МААМ-картинки

Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу».

Татьяна Анисимова
Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу».

Конспект

Интегрированной образовательной ситуации

по речевому развитию

(знакомство с книжной культурой)

в старшей группе

тема: «Случай в осеннем лесу».

(по произведению В. Даля

«Война грибов с ягодами»)

Воспитатель: Анисимова Татьяна Викторовна

Цель педагогической деятельности:

Формировать у детей умение понимать эмоционально-образное содержание сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию „Случай в осеннем лесу“,» размещена в разделах

1. Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания о грибах и ягодах.

2. Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки полным ответом.

3. Воспитывать интерес к природе родного края.

Предварительная работа:

Педагогический диалог по плакатам «Грибы», «Ягоды».

Дидактическая игра «Собирай-ка».

Оборудование:

Медвежонок «Риторик»; иллюстрации грибы: волнушки, опята, сморчки, грузди, большой боровик; ягоды: брусника, малина, ежевика, черника, черная смородина; сказка В. Даля «Война грибов с ягодами».

Активизация словаря:

Сморчки, опенки, вздымается, «попал в вязку», бурачки.

Ход:

Дети заходят в литературно-речевой центр «Риторик», заносят книгу, переданную Мудрой Совой.

В: Кто, ребята, вам дал большую, красивую книгу?

Д: Мудрая Сова.

В: Хорошо, ребята, мы ее обязательно прочитаем. А сейчас поздоровайтесь с Риториком, он вас очень ждал и ему нужна ваша помощь.

Ритуал входа в центр Дети здороваются с медвежонком и садятся на стульчики.

В: Ребята, медвежонок вас очень ждал. Он давно не был в лесу и забыл как называются грибы и ягоды. Поможем ему вспомнить их названия? (Да)

В: Я буду раз картинки на доске, а вы их называйте. (размещаю картинки на доске, подсказываю, если дети затрудняются). Молодцы ребята! Все старались ответить.

Обыгрываю ситуацию : медвежонок «шепчет мне на ухо вопрос»

В: Ребята, Риторик спрашивает, какие грибы и ягоды растут в лесах нашего края? (дети перечисляют все, кроме ежевики).

В: Вы хотите поиграть в игру «Мы по лесу шли…» (предлагаю поиграть в м/п игру)

Мы по лесу шли, шли

И малинку (черничку) нашли.

Сели поели и опять пошли.

Мы немного погуляли

И не сколько не устали.

Дети садятся на стульчики.

В: А сейчас давайте посмотрим, что за книгу нам отправила Мудрая Сова. Что это ребята? (закладка).

Читаю название сказки «Война грибов с ягодами», спрашиваю, хотят ли дети послушать эту сказку?

Далее читаем сказку и ведем беседу по содержанию.

Примерные вопросы:

Как называется сказка? Почему гриб боровик затеял войну с ягодами? Расскажите как боровик звал волнушек, опят, сморчков на войну? Согласились ли грибы воевать? Как они отвечали боровику? Какие грибы согласились воевать? Что с ними случилось? Как заканчивается сказка?

Ритуал выхода из центра: дети благодарят за сказку или просто говорят добрые слова медвежонку.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки» Программные задачи: Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок; Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Веселое чаепитие» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселое.

«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ООД по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Непогодушки» Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Магазин игрушек»(составление короткого описательного рассказа по образцу, данному воспитателем с использованием опорных карточек-схем).

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка»Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию. «Ай, да ярмарка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу» Конспект:непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу».
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД