Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Екатерина Гордиенко
Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В.

Программное содержание:

1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением (коммуникация).

2. Развивать умение инсценировки у детей, с помощью театральной деятельности (развитие речи).

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в отношение к персонажам сказок (социализация).

4. Закрепить умение использовать ножницы, изучая округлые линии (конструирование).

Публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

5. Закрепить знание цветов и счёта до 7 (познание).

Материал: Клубок пряжи, ширма в виде избушки, чулочно-текстильная кукла «Колобок», театральные детские костюмы «Дед» и «Бабка», миска, дидактическая игра из текстильного материала «Цвети-семицветик», картонные следы жёлтого цвета, текстильная кукла «Страшила», инсценировочная ширма по сказке «Волшебник Изумрудного города», ножницы, бархатная бумага красного цвета, шаблоны половинок сердца, простой карандаш.

Ход интегрированной образовательной ситуации:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А кто сочинил сказки? (ответы детей)

-Каких писателей вы знаете? (ответы детей)

- В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

(Воспитатель берёт в руки клубок шерсти)

-Скажите, что у меня в руках? (ответы детей)

-Правильно, клубочек, но сегодня он не простой, а волшебный. Именно он нас сегодня отведёт в волшебную страну сказок.

(Клубочек приводит к избушке с Колобком, дети с воспитателем подходят к избушке)

-В какую сказку мы попали? Молодцы! (ответы детей)

-Она авторская или народная? (ответы детей)

-Ребята, а какой он Колобок, опишите его? (ответы детей)

-Ай а вы помните, как появился Колобок на свет? (ответы детей)

-Давайте мы попробуем вместе вспомнить этот сюжет.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить и инсценировать сюжет из сказки на новый лад «Колобок». Принимают участие 2 главных персонажа, выбранные детьми группы, остальные, как зрители рассаживаются на ковре.)

(Задача детей самостоятельно одеть костюмы, инсценировка замешивания теста с приговариванием текста, выражение эмоций, преподнесение испечённого Колобка)

Бабка: -Спит деревня, тишина,

Встала только я одна.

Хорошо бы снова лечь,

Да дед просил пирог испечь.

-По амбару помела,

По сусекам поскребла,

Мало мучки на пирог,

Испеку ка колобок.

Дед: -Почему же колобок,

Я просил испечь пирог!

Бабка: -Что ж ты сердишься, а дед?

Сам же знаешь, муки нет.

Дед: -Ладно, ладно, не ворчи!

Колобок на стол мечи!

(Преподносят текстильно-чулочную куклу Колобок.)

Воспитатель:- Спасибо ребята, мы вспомнили как появился Колобок на свет и с удовольствием благодарим Вас аплодисментами! А наш клубочек ведёт нас путешествовать дальше и привёл он нас в сказку….Скажите, как называется сказка в которой цветок исполняет желания? (отвечая на вопрос, дети перемещаются с воспитателем в другую часть группы, где в цветочном горшке среди комнатного цветка прячется Цветик-семицветик)

-А может это сказка «Аленький цветок»? (ответы детей)

-И почему эта сказка называется «Цветик-семицветик»? (ответы детей)

-Это авторская или народная сказка? (ответы детей)

- Умнички, а кто является автором этой сказки? (ответы детей)

-Давайте вспомним какого цвета там был 7ой лепесток, 1ый, 4ый, 6ой, 2ой,5ый, 3ий? (ответы детей)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Отыщи лепесток».

(Задача детей собрать лепестки цветка из текстильной ткани по групповой комнате и выложить их на полу вокруг сердцевины цветка, называя цвет лепестка в правильной последовательности)

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним с какими словами девочка Женя, отрывала лепестки?

Все вместе: -Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели!

Воспитатель:- Ребята, а вы разрешите мне загадать желание? (ответы детей)

-Хочу чтобы этот лепесток перенёс нас с вами в другую сказку.

(Покружившись на месте дети с воспитателем перемещаются к другой сказке. Сюрпризный момент- раскрытие ширмы «Изумрудный город»)

Воспитатель: -Что это за жёлтые следы и к какой сказке они нас ведут? (ответы детей)

(На ширме импровизация дороги из жёлтого кирпича к Изумрудному городу, в подсолнухах за забором Страшила)

Воспитатель:-Кто это, ребята? (ответы детей)

-Из какой сказки этот персонаж? (ответы детей)

-Эта сказка авторская или народная? (ответы детей)

-Кто автор этой сказки? (ответы детей)

-Вы просто молодцы, а куда и зачем идёт страшила? (ответы детей)

-Мозги нужны для того, чтобы думать. И я предлагаю вам подумать вам над моими вопросами.

-Есть ли в доме светлячки?

-Есть ли в море рыбки?

-Есть ли крылья у Бурёнки?

-Есть ли хвост у поросёнка?

-Есть ли дверца у норы?

-Есть ли клюв у петуха?

-Есть струна у скрипки?

-Есть ли рифма у стиха?

-Есть ли в нём ошибки? (ответы детей)

-Молодцы! А скажите как звали железного друга Страшилы? (ответы детей)

-А зачем Дровосек пошёл к Волшебнику? (ответы детей)

-Для чего нам с вами нужно сердце? (ответы детей)

-Я предлагаю вам сейчас сделать необычные сердечки, которые принесут вам много добра и тепла. (детям предлагается присесть за стол и заняться констуктивной деятельностью). Сложим пополам красную бумагу и обведём, прикладывая с середине сгиба шаблон сердца. А затем мы с вами вырежем сердца, с помощью ножниц.

(Воспитатель на личном примере показывает основной принцип работы)

Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу,

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час, они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Соотносить количество предметов с числом (цифрой). (с использованием.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями «Путешествие в страну сказок» Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе (реализация программы «Детство» под редакцией.

Конспект образовательной ситуации по логоритмике «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное логоритмическое занятие на тему: «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 23:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД