровье?», отгадывание загадки, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Инсценировка отрывка из произведения К. И. Чуковского «Как Айболит зайчонка лечил».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и поздороваться друг с другом, называя соседа по имени. Дети приветствуют друг друга. Дети настраиваются на совместную деятельность.

У детей развиты коммуникативные навыки

2. Воспитатель загадывает загадку:

«Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок и медведица,

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор ….

Входит сказочный герой – доктор Айболит. Дети отгадывают загадку. Сформировано умение отгадывать загадки. Закреплено знание героев сказок К. И. Чуковского

3. Воспитатель обращает внимание детей на зайчиху с больным зайчонком, предлагает посмотреть сценку «Как Айболит зайчонка лечил». Дети смотрят и слушают рассказы героев. Закреплено умение слушать литературное произведение.

4. Педагог предлагает детям поиграть с зайчиком в игру «Как избежать неприятностей?» Дети объясняют ситуацию, изображенную на картинке. Закреплено правило поведения на улице.

Развито взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстником.

5. Воспитатель предлагает детям поиграть с Айболитом в игру «По лесу ежика везем» :

«На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», – нам говорит.

И обрадовался ежик :

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. Дети выполняют движения. Снято мышечное напряжение.

6. Воспитатель обращается к доктору Айболиту с просьбой помочь ёжику. Айболит «лечит» ёжика и проводит беседу по теме «Как сохранить здоровье» :

Почему заболел ёжик? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети отвечают на вопросы. Сформировано желание беречь своё здоровье.

7. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они везли ёжика, они оказались в лесу. Здесь их встречают волк с волчицой, которые рассказываю, что их дети потерялись в лесу, и просят их найти. Проводится игра «Найди и назови детёныша». Дети называют детёнышей диких животных спрятанных на картине и их место расположения. Закреплено умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением – дикие животные; называть детёнышей. Закреплено умение ориентировать на листе бумаги.

7. Воспитатель и Айболит благодарит детей за помощь в поиске животных, угощают их витаминами. Воспитатель вместе с детьми анализирует совместную общую деятельность, предлагает детям отдохнуть и подготовиться к художественной деятельности по теме «Чтобы быть здоровым». Дети отвечают на вопросы воспитателя. Умеют анализировать произошедшее, высказывать своё мнение, поддерживать беседу.

Публикации по теме:

«Цветные шарики комочки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их.

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

«Зимнее дерево». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Программные задачи. Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе. Интеграция: Коммуникация,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наш друг — весёлый круг» Интеграция образовательных областей: Цель: Развивать детский кругозор, творчество. Задачи: 1. Познавательное развитие • Продолжать формировать.

Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группеКонспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Сюрприз для Машеньки» конспект организации интегрированной непосредственной образовательной продуктивной деятельности по художественному.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД