МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки»

Людмила Качутова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему : «Фартук для матрешки».

Цель: Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере русской матрёшки.

Задачи:

- познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой;

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Фартук для матрешки“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку; рассматривание альбома «Как делают матрёшки»; аппликация «Заплатка на штанишки для мишки»; чтение загадок, стихов, потешек.

Способы:

- наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание иллюстраций, рассматривание матрёшек, компьютерная презентация «Игрушки прошлого».

- словесный: чтение стихотворения о матрёшке, беседа на тему «История создания матрёшки».

- практический: сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме);динамическая пауза; мотивация (помощь матрёшкам); рисование ватными палочками (тычком).

Средства:сундук, матрёшки, народный костюм, стихи по теме, ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, платочки, заготовки матрёшек из бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал в народном костюме.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть (открываем сундук).

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?

Дети:

- Чтобы играть.

Воспитатель:

- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?

Дети:

- Мастера.

Воспитатель:

- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?

Дети:

- Из дерева.

Воспитатель:

- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети:

- Их раскрасили, художники.

- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители.

- Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке

Носят яркие одёжки

Называются матрёшки

Воспитатель открывает большую матрешку матрешке спрятан платочек)

Воспитатель:

- Что это? Правильно, платочек.

Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрешки

Вы платочки, все возьмите

В круг скорее выходите

Динамическая пауза «Потанцуй с платочками».

Воспитатель:

- А теперь посмотрим, что спрятано в другой матрёшке. Открываем, а там бумажная заготовка матрёшки в расписном фартуке. Посмотрите на наш волшебный экран, там мы увидим, какими узорами можно украсить фартук.

1 слайд – фартук в полоску;

2 слайд – фартук украшен волнистыми линиями;

3 слайд – фартук украшен отпечатками.

Ребята, а у нашей гостьи приключилась беда, мастера – художники забыли раскрасить узором фартуки её подружкам.

Вы хотите им помочь – нарисовать узор сами. Проходите за столы – поможем матрёшкам.

Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Воспитатель:

Какая красота! Теперь все матрёшки в расписных фартуках. Молодцы – ребята!

Воспитатель:

Кто приходил к нам в гости? Из чего раньше делали игрушки? Кто их делал? Кому мы помогали? Как мы помогали? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим блюдце для молока» Интеграция областей: - Худoжественное творчество. - Физическая культура. - Чтение худoжественной литературы. - Познание. - Коммуникация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» 1. Программное содержание: Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; Закрепить знания названий посуды; Уметь образовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Аня наряжается» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями раннего возраста с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста и воспитание у них потребности к здоровому образу жизни.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-сетка образовательной деятельности на апрель 2015 год для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг пятница 1. Расширение ориентир. вокружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем и.

План-сетка образовательной деятельности на март 2015 года для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг Пятница 1. Расширение ориентир. в окружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 10:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД