Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР) (8 фото)

Юлия Сиденко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Формы непрерывной образовательной деятельности : индивидуальная и подгрупповая.

Цель:закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по разделу «Обучение элементам грамоты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Веселые приключения Звуковичков“ (старшая логопедической группа, ОНР)» размещена в разделах

• Закреплять навык звукового анализа слов.

• Закреплять графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять схему предложения.

• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

• Профилактика дисграфии.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты:

- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

- Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

- Составлять предложение с заданным словом.

- Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный,

твердый – мягкий, звонкий – глухой).

- Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

- Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

-Читать слова и предложения из 3-4 слов.

Предварительная работа:

Заучивание приветственного стихотворения, обучение чтению, определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слова,деление слов на слоги,составление схем предложений.

Методические приё мы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, экран, стереосистема (колонки, презентация PowerPoint, магнитная доска, мольберт, карточки и фишки для определения места звука в слове, картинки с изображением паровозиков, кота, гуся и фишки для звукобуквенного анализа слова, карточки для игры «Прятки», «звуковые часы», мяч, корзина с муляжами фруктов, карточки с предложениями, карточка с ребусом.

Ход НОД:

1. Оргмомент – 3 минуты.

Логопед :

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, станьтев круг и возьмитесь за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

- Почему согласные звуки нельзя пропеть? ( потому что им встречаются преграды: губы, зубы и язык).

- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими).

- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).

2. Основная часть – 20 минут.

Игра «Где спрятался звук

А сейчас проходите за столы и слушайте сказку дальше. Ещё в этом сказочном городе живут волшебные человечки - Звуковички. (слайд 1). Они очень любят играть в игру «Где спрятался звук. Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук М (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко (фото 1).

Слова: мак, сом, молоток, компас, машина, гном (слайды 2-7).

Игра «Хлопни в ладошки»

Ребята, недавно у Звуковичков случилась беда. Когда они были на прогулке, поднялся сильный ветер и разбросал все звуки. Звуковички собрали их все, кроме звука Н. Давайте им поможем его найти! Хлопните в ладошки, когда услышите звук Н :

носки, лошадь, каша, сон, носорог, ножницы, Колобок, ноги, кнопка.

Игра «Волшебный паровозик».

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками (фото 2,3). Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов : кот и гусь. (Фото 4,5). Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый. Какие звуки мы обозначаем красным кружком? Синим? А зеленым кружком?

Составьте схему этих слов.

У всех такие же схемы, как у меня?

Игра «Прятки».

Посмотрите, в каких замечательных домиках живут Звуковички! (Фото 6). У каждого из них есть своя комната. Запомнили, в каких комнатах живут эти Звуковички? Но маленькие шалунишки очень любят играть в прятки, и они решили от вас спрятаться. (Убираю фигурки Звуковичков из клеточек). Перед вами лежат такие же домики. Вспомните, где живутЗвуковички и поселите их в свои комнаты. Маша, куда ты поселила нашихЗвуковичков? (Я поселила их в правый верхний угол, в левый верхний угол и в правый нижний угол.)

Игра «Звуковые часы»

Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Подходите к доске, давайте проверим, как они работают. На них нарисованы картинки. Назовите первый звук в названиях этих картинок. (Фото 7)

( На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, волк, мак, курица, улитка, хлеб, курица, машина, тигр, заяц)

Игра с мячом «Назови ласково»

Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»! Звуковички очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик;

не стол, а -, не стул, а -, не ложка, а -, не тарелка, а -, у них не рука, а -, не нога, а -, и обувают они не сапоги, а –.

Игра «Варим компот»

Ещё маленькие Звуковички очень любят компот. Сколько слогов в слове компот? (2 слога). Поэтому Звуковички варят компот только из тех фруктов, в названии которых 2 слога. Помогите им выбрать фрукты для компота (муляжи фруктов).

Составление схемы предложения.

А теперь составьте предложение со словом "компот". Ваня, какое предложение ты составил? А ты, Даша? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? Костя, какое первое слово в предложении, которое ты составил? А второе? Нарисуй, пожалуйста, схему своего предложения на доске. Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием!

Разгадывание ребуса (фото 8).

Ребята, мы с вами знаем уже много букв, поэтому Звуковички прислали нам в подарок карточки со словами и предложениями. Давайте прочитаем. Ой, смотрите! Что случилось с буквами? Разгадайте ребус, и вы узнаете, кто напроказничал!

Дописывание элементов букв и чтение предложений.

Это проделки Жука-Буквоеда! Посмотрите, вот он! (слайд 8). Он решил пообедать нашими буквами! Скорее проходите за столы, давайте поможем буквам, напишем недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы). А теперь прочитайте.

(У Сони косы. Под дубом мох. У Жанны багаж. У Оксаны носки. Тут Наташа и Иван).

3. Итог занятия – 2 минуты.

Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Звуковички! (слайд 9) А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание показалось вам наиболее сложным? Звуковички очень вам благодарны и передали для вас угощение – фруктовые конфетки.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)
Фото «Веселые приключения Звуковичков»
Конспект интегрированной образовательной деятельности  (старшая логопедической группа, ОНР) - фото
Образовательная область речевое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Тип интегрированное Возраст старший дошкольный возраст Формы непрерывной образовательной деятельности индивидуальная и подгрупповая

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе» Младший дошкольный возраст. "Приключения в космосе" Валькова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) Тема : «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая также понятия как Родина, малая Родина. Расширять знания о родном.

Конспект образовательной деятельности по этикету «Посуда и столовые приборы» (старшая группа) Цель: Уточнить представления детей о посуде и столовых приборах, о их значимости в сервировке стола (служат для того, чтобы человеку было.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (старшая группа) «Зимние старты» Интеграция образовательных областей:[/b] познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель:[/b] формирование интереса.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема : «Звуки С-С’. Буква С.» Образовательные задачи : - Закреплять правильное произношение, дифференциация звуков; - Упражнять в определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)
Опубликовано: 12 июля 2017 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД