Конспект интегрированной НОД посредством сказкотерапии: «Путешествие с Колобком» с детьми младшего дошкольного возраста.

татьяна замараева
Конспект интегрированной НОД посредством сказкотерапии: «Путешествие с Колобком» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по средством сказкотерапии

«Путешествие с Колобком»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.

Задачи:

• Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Пробуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

• Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

• Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование: Игрушка- Колобок, пеньки, кочки, еловые ветки, морковки, корзинка, закрашенные контуры животных, разноцветные дорожки (синяя, зеленая, красная, гуашь, кисточки, листы белой бумаги с нарисованными воском сотами, палочки Кьюзенера, угощение печенье-колобок, мультимедийная установка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», показ театра «Колобок», разучивание движений (превращение, разучивание песенки «Колобок».

Ход деятельности:

Воспитатель: Долго-долго мы идем –

Длинная дорога (рассаживает детей по местам).

Вдалеке мы видим дом –

Белое окошко.

Из трубы дымок идет,

В доме баба с дедом живет.

Плачет баба, плачет дед.

А чего-то у них нет?

- Кто от деда убежал, кто от бабы убежал? (Дети: Колобок).

Воспитатель: Молодцы! Угадали! А вот он и сам (показ слайда).

Воспитатель: Скажите, а вам нравится, что в конце сказки лиса съела колобка? А вы бы хотели помочь колобку? Давайте отправимся в сказку и поможем ему.

Ритуал входа в сказку (дети берутся за руки, улыбаются друг другу, говорят добрые слова)

Воспитатель: Жили - были дед и баба. Как-то раз говорит дед бабе: «Испеки, старая, колобок». Бабка испекла колобок и положила остывать на окошко. Надоело колобку лежать на окошке, и решил он отправиться в путешествие. Давайте с вами превратимся в колобков и отправимся с ним в путешествие. Повторяйте за мной: «Покружись, покружись, в колобка ты превратись».

(Дети кружатся вокруг себя и «превращаются в колобков»)

Покатились колобки по дорожке. На пути нам встретились препятствия. Давайте все вместе их преодолеем.

Полоса препятствий (перепрыгиваем через пеньки,

прыгаем с кочки на кочку, проходим на четвереньках под еловыми ветками).

Воспитатель: Молодцы, преодолели все препятствия.

Покатился Колобок

По тропинке, да в лесок.

И кого в лесу встречал,

Сказочку рассказывал.

Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.

Кто это?

Дети: Зайка. (показ слайда).

Заяц говорит: «Колобок, колобок я тебя съем». Не ешь зайка, мы тебе поможем собрать морковки с грядки. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Детки, а почему зайка любит морковку? А вы любите? Почему? … правильно, в морковке много полезного, и если мы будем ее кушать, вырастем большие, высокие, ловкие, а еще наши глазки будут хорошо видеть. Теперь давайте поможем зайке.

Подвижная игра: «Собери морковки»

Воспитатель: Молодцы колобки помогли зайчику, теперь он нас не съест. И покатились колобки дальше по дорожке с синими цветами.

(Дети находят нужную дорожку и проходят по ней)

Воспитатель: Покатился Колобок,

Дальше тропочкой в лесок.

Убежал он недалече,

Серый Волк идет навстречу.

Волк и говорит: «Колобок, я тебя съем». Не ешь нас, может, мы тебе пригодимся. «Помогите мне узнать, кто живет в нашем лесу», - попросил волк.

Дидактическая игра: «Узнай по контуру»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Можно отправляться в путь по дорожке с красными цветами.

(Дети находят нужную дорожку и проходят по ней)

Воспитатель: Покатился Колобок,

Перепрыгнул ручеек.

Кто-то топает, он слышит,

Это толстый бурый Мишка.

И тоже хочет съесть колобка. Не ешь, Мишенька, нас. Мы поможем найти тебе мед.

Игра «Найди мед» (Дети закрашивают поверхность листа

и проявляются соты нарисованные воском)

Воспитатель: Дети, мишка благодарит вас и подсказывает, что нам надо отправляться по дороге с зелеными цветами.

(Дети находят нужную дорожку и проходят по ней)

Воспитатель: Покатился Колобок,

Дальше тропочкой в лесок.

Мимо тихо шла Лисичка,

Рыжехвостая сестричка:

«Колобок, колобок я тебя съем», - сказала лиса. Не ешь нас мы тебе песенку споем. Ребята давайте споем песенку лисе тихо.

(Дети поют песенку колобка тихо)

Воспитатель: Лиса старенькая, слышит плохо. Говорит она колобку: «Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок». Хитрая лиса, а мы еще хитрей. Давайте споем песенку громко, все вместе, чтобы лиса услышала.

(Дети поют песенку колобка громко)

Воспитатель: Испугалась лиса, что услышат шум охотники, и убежала. А мы с колобком отправляемся дальше по дороге с желтыми цветами.

(Дети находят нужную дорожку и проходят по ней)

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке и прикатился к дому деда да бабки. Вот и закончилось наше путешествие, пора превращаться в детей, повторяйте за мной: «Покружись, покружись и в ребяток превратись»

(Дети кружатся вокруг себя и «превращаются» в ребят).

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с колобком? Смогли мы помочь колобку? Как вы думаете, обрадовались дед с бабкой, что колобок вернулся? А если построить забор вокруг дома, сможет ли колобок тогда укатиться? А смогут ли его съесть лесные жители? Я предлагаю вам помочь дедушке и бабушке построить забор, чтобы защитить Колобка.

Игра: «Построй забор» (Дети из палочек Кьюзенера строят забор. Воспитатель обращает внимание на цвет палочек)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Колобок вас благодарит за помощь и хочет угостить вас колобками.

(Вручаются угощения)

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД посредством сказкотерапии: «Путешествие с Колобком» с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...