Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея»

Дильбар Исангулова Зинуровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея»

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности. Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам. Расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.

Закрепить знания воспитанников о названиях предметов одежды, классифицировать одежду по назначению. образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными. Расширить и активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация художественное творчество, безопасность.

Виды деятельности:коммуникативная,познавательно-исследовательская,игровая.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение стихотворений и отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: Картинки одежды, предметы и инструменты необходимые для работы швеи, закройщика, ванночки с водой, ткани, бумаги, простые карандаши, альбомные листы для каждого ребенка.

Ожидаемый результат: имеют представления о труде взрослых в ателье,о видах,свойствах качествах ткани,знают названия предметов одежды,классифицируют одежду по назначению,образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительных.

Ход:

В:Одежду придумали люди давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Смотрю на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды). Где можно купить одежду? (ответы). Приглашаю вас в магазин одежды. А на улицу так мы сможем пойти погулять (ответы)Почему (ответы).

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Надену шапку

Надену шубку

Надену шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые

Теплые пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну

И хотя я маленький

У меня есть валенки

В:Чтобы попасть в магазин мы должны перейти через дорогу, как правильно перейти дорогу (ответы).

П/И «КРАСНЫЙ…»

Красный свет – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

В:А вот и магазин одежды. Давайте посмотрим,какая бывает одежда. Дети существует разные виды одежды: для дома, для праздника, для улицы, для мальчиков и девочек.

Д/и «Скажи какая?»

В:Какую одежду носят дома (ответы).На праздник? Носим летом, зимой? Какую одежду носят дети? Взрослые? (ответы). Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют, демисезонная. Одежда сшита из видов ткани.

Игра «Спрошу – ответь»

Платье из шёлка – шёлковое.

Плащ из кожи – кожаная.

Рубашка из ситца – ситцевая

Майка из трикотажа - трикотажная

Брюки из джинсы – джинсовая.

Пальто из драпа – драповая.

Рубашка из бумаги – бумажная.

А теперь я предлагаю вам купить какую-нибудь одежду А для этого описать одежду по этим схемам.

Составление рассказа по опорным картинкам

Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить одежду покупатель должен описать ее: как называется; какая по цвету ; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.

В:У меня есть к вам вопрос: «Как появляется одежда?». Для этого мы с вами пойдем в гости в ателье. Что такое ателье?

Ателье – место, где шьют одежду на заказ.

Есть такая профессия – модельер, придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани и только потом швея сшивает готовое платье.

Пальчиковая гимнастика «Поиграем с карандашом»

Задание «Придумай свою модель одежды»

Детям раздается эскиз одежды, каждый должен придумать и дорисовать детали одежды, элементы.

эскизы одежды модельер отдает закройщику, мы с вами тоже сейчас вомем свои модели и отнесем закройщику.

Рассказ воспитателя с поэтапном показом действий закройщика.

В. Как вы думаете почему одежду шьют из ткани (ответы)

А можно шить одежду из железа? Почему? Из дерева? Почему?

А можно ли шить из бумаги? Почему? Давайте попробуем из бумаги. Бумага тоже хорошо складывается, и хорошо режется. Давайте посмотрим, а можно ли будет носить бумажную одежду?

Опыты на выявления свойств ткани и бумаги.

Теперь мы выяснили почему одежда шьют из ткани. И эту выкройку отнесем швее. Она сошьет на швейной машинке нам детали нашей выкройки и получиться готовое платье которое в дальнейшем попадет магазин одежды. Вот так одежда попадает в магазины. мы теперь все знаем и отправляемся в группе. Чтобы быстрее вернуться в группу сядем на автобус.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Вот мы и в группе

Я предлагаю вам поиграть в игру,чтобы вспомнить о чем мы сегодня узнали.

Д/и «Кому, что нужно для работы в ателье».

И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 19:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...