Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»

Гибадуллина Гульзада
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»

В зимнем лесу

Программное содержание:

1. Активизировать речь детей.

2. Уточнить приметы зимы.

3. Обогащать представления о диких животных.

4. Развивать мышление, воображение, познавательную деятельность.

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: предметные картинки «Одежда», картон с изображением зайца по количеству детей, вата, клей, проектор, презентация «В зимнем лесу»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Чтение стихотворения о зиме.

2. Беседа о зиме

Какое сейчас время года? (зима)

Какие изменения произошли в природе с приходом зимы (выпал снег, стало холодно, на речках вода замерзла и превратилась в лед).Зима какая- холодная, снежная, морозная, а снег какой?- белый, холодный, пушистый.

-А вы хотите побывать в зимнем лесу, узнать, как живут некоторые животные зимой?

Тогда мы с вами отправляемся в зимний лес. А как мы с вами оденемся? (тепло).

Игра «Что надеть?»

Картинки «Одежда». Детям надо выбрать зимнюю одежду. (Шапку, шарф, пальто, сапоги или валенки, варежки)

На чем мы можем отправиться в путешествие в зимний лес? (на санках, на лыжах, пешком, на снегоходе)

Вот мы и очутились в зимний лес. (слайд с изображением зимнего леса) Посмотрите, какая красота вокруг!

Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом. На ветках елок лежит снег. Попробуем узнать какие деревья растут в лесу.

Игра «Узнай по описанию»

-У этого дерева белый ствол и черные полоски, ветки тоненькие. (береза)

-Могучее дерево с толстым стволом, с раскидистой кроной. (дуб, картинка дуба зимой)

-Стройное и высокое дерево, словно надела бусы из красных ягод. (рябина, картинка рябины зимой)

-Эта гостья приходит к нам на Новый год. Про это дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом». (елка, картинка елки зимой)

Может быть в зимнем лесу никого нет, исчезли все звери? Каких зверей мы можем встретить в зимнем лесу? (зайца, лису, волка, белку). Как называем мы этих животных (дикие)

Послушайте загадки:

1. В берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Можем мы встретить медведя в зимнем лесу? Почему?

Еще один зверек спит зимой

Загадка про ежа

2 Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала. (ежик)

Послушайте загадки:

3 «Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка)

-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его, в дуплах деревьев; делает запасы (желуди, орехи).

4.«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(Волк)

(слайд волк)

-Чем же занимается волк?

(Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?

-А вот другой - зверь лесной:

5. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

(слайд лиса)

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей)

-Подумайте, за кем отправилась лиса?

6. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

(слайд заяц)

-Какие изменения произошли в жизни зайца с наступлением зимы?

Заяц к зиме меняет цвет своей шерсти. Летом шерсть у зайки была серого цвета, а зимой она становится белой. Как вы думаете, для чего зайцу зимой менять цвет шерсти (Зимой белый заяц не заметен для хищников на белом снегу, а летом серая шерсть незаметна под кустами и за пеньками)

Сейчас мы с вами это увидим. (Эксперимент)

А чем зайка питается? (любит капусту и морковку)Но в лесу нет капусты и морковки, поэтому заяц с удовольствием жует сочную зеленую травку летом, а зимой грызет веточки и кору деревьев. (слайд)

Физкультминутка

Зайки серые сидят

Ушки длинные торчат

Вот наши ушки 2р.

Ушки на макушке

Вот бежит сестричка

Рыжая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь

Зайки- попрыгайки

По лесной полянке

Разбежались зайки

Вот такие зайки

Зайки попрыгайки.

Зима уже началась, выпал белый снег, а некоторые зайчики остались в серой шубке и не могут спрятаться от хищных зверей. Давайте им поможем поменять шубки.

Продуктивная деятельность. (Наклеивание кусочков ваты на контурное изображение зайца)

Итог

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк» Программное содержание: Цель: расширять и уточнять знания детей о цирковых профессиях, атрибутах и оборудовании, используемых артистами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Задачи: «Физическое развитие» -учить бегать легко, ритмично,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей средней группы «В зимнем лесу» «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную,.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД