Получи документы

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» (11 фото)

Людмила Толстокоренко
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»

Задачи:

1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

2. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках.

3. Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.

4. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

5. Развивать творческие фантазии в танце.

Ход:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь».

Публикация «Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе „Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? (Ответ детей). Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний. В лесу сейчас много снега. Надевайте лыжи, берите лыжные палки и поехали.

Дети «едут» на лыжах

Звучит проигрыш к песне Е. Тиличеевой «Что нам нравится зимой?»

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Зимой природа так красива! Всё вокруг белеет, серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам снять лыжи и послушать одну удивительную историю. Однажды в такой же сказочный зимний лес пришли три друга.

Показ на ширме теневого театра силуэтов: художника, композитора, поэта.

Фото «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»

И каждый из них увидел зимний лес по-своему и изобразил его.

- Как зимний лес изобразил художник? Кто были его помощники?

(Ответ детей: краски, кисти).

Музыкальный руководитель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи на картинах И. И. Шишкина «Зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе - фото

Воспитатель показывает палитру и предлагает детям подобрать краски, с помощью которых художник изобразил зимний лес.

Фото №1 На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки живописи и поэзии

Дети выбирают цвета. (Белый, синий, голубой).

Музыкальный руководитель: Что можно раскрасить этими красками? (Ответ детей: снег, снежинки, небо и т. д.)

Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям снежинки.

- А теперь полюбуйтесь на них, какие они красивые.

Все одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Музыкальный руководитель: В лесу поднялся сильный ветер. Вот он подхватил снежинки и понёс их. Закружился с ними в красивом медленном танце. А у каждой снежинки свой танец. Покажите его.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Дети исполняют импровизированный танец.

Фото №2 Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках

Музыкальный руководитель: Станцевав свой красивый танец, снежинки медленно опустились на землю. И мы с вами тоже отдохнём.

Музыкальный руководитель: Поэт тоже решил изобразить зимний лес. А помогли ему в этом его друзья – помощники. Кто они? Как вы думаете? (Ответ детей: слова).

Музыкальный руководитель: А с помощью слов из-под пера поэта выходят прекрасные стихи:

Тихо-тихо, сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима,

Тёплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

Над полями лёгкий снег кружится,

Словно звёзды падают с небес…

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят медведи, белки, зайцы, совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

Всё меняет форму и окраску…

Гасят окна сонные дома,

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама…

Музыкальный руководитель: Однажды композитор услышал эти стихи и решил написать музыку. И помогли ему в этом музыкальные звуки. А если стихи соединить с музыкой, что получится?

Дети: Песня.

Музыкальный руководитель: Послушайте эту песню.

Звучит песня «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачёва в исполнении группы девочек.

Фото №3 Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки

Музыкальный руководитель: Послушайте, я сыграю вам отрывки из знакомых песен, а вы попробуйте их узнать и рассказать о характере каждой из них.

Исполняется «Белая песенка» муз. Н. Мурычевой, сл. Л. Петровой.

Дети: музыка плавная, нежная, вальсовая.

Фото №4 Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её

Исполняется песня «Русская зима» муз. Л. Олифировой.

Дети: музыка задорная, весёлая, бодрая.

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте фрагмент инструментальной пьесы. Назовите произведение и определите характер музыки.

Звучит пьеса М. Крутицкого «Зима».

Дети: Музыка суровая, тревожная, грубая, низкая.

Музыкальный руководитель: Вот видите, как по-разному рассказали композиторы о зиме в своих произведениях.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем с карточками трёх цветов. Назовите эти цвета.

Дети: белый, голубой, синий.

Музыкальный руководитель: Если вы услышите музыку грубую, низкую, тревожную карточку какого цвета вы покажите?

Дети: Синего.

Музыкальный руководитель: А если вы услышите музыку спокойную, плавную, нежную?

Дети: Голубого.

Музыкальный руководитель: А если музыка будет радостной, весёлой, задорной?

Дети: карточку белого цвета.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки».

Фото №5 Развивать творческие фантазии в танце Фото №6 Ход Звучит музыка П

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и правильно определили её характер.

Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте стихи:

Кабы не было зимы в городах и сёлах,

Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

- Откуда эти слова? Из какой песни?

Дети: из мультфильма «Зима в Простоквашино». Песня «Кабы не было зимы».

Музыкальный руководитель: Давайте встанем в круг и споём все вместе эту песню.

Исполняется песня «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Фото №7 Чайковского Декабрь

Музыкальный руководитель: Ребята, а в лесу-то становится всё холоднее и чтобы не замёрзнуть, предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Ай, дили-дили».

Фото №8 Публикация Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе Зимние фантазии в произведениях поэтов художников композиторов размещена в разделах Зима

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все вы были ловкими, быстрыми. А теперь нам пора прощаться с зимним лесом, где недавно побывали трое друзей. Кто они?

Дети: Поэт, художник, композитор.

Музыкальный руководитель: С ними мы будем ещё встречаться. А теперь нам пора домой возвращаться. Надевайте лыжи – и в путь, а то темнеть начнёт.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Красота малой Родины в картинах кубанских художников» «Красота малой родины в картинах кубанских художников» НОД (интеграция областей «познание» и «художественно творческая деятельность». Программные.

Фотоотчет «Зимние фантазии»Фотоотчет «Зимние фантазии» СМОТР - КОНКУРС. Каждый год у нас проходит смотр - конкурс снежных построек. Вашему вниманию хочу представить год Олимпиады - 2013. Родители.

«Зимние фантазии». Творческий фотоотчет«Зимние фантазии». Творческий фотоотчет «Зимние фантазии». Творческий фотоотчет. В гости к нам пришла зима, Стали белыми дома. Снег повсюду, снег везде, Радуемся мы зиме! (О. Корнеева).

Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов» Цель данного цикла бесед: формирование у детей основ музыкальной культуры посредством знакомства с творчеством композиторов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников» Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года, воспитание эстетических.

Конспект НОД «Зимние фантазии» для старшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством использования нетрадиционной техники аппликации Задачи: • Поддержание интереса.

Моё увлечение «Зимние фантазии» (фотоотчет)Моё увлечение «Зимние фантазии» (фотоотчет) В свободное от работы время люблю заниматься декоративно- прикладным искусством. Делаю поделки для оформления группы в детском саду к.

План-конспект интегрированного занятия по музыке «Осень глазами поэтов, художников, композиторов» План-конспект интегрированного занятия по музыке в подготовительной к школе группе по теме «Осень глазами - поэтов, художников, композиторов».

Конспект занятия-творческой мастерской «Зимние фантазии»Конспект занятия-творческой мастерской «Зимние фантазии» «Зимние фонтазии» Каждый человек мечтает хоть иногда вернуться в мир детства. Как мы, взрослые, сделаем для ребёнка эту окружающую жизнь,.

Зимние фантазии. Фотоотчёт о выставкеЗимние фантазии. Фотоотчёт о выставке Традиционно, каждый год, в нашем детском саду проходят выставки к новому году. Сегодня я хочу представить фото с нашей зимней выставки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 00:14
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД