Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»

Ольга Шумакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»

«Осень, осень, в гости просим!»

Осень – самое поэтичное и вместе с тем – самое загадочное время года. Природа замирает, все живое как – бы «прячется», готовясь к долгой и суровой зиме. Но вместе с тем, осень очень щедра, недаром про нее говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами». Вот и к нам она пришла не с пустыми руками, она принесла нам свои загадки. Справятся ли ребята? Все ли они знают об этом времени года? Поможет выяснить образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»

(ознакомление с природой, ФЭМП, развитие речи, рисование)

для детей подготовительной к школе группы.

Предварительная работа: беседа с дошкольниками о сезонных изменениях в природе, наблюдения за осенними изменениями во время прогулок, чтение стихов про осень.

Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – девушка «Осень». Приметы осени – шишки, грибы, желтые и красные листья и приметы других времен года - цветы, бабочки, снеговики и т. д. Математические линейки с раздаточным материалом (грибочки и желтые листочки). Плюшевые игрушки – белочка и мышонок, две корзинки, муляжи шишек и грибов. Маска «листик». Альбомные листы (по количеству детей, краски. Аудиозапись "Осень" ("Времена года")А. Вивальди

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы в области экологии, посредством использования различных приемов ФЭМП, развития речи, художественного и музыкального творчества.

Задачи:

- Закреплять у детей навыки счета, сложения, вычитания, выравнивания числового множества;

- Учить детей восприятию красоты окружающего мира, приобщать к классической музыке;

-Развивать у детей интерес к изучению сезонных явлений в природе;

- Развивать устную речь детей;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Воспитывать положительные моральные качества;

Ход деятельности:

Вводная часть Педагог и дети входят в группу экологии, условно разделенную на зоны. Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную поляну. Вы заметили, что здесь совсем не так, как всегда? Столько нового и интересного, а для того, чтобы понять в какое время года мы попали, отгадайте загадку:

«Дни становятся короче и длиннее стали ночи,

Тонкой корочкою льда покрывается вода.

В лужах листья замерзают,

Птицы к югу улетают…

Когда это бывает?»

Дети: Осенью.

Основная часть:

Экология

Дидактическая игра «Приметы осени»

Педагог обращает внимание детей фланелеграф, на котором расположена картинка - девушка в оранжевом сарафане, изображающая осень, а рядом на предметном столе лежат приметы осени (грибы, шишки, ягоды, красные и желтые листья и т. д.). Кроме примет осени, на столе находятся и приметы других времен года (цветы, бабочки, снеговики и т. д).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла красавица осень, и просит вас выполнить ее задание: вы должны вспомнить приметы осени и расположить их рядом с ней, будьте внимательны, при выборе картинок, берите только те, которые относятся к осени. Например, посмотрите, какая красивая бабочка и шишка. Что из них относится к осени?

Дети: Шишка.

Воспитатель: А когда мы с вами можем встретить бабочку?

Дети: Летом.

Дети выполняют задание: располагают на фланелеграфе карточки с правильными ответами – 4-5 приметы.

Формирование элементарных математических представлений

Математические задания – работа с математической линейкой и раздаточным материалом (грибочки и желтые листочки).

1. Ориентация на математической линейке – сколько всего?

2. На вычитание и сложение.

3. Выравнивание числового множества.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала мы с вами сделаем упражнение.

Физкультурная минутка (авторская)

Укрепляющее упражнение «Прогулка»

Утром солнышко встает, потягиваются

Радуются звери:

«Просыпайтесь!» - «Ножницы» руками над головой

Всех зовет –

«Открывайте двери!» разводят руки перед грудью

В лес пойдем сегодня мы ходьба на месте

Собирать бруснику. наклоны вниз,

Землянику и грибы. Руками достают до пола.

Сладкую чернику.

Птичье гнездышко найдем, Поворот корпуса вправо – влево,

Поглядим украдкой. рука возле глаз.

И с красавцем глухарем Приседают. Поиграем в прятки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путь! (идут в импровизированный лес).

Воспитатель: «Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца»

Смотрите, дети:

«Вот рябинка у дорожки

Шелестит своей листвой.

Ярко – красные сережки

Распустила надо мной.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушки

Ярко – желтая листва».

- Ребята, а как шелестит листва?

Дети: «Ш-ш-ш», или «шу-шу-шу»

Развитие речи

Упражнение по развитию речи «Листик» (авторское)

Выбирается один ребенок, который изображает листик (ему одевается маска, остальные встают вокруг него.

Дети:

Листик, листик пошурши,

Нам про осень прошурши.

«Шу-шу-шу, ши–ши-ши

Пошурши и прошурши.

Ребенок (листик):

Я тихонько, пошуршу

Вам про осень прошуршу.

«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,

Вам про осень прошуршу.

Дети:

Листик, листик пошурши,

Нам про ветер прошурши.

«Шу-шу-шу, ши–ши-ши

Пошурши и прошурши.

Ребенок (листик):

Я тихонько, пошуршу

Вам про ветер прошуршу.

«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,

Вам про ветер прошуршу.

Дети:

Листик, листик пошурши,

Нам про солнце прошурши.

«Шу-шу-шу, ши–ши-ши

Пошурши и прошурши.

Ребенок (листик):

Я тихонько, пошуршу

Вам про солнце прошуршу.

«Ши-ши-ши», «шу-шу-шу»,

Вам про солнце прошуршу.

Экология

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, за деревьями кто–то мелькает и что-то собирает. Кто это и что они там делают? (дети находят игрушечных животных – мышонка, белочку с корзинками).

Дети: Это звери собирают на зиму запасы.

Педагог предлагает подойти ближе и посмотреть, кто это. Дети: Белочка, бурундук.

Воспитатель: А что собирает белочка?

Дети: Орешки, грибы,

Воспитатель: А что собирает бурундук?

Дети: Орешки, зернышки, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а медведь делает запасы на зиму? Как он питается всю зиму?

Дети: Медведь не делает запасов, он «нагуливает» жир, а зимой «питается» этим жиром.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем собрать запасы нашим зверятам в корзиночки.

Дети собирают шишки и грибы в корзиночки и ставят их бельчонку и мышонку.

Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться на свои места.

Дети проходят и садятся на свои места

Рисование

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье, для нашей красавицы Осени нарисуем листья и разукрасим их ее любимыми цветами – красным, желтым и оранжевым.

Звучит классическая музыка "Осень" ("Времена года") А. Вивальди. Дети на своих местах рисуют красками листья.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

Вопросы для общения:

- Понравилась ли прогулка в лес?

- В какое время года была совершенна прогулка?

- По каким приметам определили время года?

- Кто и как в лесу готовится к зиме?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Выставка «Букет Золотой Осени»Выставка «Букет Золотой Осени» Волшебница - осень! Интересно, какая она? Как выглядит? Мне кажется осень похожа на огромную яркую птицу. Эта птица летит по небу и разбрасывает.

Работы на осеннюю тематику в детском садуРаботы на осеннюю тематику в детском саду Хочу поделиться работами наших воспитанников и их родителей. Ежегодно в нашем саду проходит конкурс на осеннюю тематику. С большим интересом.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Загадки осени»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 10:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...