Лучший педагог года

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча»

Наталья Троякова
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча»

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Секреты знакомых предметов. Свеча»

Цель. Создать условий для развития познавательной активности детей, через продуктивную и исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. создание условий для детей к поиску возможных путей для решения проблемной задачи (познавательное развитие);

2. создание условий для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД „Секреты знакомых предметов, Свеча“» размещена в разделах

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора (социально-коммуникативное развитие);

4. способствование развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств материла (познавательное развитие);

5. создание условий для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

7. обеспечить условия для расширения представлений о свечах и их применении (познавательное развитие)

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым и сверстниками;

• продуктивная деятельность;

• исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Форма и методы, используемые в ситуациях, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Материалы и оборудование: свечи (восковая, парафиновые, фонарик, тарелка с водой, спички, гуашь, краски акварельные, кисти, губки, цветные мелки, простые карандаши, стаканчики с водой, влажные салфетки, фартуки, плотные листы бумаги (для акварели, билеты, мультимедийная установка.

Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент) Кинотеатр. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как жили наши предки? Какой быт у них был? Я предлагаю нам всем вместе отправиться в кинотеатр, где сегодня будут показывать фильм «Древнее освещение». Кинотеатром сегодня послужит наш музыкальный зал. Ну что, пойдем? Дети находятся в группе.

Ответы детей. Создание условий для

обеспечения интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент) Дети рассаживаются на стульчики в импровизированном кинотеатре. Вдруг гаснет свет. Воспитатель: Что же делать? Неужели не посмотрим сегодня фильм? Предположения детей. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Звонок электрику. Воспитатель: Ребята, кто же нам может помочь в этой ситуации? Человек, какой профессии связан с электричеством? Ах, да электрик! Сейчас я ему позвоню!

Воспитатель: Алло, Иван Иванович, нам срочно нужна ваша помощь! У нас в саду погас свет, помогите, пожалуйста! (После звонка) Ребята, Иван Иванович сказал, что через две минутки он подойдет и поможет. Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация. Воспитатель начинает беседу с детьми, задаёт опросы.

Вспомнить правила безопасности.

Воспитатель зажигает свечу. Воспитатель: Ребята, ну не будем же мы сидеть в темноте. (Рассуждает) Чем же можно осветить наше помещение?

(можно открыть шторы, включить фонарик)

Воспитатель: Ребята, можно открыть шторы, но как только включат свет, то их опять придется закрывать, столько времени мы потеряем. Можно и фонарик включить, а представьте, если сядут батарейки, что же делать тогда? А кто знает, как же наши предки в далеком прошлом освещали свои дома, когда не было еще изобретены электричество и батарейки?

Да, можно зажечь свечу. Но какие правила безопасности следует нам вспомнить? Свечу зажечь могут только взрослые, потому что при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар. Поэтому, кто из нас зажжет свечу? Да, я. Предположения детей. Условия для развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития понимания о правилах безопасности при работе с огнем.

Познавательно – исследовательская деятельность Зажигается свет. Включается презентация «Секреты знакомых предметов. Свеча», а после будет показываться фильм «Древнее освещение».

После просмотра воспитатель беседует с детьми, задает вопросы. Воспитатель:

(После просмотра презентации) Какая же интересная вещь – свеча! Ребята, а хотите рассмотреть её поближе? (Начинается познавательно – исследовательская деятельность.) Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей с взрослым.

Условия для поддержки речевой активности.

Атрибуты для исследования

Сапог с замком, свеча с отметками (24 штуки) Воспитатель: В нашем необычном кинотеатре есть комната для исследований. Давайте пройдем туда и подойдем к столам. Мы вместе исследуем свечи и назовём их свойства. Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Совместная работа за столом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития познавательной активности детей.

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы исследования свечей и делают выводы.

Воспитатель: Ребята, а теперь в конце исследования давайте все вместе сделаем выводы: свечи могут быть сделаны из воска, парафина. В свече имеется фитиль, который сделан и веревочки. При сильном нагревании воск становится жидким, он льется, а при охлаждении ( например: если его капнуть в холодную воду, то становится опять твердым. В воде капельки воска не тонут, т. к. воск легче воды. В воде капельки воска принимают причудливые формы, значит в жидком состоянии воск может принимать форму того сосуда, в который он был налит. А еще свечи бываю разных цветов, потому что в парафин добавляют красители. Парафин, из которого сделаны свечи, отталкивает воду.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где еще можно применять свечи? (ответы детей). Для смазывания обувных замков, чтобы лучше расстегивались. А еще в давние времена, когда не придумали часов, какие сейчас у нас, время определяли по свече. На ней делали 24 отметки, ровно по времени суток. Когда свеча догорала до следующей отметки, значит, прошел час, и так ровно 24 раза. Из этого следует, что свеча служила людям не только для освещения, но и для измерения времени, своеобразные часы.

Свечи используют и просто для красоты, а еще для молитвы в церкви.

Воспитатель: А вот я знаю один маленький секрет, где еще пригодится свеча… Условия для развития познавательной активности детей.

Релаксация:

«Мы с тобой снежок слепили»

Мы с тобой снежок слепили: круглый, крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий!

Раз - подбросим!

Два - поймаем!

Три – уронем и сломаем! Во время релаксации взрослый обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. А теперь нужно как следует отдохнуть и снова приняться за дело.

Дети выполняют движения по ходу текста. Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-продуктивная деятельность.

Невидимый рисунок, нарисованный свечой.

Необходимые атрибуты для продуктивной деятельности (два листа, акварельные краски, гуашь, цветные мелки, кисточки, губка, стаканчики для воды). Фартуки детям, влажные салфетки, белые свечи, простые карандаши. Воспитатель: При помощи свечи можно рисовать! Вот, я нарисовала рисунок. Полюбуйтесь, красиво?

Что, ничего не видно? Я же только умею рисовать свечой, а вот как сделать, чтобы рисунок стало видно, я не знаю. Может, ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: Какие же вы молодцы, догадались, что мой рисунок нужно было просто раскрасить красками! А вы знаете, почему то место, где я нарисовала свечой, не закрасилось красками?

Потому что парафин отталкивает воду, а в красках же содержится вода.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами попробовать нарисовать рисунок при помощи свечи? Но только у меня всего два листа бумаги, а вас восемь человек, что делать? Хорошая идея, давайте разделимся на две команды и приступим к работе.

(после того, как дети разделятся на команды) А вы придумали тему для ваших будущих рисунков? Вы посоветовались, что будете рисовать и каким цветом? Тогда приступаем! Рассуждения детей

Дети пробуют раскрасить рисунок любыми средствами для рисования.

Дети раскрашивают рисунок воспитателя.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Дети рисуют в командах.

Дети выполняют движения по ходу текста. Условия для взаимодействия детей с взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Условия для проявления и развития умений работать в подгруппах.

Воспитатель: Какие прекрасные и необычные рисунки у вас получились! Ответы детей.

Дети рассматривают рисунки.

Рефлексия: итог

Оценка деятельности детей. Воспитатель: Скажите, вам понравился наш поход в кинотеатр? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались?

Я сегодня получила письмо, в котором нас приглашают принять участие в конкурсе «Невидимый рисунок». Будем участвовать? Ведь мы с вами уже научились рисовать невидимые рисунки.

Воспитатель: Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты».Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты». Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Программное содержание: • расширить представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 12:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД