Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» (3 фото)

Людмила Саломасова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР с использованием ИКТ

Тема: «Земля – наш общий дом»

[/b]

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме (познание, социализация);

- сделать вместе с детьми открытие: Земля – наш общий дом (познание);

- учить детей анализировать, делать выводы (коммуникация);

- упражнять в подборе прилагательных к существительным, построении распространённых высказываний на основе собственных умозаключений (коммуникация).

Развивающие:

- развивать познавательно исследовательскую деятельность (познание);

- совершенствовать конструктивные навыки (познание);

- развивать детское творчество (художественное творчество);

- развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста (физическая культура);

- обогащать впечатления детей при слушании музыки, формировать музыкальный вкус (музыка).

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).

Предшествующая работа:

- наблюдения за живой и неживой природой;

- беседы о природе и её роли в жизни человека;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме.

Материал и оборудование:

ноутбук с презентацией, аудиозапись «Звуки природы» (пение птиц, жужжание насекомых, журчание ручья, шелест листьев, плакат с изображением глобуса, карандаши, маленькие мячи по количеству детей, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД:

Дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель вывешивает на видном месте плакат с изображением глобуса в виде домика, тем самым привлекая внимание детей.

Дети:

- А что это?

- Это глобус?

- А почему он похож на домик?

Воспитатель:

Вы знаете, что глобус- это уменьшенная модель Земли. Вы и я, и ещё много людей живёт на Земле. А кроме людей на ней живут бабочки и птицы, рыбы и животные. Вот и выходит, что земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для вас и черепахи, для крокодила и кита, для берёзы и красивых цветов. Всем хватает место в нашем доме.

У нас над головой одна общая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех великанская лампа, она же печка – солнце.

Хотите узнать, каков же он, наш общий дом, который называется «планета Земля»?

Дети:

- Да!

-Хотим!

(дети садятся на подушки, разложенные на ковре)

Воспитатель:

С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы – какова она, Земля, есть ли у неё начало и конец? Одни считали, что Земля и, правда – это дом. А раз так, значит, у него где-то есть стены и крыша (показ 1 слайда).

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»

Воспитатель:

Другие считали, что Земля покоится на спинах трёх китов – великанов (показ 2 слайда)

Воспитатель:

Как бы они не думали, не гадали, но в одном сходились все: Земля конечно…плоская! Кто говорил: «Плоская, как боевой щит», кто: «Плоская, как блин». И всегда всех удивляло: почему, когда корабль уплывает всё дальше в море, с берега, кажется, что он словно бы погружается в воду, словно бы тонет (показ 3 слайда).

Фото «Земля — наш общий дом»

Воспитатель:

Сначала скрываются из виду борта корабля, за ним - паруса и, наконец – кончики мачт. А морякам с палубы кажется, что наоборот, земля «тонет» - скрываются из виду берег, затем дома на берегу. Долго виднеются лишь вершины гор, но исчезают и они. Почему – загадка.

Разгадать её нам поможет любой шар, хотя бы…. мяч (дети берут мячи из корзины и карандаши). Приложите к поверхности мяча карандаш и ведите в любую сторону. Что происходит с карандашом?

Дети:

- Карандаш спрятался.

- Он скрылся.

Воспитатель:

Правильно, карандаш обязательно спрячется за выпуклостью мяча. А если продолжить движение карандаша, то он, обогнув мяч…

Дети:

- Вернётся.

- Возвратится на прежнее место.

Воспитатель:

Так может и Земля круглая, как мяч, и с кораблём происходит то же, что и с карандашом на мяче? Что если, уплывая всё дальше в море, корабль тоже скрывается за выпуклостью шара – огромного земного.

(дети кладут мячи в корзину)

Воспитатель:

О том, что Земля – шар самые мудрые из мудрецов предполагали ещё в древние времена, но доказать не могли, и поэтому им не верили. Доказать же это можно было только совершив, кругосветное путешествие.

Прошло много лет и вот, наконец, отважные мореплаватели совершили такое путешествие (показ 4 слайда).

Воспитатель:

Их корабли всё время двигались в одну сторону, обогнули Землю и через три долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Тогда то, люди и поверили: да, Земля круглая.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете большая ли наша Земля?

Дети:

- Да.

- Большая.

Воспитатель:

Так думал и Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, когда впервые готовился к взлёту в космос (показ 5 слайда)

Воспитатель:

А взглянул из космоса и увидел: не так – то она и велика наша Земля (показ 6 слайда).

Воспитатель:

На космическом корабле её облететь всего за полтора часа можно! Так, что мы, земляне, этот наш общий дом должны любить и беречь.

Ребята, а как мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой, как сохранить её жизнь?

Дети:

- Надо беречь природу.

- Заботиться о животных и птицах.

- Не уничтожать насекомых.

- Сажать деревья, кусты, цветы.

- Не загрязнять воду.

Воспитатель:

Ребята, скоро праздник «День Земли». Давайте сделаем для неё подарки.

(дети проходят к столам и под музыку «Звуки природы» делают разнообразные поделки по типу оригами: деревья, цветы, насекомые, птицы, животные.)

Готовые поделки дети «дарят» Земле (приклеивают на плакат, объясняя их значение:

-Я дарю тебе птичку, для того, чтобы она радовала тебя своим пением.

- Я дарю тебе бабочку, пусть она украсит тебя своим ярким нарядом

- Я дарю дерево, пусть воздух на Земле будет чистым.

- Я дарю тебе цветок, чтобы ты была цветущей.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на нашу планету - на наш общий дом и скажите, какой он?

Дети:

-красивый, цветущий, щедрый, любимый, зелёный, богатый.

Воспитатель:

Наша планета действительно очень красивая. Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому, что люди вырубают деревья.

- Загрязняют реки, озёра.

- Отлавливают животных, птиц, рыбу.

- Загрязняют воздух.

Воспитатель:

Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась общим домом.

Ребёнок:

Давайте будем беречь планету

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А сейчас давайте вывесим плакат в раздевалке, чтобы ваши родители тоже увидели эту красоту.

Конспект интегрированной образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД