Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД по познавательному и физическому развитию с использованием ИКТ «День рождения Армии»

Ольга Новикова
Конспект интегрированной ООД по познавательному и физическому развитию с использованием ИКТ «День рождения Армии»

Составила:

воспитатель Новикова О. В.

Тема: «День рождения Российской Армии»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному и физическому развитию с использованием ИКТ „День рождения Армии“» размещена в разделах

1. Закрепить и углубить представления детей о Российской Армии – родах войск – истории праздновании дня образования, родах войск, особенностях военной службы (солдаты учатся, чтобы разбираться в сложной военной технике; тренируются, чтобы быть сильными, умелыми и т. п.)

Речевое развитие :

1. Активизировать и расширить словарь детей за счё т слов военной лексики:

существительные: боец, воин, защитник, гусар,пограничник, танкист, десантник, истребитель, моряк-подводник, кавалерист, пехотинец, пехота, артиллерия, дозор, служба, якорь, фляжка, бескозырка, граница, армия, Отечество, Отчизна, Родина;

глаголы: охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служить, беречь;

прилагательные: смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, сверхзвуковой, сухопутные, воздушные;

- упражнять детей в подборе синонимов.

2. Упражнять в делении слов на слоги, правильном произношении звуков «р», «ш».

3. Развивать связную речь детей посредством участия в диалоге с воспитателем.

4. Формировать опыт доказательной речи на основе практической деятельности детей

Социально- коммуникативное развитие

1. Развивать стремление комментировать свои действия, отвечать на вопросы полным ответом;

2. Воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач;

3. Создать атмосферу творческого поиска;

4. Воспитывать чувство гордости за Российскую свою Армию.

Физическое развитие

1. Развивать физическую активность и умение сочетать движения с текстом.

Индивидуальная работа: развивать память, интонационную выразительность у Кати Т.

Методы и приё мы:

- наглядные (показ слайдов, использование иллюстраций по теме);

- словесные (использование художественного слова, вопросы к детям проблемно-поискового характера);

- практические (дидактические игры с использованием ИКТ «Что лишнее?», «Что кому нужно и почему?»;

- игровые (игровой момент, проведение игровых физминуток).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, набор иллюстраций «Твои защитники»

Раздаточный материал: самолётики на палочках (по количеству детей, разрезные картинки

Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях из сборника «Русская застава», стихотворения З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!» и «Слава», Л. Кассиля «Твои защитники», С. Алексеева «Дом», В. Твардовского «Рассказ танкиста»; заучивание пословиц, поговорок об армии;

- рассматривание альбома «Твои защитники» с комментариями воспитателя, иллюстраций, изобр. различные рода войск, выставка военной техники, просмотр презентаций военной тематики.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная, игровая деятельность

1. Игровой момент: чтение художественного слова

Цель: создание интереса

2. Словесная игра «Скажи иначе»

Цель: упражнение в подборе синонимов;

3. Дидактическая игра «Кто защищает Отечество?»

Цель: закрепление исторического названия военных профессий;

4. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Цель: формирование умения дифференцировать, отбирать лишний предмет;

5. Дидактическая игра «Кому что нужно и почему?»

Цель: формировать умения подбирать необходимый предмет

Коммуникативная

деятельность 1. Чтение стихотворения

2. Рассматривание и комментирование слайдов

Двигательная

деятельность 1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

2. Артикулляционная гимнастика «Техника военная»

3. Двигательная разминка «Прошагай слово»

4. Динамическая пауза «Мы – десантники»

5. Гимнастика для глаз «Самолеты»

таблица

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников.

Активизирует детей посредством использования художественного слова:

Нашей армии российской

День рождения в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Ребята, какой великий праздник отметила наша страна недавно?

Кто такие – защитники Отечества?

Дети, маршируя, входят в группу, становятся полукругом, продолжают шагать под слова воспитателя

Дети отвечают хором:

Салют!

Вступают в диалог

Ответы детей:

23февраля-День защитника Отечества, день рождения нашей Армии.

Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Создание положительного настроя.

Вызван интерес к образовательной деятельности

.

2. Словесная игра «Скажи иначе»

-Ребята, поиграем? я назову очень важные слова, а вы их скажете по-другому, например, слово

– Отечество

- Защитник Отечества

- Защищать Родину

- храбрый солдат

Дети подбирают синонимы:

- Отчизна, Родина

- боец, воин, солдат

- охранять, беречь

- смелый, бесстрашный, доблестный

Активно подбирают синонимы

3. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Давайте разомнем свои пальчики, расскажем, какие воины, бойцы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, движения руками, в соответствии с проговариваемым ими текстом

Показывают раскрытые ладони, сжимают пальцы в кулаки и поочередно разжимают пальцы на обеих, начиная с больших.

- Пальцы эти-все бойцы

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых, и во всех боях удалых!

Два-гвардейца – храбреца,

Два–сметливых молодца,

Два –героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два-мизинца –коротышки-

Очень славные мальчишки! Поставленная задача принята.

Активизация мелкой моторики рук

4. Артикулляционная гимнастика «Техника военная»

А теперь, друзья, ура, язычки размять пора!

- Упражнение «Вертолет»

(для активизации звука»р»)

-Упражнение «Пароход»

(для выработки подъема спинки и корня языка, укрепления мышц языка)

- Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка

-Упражнение «Танк»

(для развития точности движений кончиком языка)

-Танк на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая

(В. Цвынтарный)

-Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки)

- Самолёт гудит, он сейчас взлетит.

Вот летит, летит!

Переплетают пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединяют («хвост вертолета», крутят большими пальцами, произнося длительно звук «р»

- Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

(В. Савина)

Длительно произносят звук «ы» («как гудит пароход») так, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, язык хорошо выгибался, звук «ы» не переходил в «и», а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Многократно барабанят напряженным кончиком по верхней десне с произнесением звука «т» : «т-т-т-т-т-т-т…»

Пропевают гласные звуки «а-э-и-о-у» и разводят руки в стороны, наклоняют туловище в разные стороны, имитируя полёт

Активизация речевого аппарата

3. Дидактическая игра

«Кто защищает Отечество?»

-Друзья, скажите, всегда ли на службе армии была такая замечательная техника, о которой мы с вами только что говорили? А почему?

- Да, существует такая почётная, но трудная профессия – Родину защищать, с древних времен. Рассмотрите внимательно воинов, защитников Родины, и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней. Только кто какую картинку возьмёт, тот о ней и расскажет. Работайте сообща, но командиром подразделения назначаю Тараса. Выстраивайтесь по порядку со своими картинками.

Дети стоят вокруг столов, на которых разложены картинки с изображением русских воинов в различные времена, вступают в диалог

Ответы детей:

-Нет. Издавна были другие орудия у воинов. Не было такого, как сейчас, развития науки и техники

Дети, посовещавшись, выбирают картинки по порядку: богатырь, гусар, кавалерист, пехотинец и т. п. и выстраиваются в ряд, командир подразделения проверяет правильность построения.

Отстаивают свою точку зрения

4. Двигательная разминка

«Прошагай слово»

Мы с ребятами шагаем,

Части слова мы считаем

-Самое короткое слово?

-Самое длинное слово?

Дети маршируют, произносят хором

Бой- Па-ра-шю-тист - Во-ин- Вер-то-лёт- Бо-ец –Ра-ке-та – Танк –Ав-то-мат –Са-мо-лёт - Ис-тре-би-тель

- Бой. 1 слог

- Парашютист, истребитель 4 слога

5. Работа с интерактивной доской

_ А теперь шагаем дружно, посмотреть и поиграть всем здесь нам нужно!

Слайд 1

23 февраля – Слава Российской Армии

- Ребята, 23 февраля – день рождения Российской Армии.

Летят самолёты –

Плывут корабли –

Мчатся танки -

Слайд 2

- 23 февраля – День Российской Армии!

Защищать страну родную – большая в мире честь!

Слайд 3.

- Доблестные воины защищают страну где?

- и называются как?

Слайд 4.

Все мальчики мечтают стать воинами, защитниками родной земли. Во время войны ребята становились героями. А можно ли в детстве начать готовиться к воинской службе? (Воспитатель обращает внимание на полноту ответов детей)

А ещё как?

Слайды 5-7

Солдаты много тренируются на полосе препятствий,

Слайд 8

Небо над Россией охраняет

-военные самолёты (как называются?

Почему у них такая окраска и как она называется?

Управляют самолётами-

испытывают самолёты-

Слайд 9

Также и в небе и на земле Россию охраняют

Слайд 10

их еще называют «голубые береты». Как вы думаете, каких качеств от десантника требует их служба?

Слайд 11, 12

В море несут службу

На военных кораблях служат

Слайд 13, 14

А также в море несут службу

Почему они называются «подводные»?

Кто на них служит?

Слайд 15

Российские границы охраняют

пограничные войска относятся к

Слайд 16

К сухопутным войскам относятся и

В танковых войсках служат

Слайд 17

Кто же лечит солдат, возвращает их к службе целыми и невредимыми?

Ребята, скажите, пожалуйста, какие рода войск еще не назвали?

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

Дети проходят и рассаживаются возле экрана

Произносят хором, прохлопывая каждое слово

Слава Российской Армии!

Слава Российской Армии!

Слава Российской Армии!

Ответы детей:

- и на воде -водные

- и на земле - сухопутные,

- и в небе - воздушные

Ответы детей:

- Можно поступить в кадетский корпус.

- Нужно тренироваться

отжиматься, упражняться в стрельбе, подтягиваться, делать зарядку

- авиация, воздушно-космические войска

- разведчики, истребители

- чтобы их не было видно на аэродромах с неба, называется защитная окраска

- военные лётчики,

- летчики- испытатели

- воздушно-десантные войска

- Десантники должны быть храбрыми, иметь богатырскую силу, выносливость

- военные корабли

- На военных кораблях служат моряки

- подводные лодки

- они служат под водой

- моряки-подводники

- доблестные пограничники

- сухопутным

-танковые войска

- танкисты

-военные врачи, медицинские сёстры

Артиллерия, химические войска, противовоздушная оборона, ракетные войска, инженерные и т. д.

Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная : она может защитить свою страну со всех сторон.

Созданы условия для развития мыслительной активности

6. Слайд 18

Физкультминутка

Динамическое упражнение «Десантники»

-Чтобы Родину хранить, нужно сильным, смелым быть

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

По порядку стройся в ряд

Мы – десантников отряд

Левая, правая.

Бегая,

Плавая.

Мы растём смелыми

На солнце загорелыми

Ноги наши быстрые

Метки наши выстрелы

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые

Кто шагает дружно в ногу?

Эй, десантникам – дорогу!

Имитируют игру на горне, поворачивая туловище направо и налево

Маршируют на месте

Топают левой ногой, потом правой

Бегут

Имитируют «брасс», в наклоне прогнувшись

Встают на носки, руки вверх

Стоят, руки за голову

Высоко поднимают ноги, согнутые в коленях

Совершают рывки руками

Сгибание рук к плечам

Маршируют на месте

Созданы условия для двигательной активности

7. Слайд 19

Поиграем?

Слайд 20

Дидактическая игра

Что нужно солдату и почему? (1)

Слайд 21

Что нужно солдату и почему? (2)

Слайд 22

Что нужно солдату и почему? (3)

Слайд 23

Что нужно солдату и почему? (4) Дети выбирают «правильные» картинки, расставляют по местам и аргументируют свой ответ

-фуражка, пистолет и граната, сапоги

- танк, самолёт; бинокль, каска

-собака, сапёрная лопата, палатка

- рюкзак, фляжка, ремень

Дети проявляют активность в работе с интерактивной доской

8. Слайд 24

Дидактическая игра

Кто где служит?

На самолете –

На корабле -

На танке -

Слайд 25

Кто где служит?

На подводной лодке

На границе

В медсанбате

- летчик

- моряк

- танкист

- моряк – подводник

- пограничник

- медсестра, военный врач

9 Слайд 26

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

Ребята, лишний предмет необходимо поместить в красный кружок

Слайд 27

«Четвертый лишний»

Слайд 28

«Четвертый лишний»

Слайд 29

«Четвертый лишний»

Слайд 30

«Четвертый лишний»

Слайд 31

«Четвертый лишний»

-футболист

-легковой автомобиль

- водяной пистолет

- кепка

- джинсы

- олимпийская медаль

Выдвигают гипотезы и делают простейшие выводы

10. Гимнастика для глаз

«Самолеты»

Дети прослеживают движения самолё та на палочке: сверху-вниз, справа-налево, и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот Чётко выполняют упражнения для глаз

11. Слайд 32

Каков наш девиз ребята? Наш девиз:

«За веру, Кубань и Отечество!»

12. Слайд 33

«С днём защитника Отечества»-, в который раз я говорю!

Читает …

Пусть небо будет голубым!

Пусть в небе не клубится дым!

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

12. Слайд 34

С Днём Защитника Отечества!

Давайте, друзья, вспомним русские народные поговорки Дети называют:

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим!»

«Умелый боец – везде молодец»

13 Итог.

Ребята, вот и еще раз мы с вами поговорили об этом великом празднике Дне рождения Российской Армии. Дружба, ваши знания и внимание помогли вам справиться с различными заданиями.

Что понравилось больше всего, Что запомнилось?

Дети отвечают, делятся впечатлениями и эмоциями

Сформированы навыки доказательной речи

Публикации по теме:

Досуг «День рождения нашей Армии» Воспитатель. "23 февраля мы отмечаем день рождения Российской Армии. А зачем нужна армия? (ответы детей). Ребята, есть такая профессия Родину.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах дорожного движения: как дети правильно должны вести себя на дороге; закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по познавательному и физическому развитию с использованием ИКТ «День рождения Армии»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД