Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень»

Татьяна Федотова
Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень»

МДОУ «Детский сад № 34 «Чиполлино»

Конспект занятия в старшей группе

«Поздняя осень»

(познавательно-речевое)

Подготовила: Федотова Т. Г.

Воспитатель I кв. категории

Выездное – 2012

Цель: расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2. Учить детей логично, последовательно отвечать на поставленный вопрос, закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насекомых, их характерных особенностях.

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Поздняя осень“» размещена в разделах

3. Развивать связную монологическую речь, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе; формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое путешествие?

Людей, которые отправляются в путешествие, как называют?

Дети: путешественники.

Воспитатель: А вы хотите совершить путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по временам года. А в какое именно время года мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В парках листья облетели,

Птицы к югу улетели,

Дождь холодный бьёт в окно.

Что за время к нам пришло?

Это время года только что к нам пришло? Какие слова можно сказать об осени?

Дети: Нет, осень наступила уже давно, сейчас уже ноябрь, за ним наступит зима.

Воспитатель: Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас идёт месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Какая сейчас осень – ранняя или поздняя?

Появляются две картинки: ранняя и поздняя осень.

Воспитатель: Чем отличаются эти картинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая картинка соответствует ранней осени, а какая поздней?

Воспитатель: Что общего у слов сентябрь, октябрь, ноябрь?

Дети: осенние месяцы.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы назовите лишнее слово, которое не относится к поздней осени.

Дождливая, холодная, золотя, хмурая.

Дети: золотая.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы про ноябрь.

Дети: В ноябре зима с осенью борются.

Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь.

Игра «Да или нет» с мячом.

Вопросы:

1. Осенью цветут цветы?

2. Осенью растут грибы?

3. Тучки солнце закрывают?

4. Колючий ветер прилетает?

5. Туманы осенью плывут?

6. Ну а птицы гнёзда вьют?

7. А букашки прилетают?

8. Звери норки закрывают?

9. Урожай весь собирают?

10. Птичьи стаи улетают?

11. Часто-часто льют дожди?

12. Достаём ли сапоги?

13. Солнце светит очень жарко?

14. Можно детям загорать?

15. Ну а что же надо делать?

Дети: Куртки, шапки надевать!

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли письмо, вот адрес написан: р. п. Выездное, д. с. «Чиполлино», группа Любознайка. Это мы? Давайте откроем конверт.

В конверте диск – звуковое письмо. И записка: Нужный ключик поверните и меня включите.

На экране таблица.

Воспитатель: Какая картинка пропущена?

Головоломку отгадайте, в лес мой быстро попадайте!

Когда отгадают головоломку, появляется старичок-лесовичок.

- Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы получили моё письмо. Я приглашаю вас в гости, в свой лес.

Воспитатель: Ребята. А чтобы старик-лесовик принял нас поговорим на лесном языке. Я говорю слово, а вы добавляете слово «лесной» : озеро, гриб, дорога, запахи. Что общего у этих слов?

Дети: часть слова – лес.

Воспитатель: На все вопросы Лесовика мы ответили. Пойдёмте в лес!

Слушаем звуки леса.

Воспитатель: Разве это звуки ноябрьского леса?

Дети: Нет! В ноябре не жужжат пчёлы, не поют птицы… Все звери строят себе жилища.

На экране появляются животные и их дома. Нужно правильно соединить.

Воспитатель: Молодцы, расселили животных.

Появляется изображение осеннего леса.

Воспитатель: Ну вот, наконец, мы в лесу. Что вы чувствуете, входя в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю кому-то из вас превратиться, например, в кустик и рассказать о себе.

Ребё нок: Я – кустик, я сейчас без листочков, все листочки облетели и пожелтели. Это хорошо, потому что скоро пойдёт снег, он ляжет на мои листочки, а тяжёлые листья могут обломать веточки. Я мечтаю о том, чтобы зимой было много снега, веди под снегом теплее.

Воспитатель: Можно превратиться в облачко, в деревце. Вы подумаете о том, кем бы вы хотели быть и очём бы вы мечтали.

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Хоть сейчас уже поздняя осень и листья с деревьев облетели, у нас есть своё необычное дерево, давайте его красим листьями. Если вам понравилось наше путешествие, вы приклеите к нему красный листок, если было скучно – жёлтый, если совсем неинтересно – зелёный.

Дети приклеивают листочки.

Конец!

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

Ассоциативная композиция «Поздняя осень» для детей 6–7 лет автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ «поздней» осени; - развивать творческие способности.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень»Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД