Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

Марина Трифонова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).

• Учить понимать замысел произведения, его содержание.

• Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.

• Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Беседа о живописи, о жанрах живописи.

• Рассматривание репродукций картин известных художников.

• Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Натюрморт», «Портрет мамы», «Зимний пейзаж».

• Дидактическая игра «Создай свой шедевр»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.

Ход РАБОТЫ:

Воспитатель: Ребята, хотите со мной сегодня попутешествовать? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться в галерее

Тебе достаточно шагнуть.

(дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, звучит песня Г. Гладкова «Картина»)

(Воспитатель в это время одевает костюм художника)

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Дети: В картинную галерею.

Воспитатель: Правильно. А что же такое картинная галерея?

Дети: Это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.

Воспитатель: Вот и мы пришли, чтобы полюбоваться картинами. Правда, картины это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях - Эрмитаж, Третьяковская галерея, а в нашем городе в музее им. А. Н. Радищева.

Воспитатель: Скажите, а кто же пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель:

Художник, художник!

Полжизни на это убудет.

И может случиться,

что кто-нибудь нас не забудет

и тоненькой кистью

потянется к краскам отважно.

И солнце его ослепит.

Остальное – не важно!

Воспитатель: Как же называются картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, восковые мелки?

Дети: Живопись.

Воспитатель: Правильно. Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – живо и писать.

Что такое живопись –

Многим не понятно:

Красочные линии?

Брызги? Тени? Пятна?

А живопись – хорошее

И ясное название:

Она на жизнь похожее,

Живое рисование.

(Андрей Усачёв)

Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру. Ребята, какие вы знаете жанры живописи? (Ответы детей).

Воспитатель: Все ли из вас знают о жанрах, не путают ли их? Давайте проверим.

Задание «Найди нужный тебе жанр». (Дети разбирают репродукции картин по жанрам.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь поговорим отдельно о каждом жанре живописи:

Вот в вазе груши, виноград,

В тарелке яблоки лежат,

Упал на скатерть спелый плод,

Перед тобою (натюрморт)

Воспитатель: А что же такое натюрморт? (ответы детей). Давайте с вами побудем немного художниками и выложим на моем столе натюрморт и дадим ему название.

Игра «Создай свой натюрморт» (детям, выполняющим задание, одеваются береты для изображения художника).

Воспитатель:

Природы чудный уголок

Нанес художник на листок,

Взяв в руки только карандаш

Он написал для вас… (пейзаж)

А что же такое пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картину Куинджи Архипа Ивановича «Радуга», что изобразил здесь художник, какое настроение вызывает эта картина у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Физминутка: Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Воспитатель:

Из рамки смотрит старый дед,

Грустны глаза, он очень сед.

Висит он в рамке много лет,

Старинный дедушкин… (портрет)

А что же такое портрет? (ответы детей)

Игра «Портрет» (Дети изображают в пустой рамке различные выражения лица: грустное, веселое, серьезное, задумчивое)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я увидела, что вы знаете кто такие художники, различаете жанры живописи, Но. к сожалению, наша галерея закрывается, и нам снова нужно вернуться в группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться снова в группе

Тебе достаточно шагнуть.

(Звучит музыка из песни Г. Гладкова «Картина»)

Воспитатель: А что же особенно вам понравилось в нашем путешествии (ответы детей).

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Игровое мероприятие по изобразительной деятельности Игровое мероприятие по изобразительной деятельности (подготовительная группа) Тема: закрепление знаний о жанрах живописи: портрет, пейзаж,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 23:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...