Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея»

Дильбар Исангулова Зинуровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея»

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности. Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам. Расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.

Закрепить знания воспитанников о названиях предметов одежды, классифицировать одежду по назначению. образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными. Расширить и активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация художественное творчество, безопасность.

Виды деятельности:коммуникативная,познавательно-исследовательская,игровая.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение стихотворений и отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: Картинки одежды, предметы и инструменты необходимые для работы швеи, закройщика, ванночки с водой, ткани, бумаги, простые карандаши, альбомные листы для каждого ребенка.

Ожидаемый результат: имеют представления о труде взрослых в ателье,о видах,свойствах качествах ткани,знают названия предметов одежды,классифицируют одежду по назначению,образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительных.

Ход:

В:Одежду придумали люди давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Смотрю на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды). Где можно купить одежду? (ответы). Приглашаю вас в магазин одежды. А на улицу так мы сможем пойти погулять (ответы)Почему (ответы).

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Надену шапку

Надену шубку

Надену шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые

Теплые пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну

И хотя я маленький

У меня есть валенки

В:Чтобы попасть в магазин мы должны перейти через дорогу, как правильно перейти дорогу (ответы).

П/И «КРАСНЫЙ…»

Красный свет – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

В:А вот и магазин одежды. Давайте посмотрим,какая бывает одежда. Дети существует разные виды одежды: для дома, для праздника, для улицы, для мальчиков и девочек.

Д/и «Скажи какая?»

В:Какую одежду носят дома (ответы).На праздник? Носим летом, зимой? Какую одежду носят дети? Взрослые? (ответы). Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют, демисезонная. Одежда сшита из видов ткани.

Игра «Спрошу – ответь»

Платье из шёлка – шёлковое.

Плащ из кожи – кожаная.

Рубашка из ситца – ситцевая

Майка из трикотажа - трикотажная

Брюки из джинсы – джинсовая.

Пальто из драпа – драповая.

Рубашка из бумаги – бумажная.

А теперь я предлагаю вам купить какую-нибудь одежду А для этого описать одежду по этим схемам.

Составление рассказа по опорным картинкам

Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить одежду покупатель должен описать ее: как называется; какая по цвету ; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.

В:У меня есть к вам вопрос: «Как появляется одежда?». Для этого мы с вами пойдем в гости в ателье. Что такое ателье?

Ателье – место, где шьют одежду на заказ.

Есть такая профессия – модельер, придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани и только потом швея сшивает готовое платье.

Пальчиковая гимнастика «Поиграем с карандашом»

Задание «Придумай свою модель одежды»

Детям раздается эскиз одежды, каждый должен придумать и дорисовать детали одежды, элементы.

эскизы одежды модельер отдает закройщику, мы с вами тоже сейчас вомем свои модели и отнесем закройщику.

Рассказ воспитателя с поэтапном показом действий закройщика.

В. Как вы думаете почему одежду шьют из ткани (ответы)

А можно шить одежду из железа? Почему? Из дерева? Почему?

А можно ли шить из бумаги? Почему? Давайте попробуем из бумаги. Бумага тоже хорошо складывается, и хорошо режется. Давайте посмотрим, а можно ли будет носить бумажную одежду?

Опыты на выявления свойств ткани и бумаги.

Теперь мы выяснили почему одежда шьют из ткани. И эту выкройку отнесем швее. Она сошьет на швейной машинке нам детали нашей выкройки и получиться готовое платье которое в дальнейшем попадет магазин одежды. Вот так одежда попадает в магазины. мы теперь все знаем и отправляемся в группе. Чтобы быстрее вернуться в группу сядем на автобус.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Вот мы и в группе

Я предлагаю вам поиграть в игру,чтобы вспомнить о чем мы сегодня узнали.

Д/и «Кому, что нужно для работы в ателье».

И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...